Сценарий развлечения "Несмеяна"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данное развлечение разработано для детей подготовительной группы с целью приобщения детей к художественной литературе, к народным традициям и культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nesmeyana.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход развлечения в подготовительной группе «Несмеяна»
Часть 1
Выходят ведущие, на плечи накинуты русские платки.
1-й Ведущий: - Как у наших, у ворот все идет наоборот!
2-й Ведущий: - Пес мурлыкает на печке, кот хозяев стережет.
1-й Ведущий: - Жили – были царь Горох и царица. Целый день они могли веселиться, подросла у них царевна Несмеяна, уж со всех сторон была без изъяна.
2-й Ведущий: - Но царевне все не то, все ей мало, от рыданий, молоко аж прокисало.
Выходят царь Горох и царевна Несмеяна. Несмеяна капризничает.
Несмеяна: - Никого не стану слушать! И не буду больше кушать!
Царь: - Дочка, милая, не плачь, сдобный дам тебе калач. или сладкий леденец, тонет в сырости дворец!
Несмеяна: - Ты меня не утешай – лучше будет урожай!
Царь достает платок и утирает слезы Несмеяне.
Царь: - Глазки дочка, промокни и сюда скорей взгляни.
Достает свиток – приглашение на представление. Читает.
Царь: - В наше царство – государство приезжают артисты столичные, показать представленье отличное. Так что, дочка, не грусти, не печалься, лучше поскорей наряжайся.
Несмеяна: - Ну какое во дворце тут веселье? Мне испортили с утра настроенье, все наряды уже устарели!..
Плачет, топает ногами.
Царь: - Несмеяна, не реви! Яблочко возьмем наливное, блюдце расписное, золотое. Там наряды найдем мы приличные, может даже и заграничные…
Смотрят в блюдце.
Царь: - Заодно и себе что – нибудь присмотрю.
Уходят на трон, садятся и продолжают смотреть в блюдце.
Несмеяна: - Видишь, батюшка – отец, ничего хорошего там нет! Еще громче плакать стану. никогда не перестану!
Плачет. В это время выходят ведущие со свитком в руках.
1-й ведущий: - Слушал – слушал царь Горох чуть от крика не оглох! И велел издать указ, оглашен был в тот же час:
Звучат фанфары. Зачитывают указ.
2-й ведущий: - «Дочь единственная наша - нет ее на свете краше! Только бедная девица, не умеет веселиться, не умеет улыбаться и не знает, как смеяться. Слезы льет с утра до ночи, может выплакать все очи! Я указ сей оглашаю и дворец свой открываю, чтобы каждый, кто желает и от бед лекарство знает, мог царевну веселить, чтобы слезы она лить непременно перестала, доброй и веселой стала! Кто царевну исцелит и красиво нарядит -
царства сразу половину я за это подарю!»
1-й ведущий: - Собрался честной народ, вдруг, случится – повезет! Все счастье хотят попытать и царевне наряд подобрать!
Уходят. Несмеяна продолжает плакать.
Царь: - Что опять? Прекрати сейчас рыдать! Ты сума меня сведешь! Ну хоть немножко подождешь?
Царь обижается и отворачивается от царевны. Звучат фанфары. Выходит ведущий. Объявляет о прибытии гостей.
2-й ведущий: - Подарок от Таджикского посла. Восточные гости продемонстрируют изумительные наряды!
Уходит. Под таджикскую музыку дети исполняют танец. У одного из мальчиков в руках «конь».
Царь: - Ну, как тебе, доченька, нравятся наряды?
Несмеяна: - Не хочу, не стану такой носить!
Царь: - Что же делать? Как мне быть? Чем тебе мне угодить?
Пожимает плечами. Звучат фанфары. Выходит ведущий.
1-й ведущий: - Прибыли гости из солнечного Азербайджана со своими нарядами.
Уходит. Дети в костюмах исполняют танец под азербайджанскую музыку.
Царь: - Нравится?
Несмеяна: - Нет!
Мимикой показывает, что ей не нравится. В это время звучат фанфары.
Выходит ведущий.
2-й ведущий: - Посол из Узбекистана преподносит восточные сладости их высочеству.
Уходит. Дети в костюмах, под узбекскую мелодию подносят царю и Несмеяне восточные сладости.
Царь: - Давай вот этот выберем наряд!
