Сценарий развлечения "Несмеяна"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Волкова Светлана Михайловна

Данное развлечение разработано для детей подготовительной группы с целью приобщения детей к художественной литературе, к народным традициям и культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nesmeyana.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Ход развлечения в подготовительной группе «Несмеяна»

                                                Часть 1

Выходят ведущие, на плечи накинуты русские платки.

1-й Ведущий: - Как у наших, у ворот все идет наоборот!

2-й Ведущий: - Пес мурлыкает на печке, кот хозяев стережет.

1-й Ведущий: -  Жили – были царь Горох и царица. Целый день они могли веселиться, подросла у них царевна Несмеяна, уж со всех сторон была без изъяна.

2-й Ведущий: - Но царевне все не то, все ей мало, от рыданий, молоко аж прокисало.

Выходят царь Горох и царевна Несмеяна. Несмеяна капризничает.

Несмеяна: - Никого не стану слушать! И не буду больше кушать!

Царь: - Дочка, милая, не плачь, сдобный дам тебе калач. или сладкий леденец, тонет в сырости дворец!

Несмеяна: - Ты меня не утешай – лучше будет урожай!

Царь достает платок и утирает слезы Несмеяне.

Царь: -  Глазки дочка, промокни и сюда скорей взгляни.

Достает свиток – приглашение на представление. Читает.

Царь: - В наше царство – государство приезжают артисты столичные, показать представленье отличное. Так что, дочка, не грусти, не печалься, лучше поскорей наряжайся.

Несмеяна: -  Ну какое во дворце тут веселье? Мне испортили с утра настроенье, все наряды уже устарели!..

Плачет, топает ногами.

Царь: - Несмеяна, не реви! Яблочко возьмем наливное, блюдце расписное, золотое. Там наряды найдем мы приличные, может даже и заграничные…

Смотрят в блюдце.

Царь: - Заодно и себе что – нибудь присмотрю.

Уходят на трон, садятся и продолжают смотреть в блюдце.

Несмеяна: -  Видишь, батюшка – отец, ничего хорошего там нет! Еще громче плакать стану. никогда не перестану!

Плачет. В это время выходят ведущие со свитком в руках.

1-й ведущий: - Слушал – слушал царь Горох чуть от крика не оглох! И велел издать указ, оглашен был в тот же час:

Звучат фанфары. Зачитывают указ.

2-й ведущий: - «Дочь единственная наша - нет ее на свете краше! Только бедная девица, не умеет веселиться, не умеет улыбаться и не знает, как смеяться. Слезы льет с утра до ночи, может выплакать все очи! Я указ сей оглашаю и дворец свой открываю, чтобы каждый, кто желает и от бед лекарство знает, мог царевну веселить, чтобы слезы она лить непременно перестала, доброй и веселой стала! Кто царевну исцелит и красиво нарядит -

царства сразу половину я за это подарю!»

1-й ведущий: -  Собрался честной народ, вдруг, случится – повезет! Все счастье хотят попытать и  царевне наряд подобрать!

Уходят. Несмеяна продолжает плакать.

Царь: - Что опять? Прекрати сейчас рыдать! Ты сума меня сведешь! Ну хоть немножко подождешь?

Царь обижается и отворачивается от царевны. Звучат фанфары. Выходит ведущий. Объявляет о прибытии гостей.

2-й ведущий: - Подарок от Таджикского посла. Восточные гости продемонстрируют изумительные наряды!

Уходит. Под таджикскую музыку дети исполняют танец. У одного из мальчиков в руках «конь».

Царь: -  Ну, как тебе, доченька, нравятся наряды?

Несмеяна: -  Не хочу, не стану такой носить!

Царь: - Что же делать?  Как мне быть? Чем тебе мне угодить?

Пожимает плечами. Звучат фанфары. Выходит ведущий.

1-й ведущий: - Прибыли гости из солнечного Азербайджана со своими нарядами.

Уходит. Дети в костюмах исполняют танец под азербайджанскую музыку.

Царь: - Нравится?

Несмеяна: -  Нет!

Мимикой показывает, что ей не нравится. В это время звучат фанфары.

Выходит ведущий.

