Конспект в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Народная игрушка – значимая часть культуры русского народа. Зародившиеся в той или иной местности, они с трепетом хранят в себе уклад былой жизни и традиции, образ мира этого уголка огромной России. Познакомившись с народной игрушкой, ребенок познает историю своего народа, а, следовательно,развивается и его патриотических дух, воспитывается любовь к Родине и бережное отношение к культурному наследию своего народа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подарим дымковской барышне новую юбку. | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД во второй младшей группе
«Подарим дымковской барышне новую юбку»
Программные задачи:
Знакомить детей с дымковскими игрушками, особенностями их росписи, цветом, элементами. Закреплять умение рисовать красками прямые линии в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках - круги. Развивать чувство цвета, ритма в узоре. Воспитывать интерес к народному прикладному искусству.
Оборудование:
Силуэты дымковской барышни на альбомном листе свернутый пополам по числу детей; дымковская игрушка; гуашь (зеленая, красная); кисти; подставка для кистей; тряпочки; салфетки; тычек.
Ход занятия
1.Сюрпризный момент.
Воспитатель читает стихотворение.
Посмотри, как хороша эта девица – душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Как лебедушка плывет, песню тихую поет.
- Ребята, скажите, что это за игрушка?
Дети: Дымковская игрушка.
Воспитатель:
- Из какого материала она сделана?(из глины).
- Какого цвета дымковская игрушка?(белого).
- Какого цвета узоры? (синего, красного, желтого и т.д.)
- Какие элементы нарисованы на игрушке? (круги, полоски, волнистые линии и т.д.)
2. Игра. «Найди игрушку».
Детям предлагаются несколько игрушек разных росписей, среди которых дымковские, дети должны угадать дымковскую игрушку. (Дети по очереди подходят к столу).
- Почему это дымковская игрушка?
Дети: сделана из глины, фон белый.
Воспитатель:
- Посмотрите, какая у нас красивая барышня. Юбка у неё вся в узорах.
- Назовите элементы узора, которые вы видите у неё на юбке?
Дети: Полоски круги.
Воспитатель:
- Дети, посмотрите это подружка её, но почему-то она грустная, как вы думаете почему?
Дети: У неё белая юбка.
Воспитатель:
- Что нужно сделать с ней?(украсить её)
3. Составление узора на бумаге.
- Ребята, давайте составим узор из полосок и кружков. Подойдите к столу, возьмите каждый полоску или кружок.
- Что нужно сначала положить? (полоски).
- Что потом? (кружки).
- Дети, я предлагаю сделать ткань для юбки, проходите за столы.
Воспитатель усаживает детей за столы и показывает им, как можно нарисовать ткань для юбки барышни.
Рисую сначала вертикальные линии, потом горизонтальные, в образовавшееся окошко с помощью тычка наношу узор – круг.
- Красивая юбка получилась у барышни? (да)
- Посмотрите, у меня здесь еще много подружек и все они хотят такую же красивую юбку.
Воспитатель раздает детям силуэты дымковской барышни (альбомный лист свернутый пополам).
4.Самостоятельная работа.
Воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, помогает тем детям, которые затрудняются в изображении узора.
Воспитатель:
- Красивая ткань у вас получилась, теперь пусть она высохнет, а мы поиграем в игру.
5.П. и «Воробушки и автомобиль»
Дети – «воробушки» садятся на стульчики – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по группе, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчики). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Воспитатель:
- Мы с вами поиграли, а теперь можно нарядить своих барышень.
(Дети возвращаются к столам).
6.Выставка работ.
Дети любуются расписанными ими игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия младшая группа
Веселые животные...
конспект НОД младшей группы
Конспект НОД для детей младшей группы детского сада....
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".
Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....
Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...
Конспект Драматизация сказки "Теремок" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД во 2 младшей группе...