«Русская матрешка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Развлечение
«Русская матрешка в гости к нам пришла»
для детей группы раннего возраста
Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание праздничного настроения.
Задачи:
- формировать навык соотношения объектов по величине (большая, средняя, маленькая); знать и использовать в активной речи словесное определение величины;
- продолжать учить подбирать предметы в соответствии с заданным цветом;
- закреплять знание детьми основных цветов, геометрических фигур;
- закреплять умение самостоятельно отгадывать загадки;
- развивать слуховое восприятие, мышление, память, координацию движений рук;
- развивать способность эмоционально откликаться на музыку;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы: ложки, матрёшки из картона красного и синего цвета по 2- 3 на ребенка, домики для матрёшек красного и синего цвета, матрёшки деревянные - большая, средняя и маленькая, кукольная посуда (чашки и блюдца, разные по величине), корзинка с угощением.
Оборудование: 2 магнитные доски, музыкальный центр.
Ход мероприятия:
Ведущий: К нам придёт сегодня гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
Девчонки деревянные,
Веселые, румяные.
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка.
Кто это?
Дети:.Матрёшка!
Под русскую народную мелодию входит Матрёшка (взрослый с корзинкой).
Матрёшка пляшет – дети хлопают.
Матрёшка:
Я, нарядная матрёшка,
Все скучала у окошка.
Но куда это годится?
Я хочу повеселиться,
К вам пришла на праздник я.
Знаю вы мои друзья.
Можно с вами мне остаться, веселиться и смеяться?
Дети – можно!
Матрёшка:
К вам пришла я не одна,
Вам подружек привела.
Невеселые матрешки
Потерялись на дорожке.
Плачут, слезы градом льют
Дом никак свой не найдут.
Что же делать?
Ведущий:
Ребята, поможем матрёшкам найти свои домики?
Игра: «Найди домики для матрёшек»
На столе разложены матрешки красного и синего цвета. С одной стороны зала на магнитной доске - красный домик для красных матрешек, с другой – для синих.
- Эта матрёшка, какого цвета? А эта матрёшка? Дети называют цвета.
- Посмотрите, у меня есть 2 домика. Этот домик, какого цвета? А этот домик? Из каких геометрических фигур они состоят? Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей).
-Красные матрёшки живут в красном домике, а синие матрёшки – в синем. Давайте поможем матрёшкам найти свои домики.
Матрёшка: В домике я живу не одна, у меня много друзей.
Кто такие? – отгадайте сами.
Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая,
Четыре лапки, а в лапках –
Цап-царапки. Кто это?
Дети - Кошка!
Правильно, кошка.
Ведущая: Наш кошка проголодалась, плачет, давайте покормим кошку и споём песенку.
Песня: «Кошка к деткам подошла..»
Матрёшка: Отгадайте мою следующую загадку:
Встает на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это?..
Дети: Петушок!
Ведущая: Давайте расскажем стихотворение про петушка:
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!!!
Матрёшка: Отгадайте следующую загадку:
Быстрее ветра я скачу,
"Цок-цок" копытами стучу,
И громко "иго-го" кричу.
Садись на спину – прокачу!
Дети: Лошадка!
Ведущая: Правильно, и мы сейчас превратимся в лошадок.
Игровое упражнение «Лошадка».
Матрёшка: Отгадайте, кто еще живет у меня в домике:
Зёрнышки она клюёт.
Яйца вкусные несёт.
Слышно на всю улицу,
Как кудахчет…
Дети: Курица!
Песня-игра «Цыплята», муз. А. Филиппенко
Матрёшка:
Очень любим мы, матрёшки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем. (В. Берестова)
У меня есть 3 подружки (показывает).
- Это матрешка какая? (большая).
- А эта? (маленькая).
- А эта? (средняя).
Ведущая: Давайте угостим наших гостей чаем.
Чай душистый, золотистый.
Вкусный, сладкий – вот какой
Для гостей чаёчек мой!
Игра «Угостим матрёшек чаем».
.
В центре зала, на столе, расставлены чашки и блюдца разных размеров, на кубах стоят матрёшки -большая, средняя и маленькая. Два ребенка бегут, выбирают посуду и расставляют блюдца и чашки в соответствии с величиной матрёшек.
Ведущая:
Ах, Матрёшечка - Матрёшка,
Хороша — не рассказать,
И с тобою наши дети,
Очень любят танцевать!
Песня – танец: «Мы весёлые матрёшки».
Матрёшка: Я не просто так пришла,
Вам угощенье принесла.
Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки.
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает. (В. Берестова)
(отдаёт угощение детям).
Ведущий и дети: Спасибо тебе, Матрёшка, за хорошее настроение и за угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник: "Матрешка в гости к нам пришла"
Создать у детей эмоциональное настроение, ощущение праздника....
Сценарий праздника 8 марта в младшей группе "Матрешка в гости к нам пришла"
Данный сценарий содержит подборку стихов, загадок, игр для интересного совместного праздника детей и взрослых. И поможет с помощью музыкального, поэтического, театрального искусства воспитывать у дете...
8 марта - Матрешка в гости к нам пришла
Конспект зантия праздника (подготовительная группа)...
Развлечение: «Русская матрешка в гости к нам пришла» для детей первой младшей группы.
Развлечение: «Русская матрешка в гости к нам пришла» для детей первой младшей группы. Цель: Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек, создание празднич...
«Матрешка в гости к нам пришла» Группа раннего возраста (с 1.5-х до 2-х лет)
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Матрешка в гости к нам пришла»Группа раннего воз...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Матрешки в гости к нам пришли»
Цель Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира....
Методическая разработка «Матрешка в гости к нам пришла»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининс...