"Рисование вилкой- Ёжика"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности-рисование вилкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_vilkoy.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Рисование вилкой. Ежик»
Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.
Развивающие:
1. Развитие творческого мышления и воображения при создании рисунка нетрадиционным методом.
Образовательные:
1. Обучать детей методам и приёмам нестандартной технике рисования.
Работа над словарем:
Активизировать словарь «Предметы - помощники».
Приемы руководства деятельностью детей:
- Методы формирования сознания (бесед);
- Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (физминутка, пальчиковая игра);
- Методы стимулирования поведения (поощрение);
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки продуктивной и коммуникативной деятельности);
- Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(проблемные вопросы).
Создание среды для организации и проведения ОД:
Листы бумаги А-4, листы бумаги А-4, гуашь, фломастеры, одноразовые пластиковые вилки, салфетки, стаканчики – непроливайки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций.
Виды детской деятельности в ОД:
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
Продуктивная
Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:
Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.
Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Умеет аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Создает изображения предметов по образцу.
Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым
- Сопереживание
- Эмоциональность
- Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.
Ход интегративной деятельности
Части НОД
Содержание
Области
Временной отрезок
1. Вводная часть.
Создание мотива для деятельности детей
Организационный момент:
Психогимнастика
Воспитатель:
Руки другу протяни (дети стоят в кругу),
Крепко за руки возьми (держатся за руки).
Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга),
Получился дружный круг (поднимают руки вверх).
Добрый день вам, детвора,
Рада видеть вас всегда!
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с Вами творческое занятие. Мы будем рисовать на свободную тему. А что значит на свободную тему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы будем рисовать тот рисунок, который сами придумаем, проявляя свою фантазию и выдумку. Взгляните на свои столы. Всё ли у нас готово для творчества?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас тут кисточки?
Воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек.
Целеполагание (совместно с педагогом):
Воспитатель: Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе их поищем!
Воспитатель и дети ищут кисточки в группе. В игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточек, но в нём вилки.
Воспитатель: Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. Что же нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель: А что если мы попробуем рисовать вилками?
Ответы детей.
Социально-коммуникативное развитие
5 минут
2.Основная часть.
Беседа, актуализация личного опыта детей
Проблемные вопросы
Воспитатель. Хорошо. Только надо подготовить наши пальчики к необычному рисованию.
Пальчиковая разминка.
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот - большой, вот этот - средний,
Безымянный и последний
Наш мизинчик-малышок.
У-у-у указательный забыли.
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть.
Воспитатель: Тогда давайте начнём наш эксперимент. Возьмите большой лист бумаги. Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку. А теперь давайте проведем прямую линию на листе.
Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.
Воспитатель: Получается?
Ответы детей.
Воспитатель: Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Теперь давайте наберём другую краску и проведем волнистую линию. Если краски не хватает на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз. Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.
Воспитатель: Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии.
Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.
Воспитатель: Молодцы, вот мы и научились рисовать вилкой. Устали?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте немного разомнёмся.
Физминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Воспитатель: А теперь пора вернуться к теме нашего занятия. Кто помнит, какая тема?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с Вами рисуем всё что захотим, т. е. рисунок на свободную тему. Так давайте не будем терять ни минуты и приступим к рисованию.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и спрашивает тематику рисунка, если возникают трудности, подсказывает, направляет. Подсказывает, как при помощи фломастеров можно дополнить рисунок.
Воспитатель: Какие чудесные рисунки у Вас получились! Вы все большие молодцы! Кто хочет рассказать о своём рисунке всем ребятам?
Дети по очереди выходят и рассказывают о своём рисунке. Воспитатель помогает рассказчику наводящими вопросами.
В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы.
Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие
17 минут
3.Заключительная часть.
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов деятельности.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, Вам понравились наши новые кисточки? Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать? Что нового Вы узнали о вилке? Хотели бы Вы ещё раз порисовать вилками?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот с такой нетрадиционной техникой рисования – рисование вилкой, мы сегодня познакомились. Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают котлеты, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины!
Социально-коммуникативное развитие
3 минуты
Длительность интегративной деятельности: 25 минут
Список использованной литературы:
- Интернет – ресурс – https://ped-kopilka.ru/blogs/blog73570/konspekt-nod-k-nam-prish-l-kolyuchii-ezh.html
- https://promany.ru/rubriki/risovanie-vilkoj.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».Автор: Демина Екатерина АлександровнаОписание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошко...
Конспект занятия НОД с применением нетрадиционных техник рисования (рисование вилкой).Тема:"Одуванчики".
Тема: "Одуванчики"....
«Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе компенсирующей направленности «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Рисование ви...
Конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой» «Цветы для бабушки»
Знакомство с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой....
План-конспект НОД по знакомству с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».
Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.Задачи: - образовательная. Обучение детей методам и приёмам нестандартной технике рисовани...
Конспект НОД художественное-эстетическое развитие (Рисование) "РИСОВАНИЕ ВИЛКОЙ"
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Художественное-эстетическое развитие (рисование). Детей старшего дошкольного возраста/компенсирующей направленности. Знакомство с нетрадиционной техн...
Конспект НОД по рисованию пластиковой вилкой "Ёжик"
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования...