День защиты животных
методическая разработка (старшая группа)

Зарецкая Наталья Борисовна

Цель: познакомить детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; активизировать познавательный интерес детей, способствовать повышению уровня экологической культуры дошкольников

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_ko_dnyu_zashchity_zhivotnyh.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения, посвященного Всемирному Дню защиты животных для детей старшей группы «Братья наши меньшие!»

Составила: Зарецкая Н.Б.

Цель: познакомить детей с международным праздником «Всемирный день защиты животных», с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; активизировать познавательный интерес детей, способствовать повышению уровня экологической культуры дошкольников

Ход мероприятия

Ведущий: С давних времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя этому дому – Земля. Животные, как и люди, являются живым организмом. Они также имеют право на существование и защиту от страданий. С целью прекращения их эксплуатации и плохого обращения с ними и был установлен всемирный праздник – День защиты животных. И сегодня мы с вами поиграем и поговорим о животных. Ребята, есть животные, которые живут в лесу. И они называются как? (дикие). Правильно. Назовите, каких диких животных вы знаете (медведь, лиса заяц, волк, белка, еж). А, еще какие животные есть? (домашние). Назовите, каких вы знаете домашних животных (корова, лошадь, свинья, коза, кошка, собака). Правильно, молодцы! Ребята, а вы любите животных? (Да). У каждого из вас, ребята, есть родители: папа и мама, которые вас любят и заботятся о вас. И у животных есть папа и мама, которые тоже заботятся о своих детенышах. Я вам предлагаю немного проиграть, нужно будет правильно назвать ребенка животного.

Игра: «Чья мама»

Ведущий: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)

Зимой спит – летом ульи ворошит. (Медведь).

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Пробираюсь по забору, на охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам, я их долго сторожу. (Кошка)

Голодная – мычит, сытая – жуёт,

Всем детям молоко даёт. (Корова)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, хвост колечком. (Собака)

Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Ребята, а сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Она так и называется «Дикие и домашние животные»

Игра «Дикие и домашние животные» (ведущий называет животных, если это дикое животное, то дети хлопают в ладоши, если домашнее - то дети топают).

Лошадь (топаем) Волк (хлопаем) Кролик (топаем) Корова (топаем) Кабан (хлопаем)

Ведущий: Ребята, у животных, как и у людей есть любимая еда.

Игра: «Найди любимую еду»

Кто любит мед? (показ картинки) (медведь)

Кто любит грибы? (белочка)

Кто любит морковку? (заяц)

Кто любит пить молоко? (кошка)

Кто любит жевать траву? (лошадь, корова)

Кто любит грызть косточку? (собака)

Ведущий: Молодцы, ребята! С этим заданием справились!

Ведущий: Всемирный день животных напоминает нам о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Ребята, а у вас есть домашние животные? Расскажите нам о них. Как вы заботитесь о своих питомцах? (Дети отвечают)

Ведущий: Молодцы! Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, заботиться о них. Я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей? У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, откуда появляются бродячие звери? (Ответы детей). Да, это кошки и собаки, которых выбросили хозяева. Такие животные вынуждены самостоятельно добывать себе пищу. Им сложно выживать на улице, особенно в холодную погоду. Не выбрасывайте животных на улицу! Если вы взяли на себя ответственность ухаживать за домашним питомцем, решили воспитывать его и дружить с ним, то это навсегда. Вы приручили его, значит, вы за него в ответе!

Стремись животных защищать,

Они ведь братья наши!

Стремись чуть-чуть добрее стать,

Мир этот сделать краше.

Их дружба крепкая верна,

Животные – как люди!

И нам их доброта нужна, Кем без добра мы будем?

Ведущий: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей)

Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки

Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Барбос. Ребята, мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей). Тогда давайте прямо сейчас построим будку для Шарика и Барбоса. А вот и строительный материал!

Поиграем с вами просто

Строим домик для Барбоса.

Крепкий дом, теплый дом,

Будет жить Барбосик в нем.

Чтоб устроить там веселье,

Всех зовем на новоселье.

Игра «Строим будку для собачки»

Дети из кубиков выстраивают будки.

Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь у Шарика и Барбоса есть свое жилье.

Ведущий: Ребята, а вы знаете, что многие животные занесены в Красную книгу и почему эту книгу называют Красной? Потому что красный цвет – это сигнал надвигающейся опасности. Он означает: внимание, остановитесь, оглянитесь, подумайте о природе! Ведь каждый час на Земле безвозвратно исчезают 3 вида животных, каждый год – более 25 тысяч видов животных и растений.

Ведущий: Ребята, скажите, а как вы думаете, мы с вами можем чем –нибудь помочь редким растениям и животным? (Ответы детей). Правильно, нужно бережно относится к природе, к живым существам. Ведь человек - это часть природы, он должен беречь, охранять и защищать ее: не убивать животных, не срывать растения, не выбрасывать мусор в лесах и на водоемах.

Ребята, сейчас существуют специальные отдельные места, которые называются заповедниками – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, а изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется всё: и травы, и грибы, и рыбы, и всё –все живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (ответы детей). Правильно, охранять природу нужно в любом месте. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, правила не забывай.

В лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.

Ветки деревьев не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,

И животных обижать!

Любите, берегите и охраняйте природу!

Что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)

О чём бы вы хотели ещё узнать? (ответы детей)

Спасибо, вы сегодня очень старались, были внимательны и многое запомнили. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День защиты животных

4 октября, во всем мире отмечается День защиты животных. Решение о праздновании Всемирного Дня защиты животных было принято в 1931 году во Флоренции на Международном конгрессе сторонников движени...

Презентация "День защиты животных"

Материал для воспитателей и родителей. В презентации размещены животные"Красной книги"....

Презентация "Загадочный мир животных" к конспекту НОД "День защиты животных"

Презентация "Загадочный мир животных"  является наглядным материалом к проведению НОД "День защитны животных"...

Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»

Тематический день «4 октября - Всемирный день защиты животных»Цель: Знакомство детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных». Познакомить детей ...

ПРОЕКТ «День защиты животных» (Дикие животные) для детей второй младшей группы

ПРОЕКТ«День защиты животных»(Дикие животные)для детей второй младшей группы...

Тематический день "Всемирный день защиты животных"

Сегодня, 4 октября отмечается Всемирный день животных.  Это прекрасный повод рассказать ребятам об удивительном мире братьев наших меньших. Это формирует у детей дошкольного возраста бережное отн...