Несмеяна: - Сладости – то я люблю, а наряд такой не хочу!
Дети уходят. Звучат фанфары. Выходит ведущий.
1-й ведущий: - Гости из Белоруссии.
Уходит. Дети под музыку проходят по залу, демонстрируя свои костюмы.
Царь: - Может этот?
Несмеяна: - Нет!
Дети уходят. Звучат фанфары. Выходит ведущий.
2-й ведущий: - Встречайте! Удмуртская красавица!
Выходит девочка в удмуртском костюме, под мелодию проходит по залу.
Царь: - Посмотри, какой красивый! Восхищается.
Несмеяна: - А я не хочу!
Девочка уходит. Звучат фанфары. Появляется ведущий.
1-й ведущий: - Гости из Молдовы!
Дети под музыку проходят по зал, подходят к трону, угощают виноградом.
Царь: - Нравится?
Несмеяна морщится, мотает головой.
Дети уходят. Звучат фанфары. Под цыганскую музыку появляются дети в цыганских костюмах, исполняют танец.
Несмеяна: - Батюшка, кто это?
Царь: - Сам не знаю. Кто вы такие?
Дети: - Мы пришли вам показать свои наряды.
Несмеяна: - Нет, мне не нравится.
Дети уходят. Звучат фанфары. Выходят ведущий.
2-й ведущий: - Украинский посол преподнес в дар свои национальные костюмы.
Дети исполняют танец с лентами. Сразу не уходят, стоят в центре зала.
Царь: - Какая красота! Может себе такой сшить?
Подходят к детям и рассматривает их костюмы.
Несмеяна: - А мне не нравится.
Несмеяна морщится, и уходят на трон. Гости уходят. Звучат фанфары. Появляется ведущий.
1-й ведущий: - К вам пожаловала красавица из соседней Бурятии.
Выходит девочка в бурятском костюме, проходит по залу под бурятские напевы.
Несмеяна: -Что – то мне не очень нравится.
Девочка кланяется и уходит. Под русскую народную музыку в зал выбегают два мальчика. У одного в руках гармошка, у другого – балалайка.
1-й мальчик (с гармошкой): - Чуть рукой гармошку тронь – заиграет наша русская гармонь, и на музыку родимой стороны соберутся хороводом плясуны.
2-й мальчик (с балалайкой): - Как возьму я балалаечку свою, заиграю так, что сам не устою! Очень музыка хорошая у нас, даже ноги сами рвутся в пляс!
Играют на «инструментах», приплясывают под народную музыку.
Царь прерывает пляску. Встает с трона, возмущенно кричит.
Царь: - А это кто еще такие? Кто впустил?
Выбегает ведущий. Оправдывается.
2-й ведущий: - Простите, Ваше Высочество. Это мы не доглядели.
А это (показывает на мальчиков), это свои, местные. Указ ваш услышали, вот и пришли царевну веселить.
Царь: - Ну ладно, так и быть, пусть веселят.
Звучит русская народная мелодия. В зале появляются девочки в русских народных сарафанах. Исполняют танец (хоровод). Мальчики играют на «инструментах». После хоровода все дети встают полукругом.
Царь соскакивает с места и подбегает к детям. Несмеяна бежит за ним,
Радуется, хлопает в ладоши.
Царь: - Хороши, ох хороши! Дочка, ну скажи!
Разглядывает костюмы.
Несмеяна: - Их наряды, хороводы никогда не выходят из моды, развеселый вышел пляс в царстве, батюшка, у нас!
Веселится. Бегает вокруг детей
Несмеяна: - Батюшка, скорее зови портных, пусть мне такой же сарафан сошьют, я в нем на представление пойду и девушек с собой возьму!
Царь (зовет): - Портные!
Уводит Несмеяну за шторку, переодеваться. Выходит, обратно к гостям уже один, обращается г детям в народных костюмах.
Царь: - Приглашаю всех на чай с пряниками, с сушками, с веселыми частушками. Ну, что же вы стоите? Проходите, гости дорогие, к столу, угощайтесь.
Дети садятся за стол. Четыре девочки остаются в центре зала.
Поют частушки.
1-я девочка: - Ах, девица хороша! Стоит тихо, не дыша., лента алая в косе и румянец на лице.
