Конспект по ИЗО в средней группе "Солнышко".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шлыкова Татьяна Юрьевна

Конспект НОД по ИЗО в средней группе.

Цель: Поддерживать и развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

 Образовательные :  Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе. Умение различать разные формы круглую и прямые линии.

Развивающие :Развивать умение рисовать пальчиками .

Воспитательные : Воспитывать аккуратность в работе ,умение слушать.

Материал:  Панно с изображением солнышка, музыкальная запись, краска желтого цвета, тряпочки, листы бумаги,салфетки.

Предварительная работа: Чтение стихов о солнышке, песенок и потешек.  рассматривание солнышка в окошке, расматривание панно с изоброжениемсолнца,сюжетных картинок. Рисование предметов круглой формы.

Ход занятия:

Дети входят  в группу. Воспитатель обращает внимание на картинку с изображением солнышка.

Воспитатель:«  Смотрит солнышко в окошко , светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки – очень рады солнышку!»

— Детки, а какого цвета солнышко?  

Дети : отвечат (Желтого)

Воспитатель:— Какой формы оно?

Дети: отвечат круглое.

Воспитатель: А лучи у солнышка прямые, как наши ручки. Лучики везде: и вверху, и внизу, и сбоку!

— А сколько лучиков у него?

Дети: отвечают много.

Воспитатель: говорит детям , что солнышку надо много лучиков, чтобы всех обогреть. Вот какое оно доброе!

Воспитатель детям предлагает нарисовать  на листе бумаги пальчиком солнышко. Уточняется что форма изображения солнца (круглая).

Затем дети краской рисуют солнышко на листах бумаги. ( звучит музыкальное сопровождение)  По ходу выполнения работы воспитатель уточняет, какого цвета краску используют дети, обращает внимание на аккуратность.

Воспитатель: Детки, посмотрите, как светло стало в нашей группе! Это ваше солнышко так ярко светит! Выходите с солнышком поиграть!

Физминутка «Солнце»

Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (Закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыше. (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину).

 

Воспитатель с помощью детей вывешивают на стенд готовые работы, и рассматривают.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_10.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ИЗО в средней группе.

Цель: Поддерживать и развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

 Образовательные :  Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе. Умение различать разные формы круглую и прямые линии.

Развивающие :Развивать умение рисовать пальчиками .

Воспитательные : Воспитывать аккуратность в работе ,умение слушать.

Материал:  Панно с изображением солнышка, музыкальная запись, краска желтого цвета, тряпочки, листы бумаги,салфетки.

Предварительная работа: Чтение стихов о солнышке, песенок и потешек.  рассматривание солнышка в окошке, расматривание панно с изоброжениемсолнца,сюжетных картинок. Рисование предметов круглой формы.

Ход занятия:

Дети входят  в группу. Воспитатель обращает внимание на картинку с изображением солнышка.

Воспитатель:«  Смотрит солнышко в окошко , светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки – очень рады солнышку!»

— Детки, а какого цвета солнышко?  

Дети : отвечат (Желтого)

Воспитатель:— Какой формы оно?

Дети: отвечат круглое.

Воспитатель: А лучи у солнышка прямые, как наши ручки. Лучики везде: и вверху, и внизу, и сбоку!

— А сколько лучиков у него?

Дети: отвечают много.

Воспитатель: говорит детям , что солнышку надо много лучиков, чтобы всех обогреть. Вот какое оно доброе!

Воспитатель детям предлагает нарисовать  на листе бумаги пальчиком солнышко. Уточняется что форма изображения солнца (круглая).

Затем дети краской рисуют солнышко на листах бумаги. ( звучит музыкальное сопровождение)  По ходу выполнения работы воспитатель уточняет, какого цвета краску используют дети, обращает внимание на аккуратность.

Воспитатель: Детки, посмотрите, как светло стало в нашей группе! Это ваше солнышко так ярко светит! Выходите с солнышком поиграть!

Физминутка «Солнце»

Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (Закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыше. (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину).

 

Воспитатель с помощью детей вывешивают на стенд готовые работы, и рассматривают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Солнышко, покажись!»

Формируем умения детей создавать образ, дополняя его различными деталям, учим приемам техники рельефной лепки, упражняем в умении раскатывать и расплющивать пластилин, воспитываем эсте...

Конспект родительского собрания в средней группе «Солнышко»

Выявление ключевых тенденций и проблем влияющих на состояние здоровья детей...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Солнышко» «Рябинки для снегирей»

Направление:Художественно-эстетическое развитие.Образовательная область:Художественное творчество.Цель:Расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Развитие свободного общения. Фор...

Конспект музыкальной игры в средней группе «Солнышко и тучка»

Конспект музыкальной игры в средней группе «Солнышко и тучка»...