Мастер-класс "Патриотизм в разных видах деятельности"
материал
Мастер-класс содержит интеллектуальные задания для участников с применением интерактивных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_patrioticheskoe_vospitanie_v_raznyh_vidah_deyatelnosti.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему:
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»
Цель: познакомить педагогов с реализацией темы патриотического воспитания дошкольников посредством ознакомления с родным краем в образовательном процессе детского сада.
Задачи:
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике методов и приёмов патриотического воспитания детей посредством ознакомления с родным краем.
Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёмам.
Развивать творческую активность педагогов.
Методы:
Игровой тренинг.
Оборудование: карточки с зашифрованными пословицами, простые карандаши – 8 шт., ваза, 10 цветов, интерактивная доска;
ХОД мастер-класса:
Уважаемые коллеги!
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов на формирование у дошкольников «первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках». Таким образом, от педагогов требуется глубокая работа по воспитанию у детей патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека.
Как показывает практика дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе и крае.
С чего же начинается патриотическое воспитание детей дошкольного возраста? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте выстроим логическую цепочку в словах, которые я прочту: Родина, народ, человек, семья, род.
(Человек, семья, род, народ, Родина.)
В педагогической работе целесообразно использовать следующие технологии: здоровьесберегащие, проектно – исследовательские, технологии ТРИЗ, личностно – ориентированные, игровые технологии, ИКТ.
Сегодня я предлагаю вам познакомиться с методами и приёмами, которые можно применить для знакомства дошкольников с родным краем.
Для участия в мастер-классе приглашаем желающих педагогов.
1.Русский народ, любя свою Родину, сложил много пословиц и поговорок.
Мы предлагаем вам, используя «Разноцветный алфавит» разгадать зашифрованные пословицы о Родине. В этой игре буквы алфавита представлены эталонами цветных форм – квадрат, треугольник, овал, ромб, цветок, звезда, плюс, прямоугольник.
Например: буква А – красный квадрат, М – желтый кружок и т.д.
Я уверена, что вы без труда расшифруете спрятанные пословицы, приступайте!
Задания такого характера используются с детьми старшего дошкольного возраста и помогают детям овладеть мыслительными операциями, действиями, важными в плане общего интеллектуального развития. Пользуясь шифром, дети декодируют название города, в котором они живут, название улиц, животных и растений родного края. Кроме того, разгадывание зашифрованных слов способствует эффективному усвоению знаний о родном крае. На начальном этапе такие задания вызывают определенную трудность: у детей ещё недостаточно сформировано умение сравнивать, классифицировать, рассуждать и здесь нужно помнить о том, что мыслительные умения, как и всякие другие, вырабатываются в процессе многократных упражнений.
— Какие пословицы у вас получились? Озвучьте их.
Жить – Родине служить
Один в поле не воин
Родина это страна, в которой мы родились и живем. Россия это наша большая Родина. Но в большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: деревня, улица, дом, где он родился. Это малая Родина.
2. Для наших воспитанников, малая Родина – это село Высокая гора.
Вопросы 1 команде
За последние годы наше село выросло. В нем много домов. Вопросы 1 команде
— Для чего нужны дома? (Да, дом это жилище, которое защищает нас в непогоду от жары и холода, ветра, дождя и снега.)
— А в нашем селе дома какие? (Высокие, низкие, деревянные, кирпичные, панельные, многоэтажные, новые, старые, красивые.)
— Но первые дома были построены с использованием дерева. Скажите, строить дома из дерева это хорошо или плохо?
Хорошо: они полезны для здоровья человека, в них приятно жить, дерево хорошо сохраняет тепло.
— А я говорю, что строить дома из дерева это плохо. Почему? Дерево быстро горит, возможны пожары, быстро вырубаются леса, т.к. нужно много материала, можно поселить мало людей.
Вопрос 2 команде.
В нашем селе на сегодняшний день проживает много людей, поэтому нужны многоэтажные дома. Строить такие дома хорошо. Почему? Они быстро строятся, можно заселить много людей, занимают малую площадь.
А я говорю, что строить такие дома плохо, почему? Большой шум, плохие соседи, небезопасно.