2-я девочка: - На зеленом, на лугу пляшет Олечка в кругу. а мы песенку поем и в ладоши громко бьем.
3-я девочка: - Ой, девчата, веселей! Своих ножек не жалей! Наши ножки хороши, пляшем, пляшем от души!
4-я девочка: - Ах, пятки – носок, выковыривай песок, уж я так попляшу, всю площадку распашу!
Все девочки вместе: - Вы послушали частушки, мы спасибо говорим, вас, мальчишки и девчонки и гостей благодарим.
Выходит Несмеяна в русском сарафане, красуется. Все восхищаются.
Несмеяна: - Ну вот, теперь и в свет выйти не стыдно! Пошли девицы, а то столичные артисты уже заждались. И ты, батюшка, не отставай, Добрых молодцев приглашай.
Несмеяна с девочками берутся за руки, за ними царь и мальчики – музыканты, змейкой царевна всех уводит на стульчики. С детьми проводится беседа на тему «Русский народный костюм». В это время, на заднем плане идет подготовка к представлению (ставятся декорации).
Часть 2
Выходит 1-й ведущий.
Вед.: - Пока наши артисты готовятся к представлению, мы с вами нашим гостям расскажем о русском народном костюме. Что было основой любого русского костюма?
Дети: - Рубаха. Ее одевали мужчины, женщины и дети.
Вед.: - Чем подвязывали одежду?
Дети: - Поясом или по - другому – кушак.
Вед.: - Чем мог служить кушак -- для людей?
Дети: - Служил наградой и подарком, который передавался по наследству. А еще обозначал благосостояние своего владельца.
Вед.: - Что было главным в женском костюме?
Дети: Понева – это современная юбка. Она одевалась поверх рубахи, потом шел передник (фартук) и головной убор.
Вед.: - Какой головной убор носили женщины?
Дети: Кокошник, венцы из тесьмы, ленты, коруны, обручи, накосники, платки.
Вед.: - Что еще носили женщины?
Дети: - Сарафан. Его надевали по праздникам, и в будние дни.
Вед.: - А что про мужской костюм знаете?
Дети: - Мужчины носили рубахи, еще их называли косоваротки, и порты (штаны). Их носили и крестьяне, и богатые. Рубаха подпоясывалась шерстяным поясом.
Вед.: - Что носили на голове мужчины?
Дети: - Шляпу – гречневик, кепку.
Вед.: - Какая обувь была раньше?
Дети: - Лапти носили и женщины, и мужчины. Сапоги, валенки.
Вед.: - Какие еще атрибуты одежды вы знаете?
Дети: - Телогрея – женская верхняя одежда. Душегрея – женская одежда, короткая, без рукавов, одевали в холодную погоду.
Вед.: - А где хранили свои наряды русские люди?
Дети: - В сундуках. Чем больше сундук и чем больше в нем одежды. Тем богаче считался хозяин дома.
Вед.: - Пословицы знаете о русской одежде?
Дети: - «Хвалят на девке шелк, когда в самой девке есть толк»,
«По одежде встречают, по уму провожают»,
«У бабы рубашки – те же мешки: рукава завяжи да чего хочешь положи»,
«Курицу не накормишь, а девицу не нарядишь»,
«Девичья коса – всему миру краса»,
«Друг лучше старый, а платье ново
«Шуба тепла и мохната – жить вам легко и богато».
Вед.: - Молодцы. Хорошо отвечали. Думаю, и наши гости узнали, благодаря вам, много нового о русском костюме. А сейчас, садитесь по – удобнее. Представление начинается.
Дети показывают сказку «Ленивый петушок» (сказка наоборот). По мотивам русской народной сказке «Колосок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ПРАЗДНИКА В ДЕТСКОМ САДУ. Мы предлагаем вашему вниманию интересный и веселый сценарий выпускного праздника для ДОУ. «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сценарии выпускного праздника. Интересный, увлекательный, с любимыми героями сказок....
« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.
Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...
Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"
Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта. В сценарии использован музыкальный материал по программе ...
Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете
Программные задачи. Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...
Сценарий выпускного бала для подготовительной группы. Сценарий утренника для подготовительной группы приуроченного к Международному женскому дню: музыкальная сказка "Аленький цветочек"
Выпускной бал "Фильм-фильс-фильм". Музыкальная сказка "Аленький цветочек"....
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...