Праздник Невыплаканной слезинки
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Сценарий праздника для детей 5-7 лет (старшие и подготовительные группы), направленный на развитие эмоциональной сферы и овладение навыками снижения внутреннего эмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_nevyplakannoy_slezinki.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник Невыплаканной слезинки»

Аудитория: дети старших и подготовительных групп ДОУ.

Перед проведением праздника желательно провести несколько занятий с детьми по развитию умений расслабляться, определять мышечные зажимы и спазмы, определению своих и чужих эмоций.

Цель: сформировать у детей адекватное отношение к эмоциям «агрессия» «злость», «обида», как к защитным механизмам, присущими каждому человеку.

Задачи:

  1. Научить детей оценивать своё эмоциональное состояние.
  2. Научить детей выражать свои эмоции приемлемыми для общества способами.
  3. Дать детям представление о навыках самоконтроля.

Действующие лица:  Ведущий, Невыплаканная слезинка (костюм: нежно-голубое платье с поясом, за пояс цепляются 7 полосок лёгкой ткани серого и чёрного цвета и чёрная или серая пелерина).

Сценарий

Ведущий приветствует детей.

«Ребята, сегодня мы собрались не случайно. К нам в группу приглашена важная гостья. К сожалению, она по какой-то причине опаздывает. Но я уверена, что мы с вами не будем скучать в ожидании её.

Скажите, пожалуйста, любите ли вы праздники? Какие праздники у вас самые любимые? Какое настроение у вас бывает на праздниках? (Радостное, счастливое, приподнятое, торжественное, весёлое). Да, действительно, обычно на праздниках мы испытываем именно радостные эмоции. Сейчас я покажу вам картинки с изображением разных эмоциональных состояний человека, а вы попробуйте отгадать, какая из них символизирует радость».

Ведущий размещает на стенде (фланелеграфе, мольберте) изображения основных человеческих эмоций: радость, удивление, печаль, гнев, страх, отвращение.

«Да, вы совершенно правы – это радость! Как вы думаете, радость мы ощущаем только на праздниках?.. Конечно, нет! Радость сопровождает нас ежедневно. Какой-то день может быть более радостным, а другой менее. Интересно, а какие ещё у нас бывают эмоции? Что мы чувствуем, если нет радости?»

Идёт обсуждение других эмоциональных состояний, изображённых на картинках.

«Ребята, теперь вы знаете, какие эмоции присущи каждому человеку. Каждый из вас когда-нибудь испытывал каждую из этих эмоций. Давайте потренируемся в определении этих состояний. Я буду рассказывать историю, а вы называть то эмоциональное состояние, которое в данной ситуации испытываете:

Наступил выходной день. Вы просыпаетесь, и мама зовёт завтракать. А на завтрак манная каша…. А что вы любите на завтрак? Вы пришли с мамой и папой в парк аттракционов. Как вы к ним относитесь? Сначала родители разрешили попрыгать на батуте. Что вы почувствовали? А потом папа показал вам очень высокую карусель, от которой захватывало дух. И вы…..(удивились? испугались? обрадовались?). А когда мама купила мороженое? Вдруг мороженое упало на землю….. А проходивший мимо мальчик взял и показал вам язык, да ещё и посмеялся…

Посмотрите, как интересно получается: одинаковые ли эмоции мы испытываем в одной и той же ситуации? Действительно, кому-то нравится манная каша, а кто-то испытывает к ней отвращение, а в ситуации, когда над тобой смеются, один захочет сразу наброситься с кулаками на обидчика, а другой начнёт плакать. И так происходит постоянно. Почему?
Скажите мне, ребята, пожалуйста, в чём же мы все одинаковые, а в чём разные?

Стук в дверь.

Ведущий: «Ребята, мне показалось или кто-то постучал к нам в дверь?»
Открывают дверь. Входит Невыплаканная слезинка.

В: «Здравствуйте, уважаемая гостья!»

НС (печально):  «Здравствуйте! Я Невыплаканная слезинка».

В: «Как же это возможно? Слезинка и невыплаканная? Разве так бывает?»

НС: «Бывает-бывает! Вот, например: на прошлой неделе в одном детском саду Миша отобрал игрушку у Никиты. Как вы думаете, ребята, что почувствовал в этот момент Никита? Он обиделся и очень рассердился, и поэтому хотел было ударить Мишу, но в этот момент воспитательница заметила его воинственный настрой и запретила драться. И тогда в душе у Никиты поселилась я – Невыплаканная от обиды слезинка.

А вот другой пример: сегодня утром девочка Наташа проснулась в плохом настроении. А всё потому, что её мама должна была уехать в командировку и Наташа уже заранее скучала по маме. Я с самого утра была с Наташей, но она не проронила и слезинки, а старалась оттянуть момент расставания с мамой как можно дальше: очень долго поднималась с постели, капризничала за столом – «Это не хочу», «То не буду» - отказывалась одевать предложенную мамой одежду. В итоге как выдумаете, какое настроение было у мамы? Да, вы правы. Мама рассердилась на Наташу. И Наташе стало ещё хуже.