Предложенная словесная игра «Хорошо – Плохо» является элементом системы ТРИЗ. Дети, играя по системе ТРИЗ, не только закрепляют знания о родном крае, но и видят мир во всем его многообразии, многоцветии, многогранности. ТРИЗ учит дошкольников находить позитивные решения возникающих проблем, что очень пригодится им и в школе, и во взрослой жизни.
3. Но как может существовать чувство патриотизма к России, не зная свою малую Родину.
Значит, пришло время выбрать символы для нашей малой Родины..
Создание проекта.
Сейчас с помощью интерактивного голосования, используя мультимедийные технологии мы создадим макет, состоящий из современных символов Высокогорского района.
С чего же начинается Высокая гора? (с главы района)
А у нас вопрос: с чего начинается наша малая Родина? Давайте с помощью голосования выберем главу, флаг, высокогорского района.
Слайд 1
Кто является руководителем Высокогорского муниципального района?
1. Хисматуллин Равиль Фаритович
2. ХИСАМУТДИНОВ РАВИЛЬ ФАРИТОВИЧ
3.Хисамиев Фарит Равильевич
4.Хисамуттинов Равиль Фаридович
Прошу проголосовать. Давайте поместим портрет главы Высокогорского района на наш макет. (Голосуем все и после выбора размещаем ответы на макет Высокогорского района)
Слайд 2 Выберите флаг Высокогорского района
1. Флаг Высокогорского района
2.Флаг Буинского района
3. Флаг Актанышского района
4.Флаг Чистопольского района
(Аналогичные действия с голосованием).
Предлагаю участникам фокус-группы проголосовать, помещаем выбранные вами события на наш макет.
3. Следующая категория для голосования Знаменитые люди, давайте посмотрим на экран.
Слайд 3 Назовите героя советского союза выходца Высокогорского района
1. Липатов Николай Дмитриевич
2. Надежда Плевицкая
3. Константин Воробьев
4. Георгий Васильевич Свиридов
Слайд 4
Следующая категория достопримечательности. Попробуйте их отгадать.
- Храм Кирилла Белозерского
- Богородицкий монастырь
- Собор покрова пресвятой богородицы
4 Благовещенский собор
По итогам интерактивного голосования мы создали макет. Наша малая Родина с новыми символами. Это конечно может быть совсем другой макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов. Тем и интересна эта технология в работе с детьми по нравственно- патриотическому воспитанию, что каждый раз позволяет поддерживать интерес детей и стимулировать их любознательность, воспитывать чувство гордости за свою страну.
Вот сейчас мы вам предлагаем подарить нашему селу «Букет красивых пожеланий». Какой же букет без цветов? Ставя свой цветок в вазу, вы скажете свое пожелание, например: «Моё село, я желаю тебе…» (процветания, благоустройства, добрых и заботливых людей, чистого воздуха, солнечных дней, смеха детей, культурного роста, спортивных достижений и т.п.).
Получился прекрасный букет!
— Я надеюсь, что предложенные нами приемы по знакомству детей с родным краем, помогут вам в деле патриотического воспитания, успех которого будет достигнут только тогда, когда сам педагог будет знать и любить историю своей страны, своего края
Рефлексия. Методика «Неоконченное предложение».
В заключение нашего мастер-класса, мы предлагаем вам, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана, высказаться одним предложением, по поводу прослушанного. По очереди продолжите фразу «Я горжусь своей родиной, потому что…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.
Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....
Модель образовательной деятельности «Поддержка инициативы в разных видах деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
В Федеральных государственных образовательных стандартах указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Показ...
презентация «Развитие детской инициативы в разных видах деятельности (проектная деятельность)»
Актуальность данной темы В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также услови...
Проектная деятельность «Кухня самодельной мультипликации» как способ интеграции разных видов деятельности детей с речевой патологией. Чугунова Т.И., Майсак Т.А., Майсак А.Б.
Проектная деятельность «Кухня самодельной мультипликации» как способ интеграции разных видов деятельности детей с речевой патологией....
Конспект НОД По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий (через использование разных видов деятельности)
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.Задачи: Обучающие:-Формировать у детей исследовательские навыки и способность самостоят...
Выступление на педчтениях на тему: Развитие основ патриотизма через разные виды деятельности у детей среднего возраста".
Материал для педагогов и родителей. Представление личного опыта....
Презентация "Патриотизм в разных видах деятельности"
В презентации описываются формы работ с детьми по формированию патриотических чувств....