2-й ведущий: - Посол из Узбекистана преподносит восточные сладости их высочеству.

Уходит. Дети в костюмах, под узбекскую мелодию подносят царю и Несмеяне восточные сладости.

Царь: - Давай вот этот выберем наряд!

Несмеяна: -  Сладости – то я люблю, а наряд такой не хочу!

Дети уходят. Звучат фанфары. Выходит ведущий.

1-й ведущий: - Гости из Белоруссии.

Уходит. Дети под музыку проходят по залу, демонстрируя свои костюмы.

Царь: -  Может этот?

Несмеяна: -  Нет!

Дети уходят. Звучат фанфары. Выходит ведущий.

2-й ведущий: - Встречайте! Удмуртская красавица!

Выходит девочка в удмуртском костюме, под мелодию проходит по залу.

Царь: -  Посмотри, какой красивый!  Восхищается.

Несмеяна: - А я не хочу!

Девочка уходит. Звучат фанфары. Появляется ведущий.

1-й ведущий: -  Гости из Молдовы!

Дети под музыку проходят по зал, подходят к трону, угощают виноградом.

Царь: - Нравится?

Несмеяна морщится, мотает головой.

Дети уходят. Звучат фанфары. Под цыганскую музыку появляются дети в цыганских костюмах, исполняют танец.

Несмеяна: -  Батюшка, кто это?

Царь: - Сам не знаю. Кто вы такие?

Дети: - Мы пришли вам показать свои наряды.

Несмеяна: - Нет, мне не нравится.

Дети уходят. Звучат фанфары. Выходят ведущий.

2-й ведущий: - Украинский посол преподнес в дар свои национальные костюмы.

Дети исполняют танец с лентами. Сразу не уходят, стоят в центре зала.

Царь: - Какая красота! Может себе такой сшить?

Подходят к детям и рассматривает их костюмы.

Несмеяна: -  А мне не нравится.

Несмеяна морщится, и уходят на трон. Гости уходят. Звучат фанфары. Появляется ведущий.

1-й ведущий: -  К вам пожаловала красавица из соседней Бурятии. 

Выходит девочка в бурятском костюме, проходит по залу под бурятские напевы.

Несмеяна: -Что – то мне не очень нравится.

Девочка кланяется и уходит. Под русскую народную музыку в зал выбегают два мальчика. У одного в руках гармошка, у другого – балалайка.

1-й мальчик (с гармошкой): - Чуть рукой гармошку тронь – заиграет наша русская гармонь, и на музыку родимой стороны соберутся хороводом плясуны.

2-й мальчик (с балалайкой): - Как возьму я балалаечку свою, заиграю так, что сам не устою! Очень музыка хорошая у нас, даже ноги сами рвутся в пляс!

Играют на «инструментах», приплясывают под народную музыку.

Царь прерывает пляску. Встает с трона, возмущенно кричит.

Царь: - А это кто еще такие? Кто впустил?

Выбегает ведущий. Оправдывается.

2-й ведущий: - Простите, Ваше Высочество. Это мы не доглядели.

А это (показывает на мальчиков), это свои, местные. Указ ваш услышали, вот и пришли царевну веселить.

Царь: - Ну ладно, так и быть, пусть веселят.

Звучит русская народная мелодия. В зале появляются девочки в русских народных сарафанах. Исполняют танец (хоровод). Мальчики играют  на «инструментах». После хоровода все дети встают полукругом.

Царь соскакивает с места и подбегает к детям. Несмеяна бежит  за ним,

Радуется, хлопает в ладоши.

Царь: -    Хороши, ох хороши! Дочка, ну скажи!

Разглядывает костюмы.

Несмеяна: -  Их наряды, хороводы никогда не выходят из моды, развеселый вышел пляс в царстве, батюшка, у нас!

Веселится. Бегает вокруг детей

Несмеяна: - Батюшка, скорее зови портных, пусть мне такой же сарафан сошьют, я в нем на представление пойду и девушек с собой возьму!

Царь (зовет): -  Портные!

Уводит Несмеяну за шторку, переодеваться. Выходит, обратно к гостям уже один, обращается г детям в народных костюмах.