Дети, а с вами случались подобные истории?».

В: «Невыплаканная слезинка, но что же делать детям в таких случаях? Неужели Никите надо было ударить Мишу? Ребятки, можно так себя вести? Стало бы Никите легче от того, что он сделал больно Мише? А Наташе? Разве могла она радоваться тому, что мама уезжает?»

НС: «Конечно же, нет! Просто эти дети не знали, что делать со мной – Невыплаканной слезинкой. А вы, ребята, знаете?»

«Вот поэтому я и пришла к вам. Мне очень тяжело быть Невыплаканной! От того, что я всё время сижу взаперти и страдаю, даже моё платье стало унылого серого цвета. Я хочу быть свободной – проливаться грустными слезинками, когда люди печалятся,  появляться на их глазах, когда они смеются от радости, показывать обидчику, что было очень обидно или больно, и во многих других случаях».

В: «Что же нам делать? Как помочь тебе?»

НС: «Давайте я научу вас. Итак, я слышала по дороге сюда, как вы разбирали разные ситуации и проговаривали те эмоции, которые испытывает участник этих событий. Я также буду рассказывать маленькую историю, а вы должны будет назвать, у кого из участников появилась невыплаканная слезинка. Затем мы вместе найдём ей выход».

«Начнём:

  1. Предлагаю первой разобрать историю про Мишу и Никиту. Помните? Миша отобрал игрушку у Никиты.
  2. Наташа не хотела, чтобы уезжала мама, и капризничала всё утро.
  3. Костя бежал по дорожке и упал, а папа сказал, что настоящие мужчины не плачут.
  4. На детской площадке несколько девочек играли в «дочки-матери». К ним подошла Варя и попросилась в игру. Девочки ей отказали.
  5. Рома играл дома в конструктор, а мама сказала, что пора спать и велела немедленно всё убрать и лечь в постель.
  6. Катя играла со своей младшей сестрой. Не смотря на то, что каждая взяла себе игрушки, маленькая сестричка вдруг захотела именно ту игрушку, которой играла Катя. На их спор в детскую комнату пришла мама и, толком не разобравшись в произошедшем, обвинила Катю в том, что она пожадничала игрушку для своей младшей сестры.
  7. Серёжа пришёл домой из детского сада в грязных брюках, т.к. площадка в детском саду не высохла после дождя. Мама сказала, что он неряха и не умеет следить за своей одеждой.

В каждом описанном случае детям предлагают принять позу ребёнка, изобразить его мимику. В этот момент очень важно акцентировать внимание на мышечном напряжении, возникающем в ситуациях обиды и агрессии. Проговорить слова, которые хочет сказать ребёнок, его эмоции и отношения к данной ситуации. Обязательно дать рекомендации по гармонизации состояния:

- назвать эмоцию;

- сказать, почему она возникла;

- выразить её с помощью физических действий (побить подушку или матрас, покричать в «кастрюльку гнева», разорвать бумагу и т.п.) или попытаться успокоить себя, например, сконцентрировавшись на дыхании.

«Помогая» каждому ребёнку в описанных Невыплаканной слезинкой случаях, с неё спадает один лоскут ткани. И в итоге гостья предстаёт в красивом голубом платье.

НС: «Дети, спасибо вам большое за то, что вы помогли мальчикам и девочкам из рассказанных мной историй обрести уверенность в себе, вернули им самоуважение и доброжелательное отношение к людям, а мне помогли стать снова яркой и красивой! Теперь я могу не прятаться в уголочке детской души, а честно говорить всем о радостях и печалях, о веселье и неприятностях. Ещё раз спасибо вам! До свидания!»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Это праздник со слезами на глазах..."

Сценарий мероприятия для старших дошкольников, посвященного празднованию Дня Победы в детском саду....

Сценарий праздника к дню Победы "Это праздник со слезами на глазах" (для подготовительных и страших групп)

Сценарий праздника к дню Победы "Это праздник со слезами на глазах" ( для подготовительных и страших групп)...

Праздник ко Дню Победы «Праздник со слезами на глазах» - 2017

Сегодня наш праздник посвящен 72ой  годовщине со дня Победы. 9 мая – День Победы, светлый и радостный праздник!  Много лет тому назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом....

Сценарий праздника 9 мая «Этот праздник со слезами на глазах» (старшие и подготовительные группы)

Сценарий праздника 9 мая«Этот праздник со слезами на глазах» (старшие и подготовительные группы)...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЁННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ «ПРАЗДНИК СО СЛЕЗАМИ НА ГЛАЗАХ…»

Цель : Воспитание у детей чувства любви к Родине, гордость за подвиг народов России в Великой Отечественной войне.Задачи:Создавать  атмосферу общей причастности к празднованию большого события дл...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Этот праздник со слезами на глазах»

Сценарий праздника ко Дню Победы (старшая и подготовительная к школе группы)...