Мама, папа, я - музыкальная семья.
материал (подготовительная группа) на тему

Аносова Жанна Викторовна

Праздник, посвященный Дню семьи. Участники: родители, дети, педагоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День семьи - 2016 г.22.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мама, папа, я – музыкальная семья.

День семьи – 2016 год.

Для детей старшей и подготовительной групп.

Под музыку дети заходят в зал, садятся на стулья.

Ведущая:  Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас необычный праздник – праздник, посвященный Дню семьи. И поэтому наш концерт будет тоже необычным, потому что выступать наши ребята будут вместе со своими мамами, братьями и сестрами.

1 р-к:                В сборе все кто мог прийти,

                Дня счастливей не найти!

                Будут конкуры и песни,

                Всем нам будет интересно.

2 р-к:                Знают все друзья мои,

                Что сегодня - день  Семьи

                Подготовились на славу –

                Как красиво в зале стало!

Ведущая: И сегодня, мы с вами будем говорить о музыке, о музыкальных инструментах. Я знаю, что многие наши семьи  творческие и талантливые.  Они любят петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. А сейчас наши ребята расскажут, что же может музыка?

1 р-к:                Что только есть прекрасного на свете-

                Все музыка нам может передать:

                И шум волны, и пенье птиц, и ветер,

                Про все она нам может рассказать.

2 р-к:                То звонкою капелью засмеется,

                То вьюгой заметет, запорошит.

                Дождем весенним радостно прольется

                Листвою золотою закружит.

3 р-к:                И от грусти, и от скуки

                Могут вылечить нас всех

                Озорных мелодий звуки,

                Песни, пляски, шутки, смех.

4 р-к:                 Поют, танцуют, веселятся дети

                И просто слушают, закрыв глаза.

                Прекрасно, что есть музыка на свете!

                Нам без нее прожить никак нельзя!

Ведущая: И первыми сегодня выступают Настя В. с мамой __________________

Они исполнят пьесу на фортепиано ____________________________________________

Встречаем! (аплодисменты)

Ведущая: А сейчас я предлагаю поиграть, слушайте внимательно и отвечайте обязательно!

        Это правда или нет –

        Дайте правильный ответ!

        Если, правда – вы, друзья.

        Громко все кричите: «Да!»

        А неправда - вы в ответ

        Вместе все кричите:  «Нет!»

        - Правда ли, что на скрипке можно играть и без смычка? (Да)

        - Правда ли, что теперь контрабас делают такого же размера, как скрипка, чтобы         легче было переносить? (Нет)

        - Правда ли, что для того чтобы научиться играть на арфе, надо очень много есть         мяса? (Нет)

        -Верите ли вы, что деревянные духовые инструменты разбираются на части?         (Да)

        - Правда ли, что кларнет делают из черного дерева? (Да)

        - Верите ли вы, что сыр «Виола» назвали в честь музыкального инструмента         виолончели? (Нет)

        - Верите ли вы, что Петр Ильич Чайковский был композитором? (Да)

        - Правда ли, что у альта четыре струны? (Да)

        - Верите ли вы, что для изготовления смычка используют конский волос? (Да)

Ведущая: Молодцы! Вы были очень внимательны и легко справились с такими трудными вопросами. А сейчас выступает Рома К. с мамой Екатериной Игоревной.

Они исполнят песню «Ты да я, да мы с тобой» Слова: М. Пляцковского,
Музыка: В. Иванова

Выступление семьи Ромы К.

Ведущая: А сейчас мои ребятки – музыкальные загадки:

  1. Три струны, играет звонко
    Инструмент тот — «треуголка».
    Поскорее узнавай-ка,
    Что же это? (Балалайка)
  2. Сам пустой, голос густой, 
    Дробь отбивает, шагать помогает. (Барабан)
  3. Отпускаем молоточки,
    На железные листочки
    И летит весёлый звон.
    Что звенит? (Металлофон)

Ведущая: Выступает Аня Т. с мамой Еленой Юрьевной. Они исполнят русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде» на металлофонах.

Выступление семьи Ани Т.

Ведущая: Продолжаем отгадывать музыкальные загадки.

  1. "Форте" – громко, "пиано" – тихо.
    Кто наигрывает мне
    Без ошибки, без изъяна.
    Ну, конечно…(Фортепиано)
  2. Как будто девушка запела,
    И в зале словно посветлело.
    Скользит мелодия так гибко.
    Затихло все: играет… (Скрипка)

Ведущая: Ребята, а вы хотите услышать, как звучит скрипка? Перед нами выступает  Настя П. с мамой   Александрой Николаевной. Они исполнят всем известную пьесу «В траве сидел кузнечик»

Выступление семьи Насти П.