Царь: - Приглашаю всех на чай с пряниками, с сушками, с веселыми частушками. Ну, что же вы стоите? Проходите, гости дорогие, к столу, угощайтесь.

Дети садятся за стол. Четыре девочки остаются в центре зала.

Поют частушки.

1-я девочка: - Ах, девица хороша! Стоит тихо, не дыша., лента алая в косе и румянец на лице.

2-я девочка: - На зеленом, на лугу пляшет Олечка в кругу. а мы песенку поем и в ладоши громко бьем.

3-я девочка: - Ой, девчата, веселей!  Своих ножек не жалей! Наши ножки хороши, пляшем, пляшем от души!

4-я девочка: -  Ах, пятки – носок, выковыривай песок, уж я так попляшу, всю площадку распашу!

Все девочки вместе: - Вы послушали частушки, мы спасибо говорим, вас, мальчишки и девчонки и гостей благодарим.

Выходит Несмеяна в русском сарафане, красуется. Все восхищаются.

Несмеяна: - Ну вот, теперь и в свет выйти не стыдно! Пошли девицы, а то столичные артисты уже заждались. И ты, батюшка, не отставай, Добрых молодцев приглашай.

Несмеяна с девочками берутся за руки, за ними царь и мальчики – музыканты, змейкой царевна всех уводит на стульчики. С детьми проводится беседа на тему «Русский народный костюм». В это время, на заднем плане идет подготовка к представлению (ставятся декорации).

Часть 2

Выходит 1-й ведущий.

Вед.: - Пока наши артисты готовятся к представлению, мы с вами нашим гостям расскажем о русском народном костюме. Что было основой любого русского костюма?

Дети: - Рубаха. Ее одевали мужчины, женщины и дети.

Вед.: - Чем подвязывали одежду?

Дети: -  Поясом или по - другому – кушак.

Вед.: -  Чем мог служить кушак -- для людей?

Дети: - Служил наградой и подарком, который передавался по наследству. А еще обозначал благосостояние своего владельца.

Вед.: - Что было главным в женском костюме?

Дети:  Понева – это современная юбка. Она одевалась поверх рубахи, потом шел передник (фартук) и головной убор.

Вед.: - Какой головной убор носили женщины?

Дети:  Кокошник, венцы из тесьмы, ленты, коруны, обручи, накосники, платки.

Вед.: -  Что еще носили женщины?

Дети: -  Сарафан. Его надевали по праздникам, и в будние дни.

Вед.: - А что про мужской костюм знаете?

Дети: -  Мужчины носили рубахи, еще их называли косоваротки, и порты (штаны). Их носили и крестьяне, и богатые. Рубаха подпоясывалась шерстяным поясом.

Вед.: - Что носили на голове мужчины?

Дети: -  Шляпу – гречневик, кепку.

Вед.: - Какая обувь была раньше?

Дети: -  Лапти носили и женщины, и мужчины. Сапоги, валенки.

Вед.: - Какие еще атрибуты одежды вы знаете?

Дети: - Телогрея – женская верхняя одежда. Душегрея – женская одежда, короткая, без рукавов, одевали в холодную погоду.

Вед.: - А где хранили свои наряды русские люди?

Дети: - В сундуках. Чем больше сундук и чем больше в нем одежды. Тем богаче считался хозяин дома.

Вед.: - Пословицы знаете о русской одежде?

Дети: - «Хвалят на девке шелк, когда в самой девке есть толк»,

«По одежде встречают, по уму провожают»,

«У бабы рубашки – те же мешки: рукава завяжи да чего хочешь положи»,

«Курицу не накормишь, а девицу не нарядишь»,

 «Девичья коса – всему миру краса»,

 «Друг лучше старый, а платье ново

«Шуба тепла и мохната – жить вам легко и богато».

Вед.: - Молодцы. Хорошо отвечали. Думаю, и наши гости узнали, благодаря вам, много нового о русском костюме.  А сейчас, садитесь по – удобнее. Представление начинается.

Дети показывают сказку «Ленивый петушок» (сказка наоборот). По мотивам русской народной сказке «Колосок».

                       

                                                                                   

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...