Мама, папа, я - музыкальная семья.
материал (подготовительная группа) на тему
Праздник, посвященный Дню семьи. Участники: родители, дети, педагоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День семьи - 2016 г. | 22.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мама, папа, я – музыкальная семья.
День семьи – 2016 год.
Для детей старшей и подготовительной групп.
Под музыку дети заходят в зал, садятся на стулья.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный праздник – праздник, посвященный Дню семьи. И поэтому наш концерт будет тоже необычным, потому что выступать наши ребята будут вместе со своими мамами, братьями и сестрами.
1 р-к: В сборе все кто мог прийти,
Дня счастливей не найти!
Будут конкуры и песни,
Всем нам будет интересно.
2 р-к: Знают все друзья мои,
Что сегодня - день Семьи
Подготовились на славу –
Как красиво в зале стало!
Ведущая: И сегодня, мы с вами будем говорить о музыке, о музыкальных инструментах. Я знаю, что многие наши семьи творческие и талантливые. Они любят петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. А сейчас наши ребята расскажут, что же может музыка?
1 р-к: Что только есть прекрасного на свете-
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер,
Про все она нам может рассказать.
2 р-к: То звонкою капелью засмеется,
То вьюгой заметет, запорошит.
Дождем весенним радостно прольется
Листвою золотою закружит.
3 р-к: И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех.
4 р-к: Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!
Ведущая: И первыми сегодня выступают Настя В. с мамой __________________
Они исполнят пьесу на фортепиано ____________________________________________
Встречаем! (аплодисменты)
Ведущая: А сейчас я предлагаю поиграть, слушайте внимательно и отвечайте обязательно!
Это правда или нет –
Дайте правильный ответ!
Если, правда – вы, друзья.
Громко все кричите: «Да!»
А неправда - вы в ответ
Вместе все кричите: «Нет!»
- Правда ли, что на скрипке можно играть и без смычка? (Да)
- Правда ли, что теперь контрабас делают такого же размера, как скрипка, чтобы легче было переносить? (Нет)
- Правда ли, что для того чтобы научиться играть на арфе, надо очень много есть мяса? (Нет)
-Верите ли вы, что деревянные духовые инструменты разбираются на части? (Да)
- Правда ли, что кларнет делают из черного дерева? (Да)
- Верите ли вы, что сыр «Виола» назвали в честь музыкального инструмента виолончели? (Нет)
- Верите ли вы, что Петр Ильич Чайковский был композитором? (Да)
- Правда ли, что у альта четыре струны? (Да)
- Верите ли вы, что для изготовления смычка используют конский волос? (Да)
Ведущая: Молодцы! Вы были очень внимательны и легко справились с такими трудными вопросами. А сейчас выступает Рома К. с мамой Екатериной Игоревной.
Они исполнят песню «Ты да я, да мы с тобой» Слова: М. Пляцковского,
Музыка: В. Иванова
Выступление семьи Ромы К.
Ведущая: А сейчас мои ребятки – музыкальные загадки:
- Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка) - Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан) - Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит? (Металлофон)
Ведущая: Выступает Аня Т. с мамой Еленой Юрьевной. Они исполнят русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде» на металлофонах.
Выступление семьи Ани Т.
Ведущая: Продолжаем отгадывать музыкальные загадки.
- "Форте" – громко, "пиано" – тихо.
Кто наигрывает мне
Без ошибки, без изъяна.
Ну, конечно…(Фортепиано) - Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет… (Скрипка)
Ведущая: Ребята, а вы хотите услышать, как звучит скрипка? Перед нами выступает Настя П. с мамой Александрой Николаевной. Они исполнят всем известную пьесу «В траве сидел кузнечик»
Выступление семьи Насти П.
- Деревянные ладошки,
А звучат, как будто ложки.
Ну–ка дайте мне ответы,
Что же это? (Кастаньеты) - За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких... (Ложках)
Ведущая: Выступает Вероника с веселыми частушками, а поможет ей бабушка Марина Николаевна.
Выступление семьи Вероники П.
Ведущая: Теперь настал черед музыкальной паузы, и я предлагаю вам стать музыкантами. Я знаю, вы очень любите играть на музыкальных инструментах, берите инструменты и занимайте свои места в оркестре. У нас будет оркестр ударных инструментов.
