Конспект в младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Наталья Витальевна

Народная игрушка – значимая часть культуры русского народа. Зародившиеся в той или иной местности, они с трепетом хранят в себе уклад былой жизни и традиции, образ мира этого уголка огромной России. Познакомившись с народной игрушкой, ребенок познает историю своего народа, а, следовательно,развивается и его патриотических дух, воспитывается любовь к Родине и бережное отношение к культурному наследию своего народа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД во второй младшей группе

«Подарим дымковской барышне новую юбку»

Программные задачи:

Знакомить детей с дымковскими игрушками, особенностями их росписи, цветом, элементами. Закреплять умение рисовать красками прямые линии в разных направлениях, а в образовавшихся прямоугольниках - круги. Развивать чувство цвета, ритма в узоре. Воспитывать интерес к народному прикладному искусству.

Оборудование:

Силуэты дымковской барышни на альбомном листе свернутый пополам по числу детей; дымковская игрушка; гуашь (зеленая, красная); кисти; подставка для кистей; тряпочки; салфетки; тычек.

Ход занятия

1.Сюрпризный момент.

Воспитатель читает стихотворение.

Посмотри, как хороша эта девица – душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Как лебедушка плывет, песню тихую поет.

- Ребята, скажите, что это за игрушка?

Дети: Дымковская игрушка.

Воспитатель:

- Из какого материала она сделана?(из глины).

- Какого цвета дымковская игрушка?(белого).

- Какого цвета узоры? (синего, красного, желтого и т.д.)

- Какие элементы нарисованы на игрушке? (круги, полоски, волнистые линии и т.д.)

2. Игра. «Найди игрушку».

Детям предлагаются несколько игрушек разных росписей, среди которых дымковские, дети должны угадать дымковскую игрушку. (Дети по очереди подходят к столу).

- Почему это дымковская игрушка?

Дети: сделана из глины, фон белый.

Воспитатель:

- Посмотрите, какая у нас красивая барышня. Юбка у неё вся в узорах.

- Назовите элементы узора, которые вы видите у неё на юбке?

Дети: Полоски круги.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите это подружка её, но почему-то она грустная, как вы думаете почему?

Дети: У неё белая юбка.

Воспитатель:

- Что нужно сделать с ней?(украсить её)

3. Составление узора на бумаге.

- Ребята, давайте составим узор из полосок и кружков. Подойдите к столу, возьмите каждый полоску или кружок.

- Что нужно сначала положить? (полоски).

- Что потом? (кружки).

- Дети, я предлагаю сделать ткань для юбки, проходите за столы.

Воспитатель усаживает детей за столы и показывает им, как можно нарисовать ткань для юбки барышни.

Рисую сначала вертикальные линии, потом горизонтальные, в образовавшееся окошко с помощью тычка наношу узор – круг.

- Красивая юбка получилась у барышни? (да)

- Посмотрите, у меня здесь еще много подружек и все они хотят такую же красивую юбку.

Воспитатель раздает детям силуэты дымковской барышни (альбомный лист свернутый пополам).

4.Самостоятельная работа.

Воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, помогает тем детям, которые затрудняются в изображении узора.

Воспитатель:

- Красивая ткань у вас получилась, теперь пусть она высохнет, а мы поиграем в игру.

5.П. и «Воробушки и автомобиль»

Дети – «воробушки» садятся на стульчики – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по группе, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчики). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Воспитатель:

- Мы с вами поиграли, а теперь можно нарядить своих барышень.

(Дети возвращаются к столам).

6.Выставка работ.

Дети любуются расписанными ими игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД младшей группы

Конспект НОД для детей младшей группы детского сада....

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...

Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".

Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...