  1. Деревянные ладошки,
    А звучат, как будто ложки.
    Ну–ка дайте мне ответы, 
    Что же это? (Кастаньеты)
  2. За обедом суп едят,
    К вечеру «заговорят»
    Деревянные девчонки,
    Музыкальные сестренки.
    Поиграй и ты немножко
    На красивых ярких... (Ложках)

Ведущая: Выступает Вероника  с веселыми частушками, а поможет ей бабушка Марина Николаевна.

Выступление семьи Вероники П.

Ведущая: Теперь настал черед музыкальной паузы, и я предлагаю вам стать музыкантами. Я знаю, вы очень любите играть на музыкальных инструментах, берите инструменты и занимайте свои места в оркестре. У нас будет оркестр ударных инструментов.

Дети подг. группы исполняют «Озорную польку» А. Филиппенко

Ведущая: Ребята старшей группы тоже приготовили свой оркестровый номер. Пожалуйста, выходите, берите свои музыкальные инструменты.

Выступление оркестра детей старшей группы.

Ведущая: Молодцы, вы внимательно слушали музыку и правильно играли свои партии. А сейчас игра «Узнай инструмент по звучанию». Слушайте внимательно, отгадывайте старательно!

Игра «Узнай инструмент по звучанию».

(Выходят 2 детей с мамами (папами), перед детьми карточки с изображением музыкальных инструментов, дети должны показать карточку  инструмента, который звучит в фонограмме)

Ведущая: Вы замечательно показали, как звучат разные инструменты. Теперь я хочу поиграть вместе с вами.

Игра с ускорением.

        Мы играем на гармошке,

        Громко хлопают ладошки,

        Головой слегка качаем,

        Руки вверх поднимаем

        И ладони опускаем,

        Приседаем, отдыхаем… ( 2-3 раза)

Ведущая: Поиграли? Не устали? Посидите, отдохните. А сейчас перед нами выступит Марк П. с мамой Анастасией Сергеевной.

Они исполнят песню из репертуара современной детской группы «Барбарики», а называется она «Африка». Встречайте!

Выступление семьи Марка .

Ведущая: Теперь для вас игра на внимание. Я буду называть музыкальные инструменты, а вы должны изображать игру на них. Если я ошибусь – подайте мне сигнал: громко хлопайте в ладоши. Договорились? Тогда начинаем!

Играем на…

- скрипке

- виолончели

- бубне

- контрабасе

- мясорубке ( дети хлопают)

- балалайке

- флейте

 - баяне

- трубе

- утюге (дети хлопают)

- свирели

- арфе

- рояле

 - барабане

- метле ( дети хлопают)

Ведущая: Молодцы, были очень внимательными. А сейчас я хочу объявить еще одного маленького артиста – Это – Дима З. с танцевальным номером.

Выступает Дима З. Он нам исполнит танец «Вася – Василек».

Ведущая: А сейчас объявляю игру «Музыкальных дел мастера!» Вам предлагается изготовить музыкальные инструменты, для этого у нас есть конверты с материалами. Вам нужно сложить музыкальный инструмент, назвать его и определить из какой он группы.

Проводится игра «Сложи инструмент» ( разрезные картинки, в игре могут участвовать по несколько человек от группы, с помощью родителей).

Ведущая: Молодцы, все справились с этим заданием! Сегодня мы с вами закрепили знания о музыкальных инструментах. Скажите, вам понравился наш концерт? А что больше всего вам понравилось?

        Ответы детей.

Ведущая: Спасибо большое за активную работу, за то, что вы были очень внимательны, спасибо родителям участникам и зрителям за поддержку. Музыку нужно учиться понимать. Старайтесь чаще слушать ее, и музыка откроем вам свои тайны, свой волшебный и сказочный мир!

Награждаются участники концерта и их родители.

Детям раздаются угощения + картинка музыкального инструмента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный конкурс "Мама, папа, я-музыкальная семья!"

В этом конкурсе главными участниками были семьи наших воспитанников. Родители с удовольствием откликнулись на наше предложение принять участие в конкурсе. Они показали нам интересные номера, приготови...

Мастер-класс "Мама, папа, я-музыкальная семья!"

Мастер-класс с участием  родителей в старшей группе....

«Мама, папа, я – музыкальная семья» Консультация для родителей от музыкального руководителя

laquo;Еще мне не было двух лет, как я уже хорошо различал все мелодии, которые мне пела мать; затем трех или четырех лет я отлично бил в игрушечный барабан в такт, когда отец играл на фортепиано... Я...

Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья

В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семь...

Мастер класс занятие практикум по теме «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей» «Мама, папа, я музыкальная семья»

Материал содержит конспект  мастер класса, где предлагаются различные виды игр и упражнений для родителей и детей, а также педагогов воспитателей...

Сценарий музыкального марафона "Мама, папа, я - музыкальная семья"

Герои праздника - Царь, Несмеяна и Емеля, а также родители и дети, которые представили свои творческие выступления по разным номинациям....