Дети подг. группы исполняют «Озорную польку» А. Филиппенко
Ведущая: Ребята старшей группы тоже приготовили свой оркестровый номер. Пожалуйста, выходите, берите свои музыкальные инструменты.
Выступление оркестра детей старшей группы.
Ведущая: Молодцы, вы внимательно слушали музыку и правильно играли свои партии. А сейчас игра «Узнай инструмент по звучанию». Слушайте внимательно, отгадывайте старательно!
Игра «Узнай инструмент по звучанию».
(Выходят 2 детей с мамами (папами), перед детьми карточки с изображением музыкальных инструментов, дети должны показать карточку инструмента, который звучит в фонограмме)
Ведущая: Вы замечательно показали, как звучат разные инструменты. Теперь я хочу поиграть вместе с вами.
Игра с ускорением.
Мы играем на гармошке,
Громко хлопают ладошки,
Головой слегка качаем,
Руки вверх поднимаем
И ладони опускаем,
Приседаем, отдыхаем… ( 2-3 раза)
Ведущая: Поиграли? Не устали? Посидите, отдохните. А сейчас перед нами выступит Марк П. с мамой Анастасией Сергеевной.
Они исполнят песню из репертуара современной детской группы «Барбарики», а называется она «Африка». Встречайте!
Выступление семьи Марка .
Ведущая: Теперь для вас игра на внимание. Я буду называть музыкальные инструменты, а вы должны изображать игру на них. Если я ошибусь – подайте мне сигнал: громко хлопайте в ладоши. Договорились? Тогда начинаем!
Играем на…
- скрипке
- виолончели
- бубне
- контрабасе
- мясорубке ( дети хлопают)
- балалайке
- флейте
- баяне
- трубе
- утюге (дети хлопают)
- свирели
- арфе
- рояле
- барабане
- метле ( дети хлопают)
Ведущая: Молодцы, были очень внимательными. А сейчас я хочу объявить еще одного маленького артиста – Это – Дима З. с танцевальным номером.
Выступает Дима З. Он нам исполнит танец «Вася – Василек».
Ведущая: А сейчас объявляю игру «Музыкальных дел мастера!» Вам предлагается изготовить музыкальные инструменты, для этого у нас есть конверты с материалами. Вам нужно сложить музыкальный инструмент, назвать его и определить из какой он группы.
Проводится игра «Сложи инструмент» ( разрезные картинки, в игре могут участвовать по несколько человек от группы, с помощью родителей).
Ведущая: Молодцы, все справились с этим заданием! Сегодня мы с вами закрепили знания о музыкальных инструментах. Скажите, вам понравился наш концерт? А что больше всего вам понравилось?
Ответы детей.
Ведущая: Спасибо большое за активную работу, за то, что вы были очень внимательны, спасибо родителям участникам и зрителям за поддержку. Музыку нужно учиться понимать. Старайтесь чаще слушать ее, и музыка откроем вам свои тайны, свой волшебный и сказочный мир!
Награждаются участники концерта и их родители.
Детям раздаются угощения + картинка музыкального инструмента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальный конкурс "Мама, папа, я-музыкальная семья!"
В этом конкурсе главными участниками были семьи наших воспитанников. Родители с удовольствием откликнулись на наше предложение принять участие в конкурсе. Они показали нам интересные номера, приготови...
Мастер-класс "Мама, папа, я-музыкальная семья!"
Мастер-класс с участием родителей в старшей группе....
«Мама, папа, я – музыкальная семья» Консультация для родителей от музыкального руководителя
laquo;Еще мне не было двух лет, как я уже хорошо различал все мелодии, которые мне пела мать; затем трех или четырех лет я отлично бил в игрушечный барабан в такт, когда отец играл на фортепиано... Я...
Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья
В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семь...
«Мама, папа, я – музыкальная семья» Консультация для родителей от музыкального руководителя
Консультация для родителей от музыкального руководителя...
Мастер класс занятие практикум по теме «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей» «Мама, папа, я музыкальная семья»
Материал содержит конспект мастер класса, где предлагаются различные виды игр и упражнений для родителей и детей, а также педагогов воспитателей...
Сценарий музыкального марафона "Мама, папа, я - музыкальная семья"
Герои праздника - Царь, Несмеяна и Емеля, а также родители и дети, которые представили свои творческие выступления по разным номинациям....