Гуси-лебеди
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Анисимова Татьяна Александровна

конспект НОД по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе

«Гуси - лебеди»

                                      Подготовила: воспитатель

                                                           Анисимова Т.А.

2019


Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Раздел: рисование.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование на наждачной бумаге восковыми мелками.
  • Закрепить навык правильного расположения карандаша в руке.
  • Формировать умение детей передавать свои впечатления от окружающей действительности в рисунке.

Развивающие:

  • Развивать умение располагать изображение на всей поверхности листа.
  • Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность.
  • Развивать воображение, память.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства и нравственные качества детей.
  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся.
  • Воспитывать любовь к народным сказкам.

Оборудование: коврик, экспозиция из сказки «Гуси – лебеди», образец картины.

Раздаточный материал: мелкозернистая наждачная бумага, восковые карандаши.

Музыкальное сопровождение: звук самолета, спокойная музыка.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси – лебеди», беседа «Доброта спасет мир», слушание и обсуждение песни «Улыбка» В. Шаинского.

Ход НОД.

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас собралось в зале! Давайте поприветствуем их и друг друга.

Здравствуй, Солнце!

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Небо!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель: Ребята, какое сегодня хороший солнечный день, посмотрите! Вот бы отправиться в какое-то путешествие…. На чем можно отправится в путешествие, ребята? (перечисляют: на самолете, поезде, автомобиле….). Молодцы, ребята! Мне пришла в голову идея совершить путешествие в сказку! Вы хотели бы сейчас оказаться в сказке? (да) Для этого нам нужен сказочный транспорт! Какой вы знаете сказочный транспорт? (ответы) Правильно! Мы полетим на ковре – самолете! Вставайте ко мне поближе, закрывайте глазки крепко – крепко! А чтобы не потерять равновесие, расставьте ручки в стороны. Я буду говорить волшебные слова, и вы почувствуете, как ковер поднимается и несет нас навстречу приключениям! Готовы? Отправляемся в путешествие!

(звук взлетающего самолета)

Пусть нам солнце ярче светит, а дорогу луч осветит,

Ты, ковер, лети – лети, в сказку нас ты принеси!

(воспитатель незаметно снимает полотно с экспозиции по сказке «Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? (яблоня) А кто под ней сидит? (сестрица и братец) Они от кого-то прячутся? (от гусей) Вы узнали, в какой мы сказке оказались, ребята? (ответы детей) Посмотрите, гуси совсем близко, скоро увидят наших деток, нужно как-то их защитить! Что мы можем сделать, чтобы спасти ребятишек? (предположения детей) Ребята, скажите, гуси – лебеди – добрые или злые? (злые) Ребята, помните мы с вами говорили о доброте? Кажется, я знаю секрет, как гусей – лебедей сделать добрыми персонажами в нашей сказке! (полушепотом, взяв в руки одного из лебедей) Нужно им просто подарить свою искреннюю улыбку! (дети улыбаются) Ну вот! Теперь гуси - лебеди перестали быть злыми, правда? (обращаясь к гусям). А нашим ребятам больше нечего боятся (достает из укрытия братца и сестренку и убирает их, обращаясь к ним). Бегите, милые домой! (машет рукой)

Посмотрите, ребята, какая замечательная картина… Гуси – лебеди теперь добрые… щиплют травку.. солнышко светит.. Красота! Мне сразу захотелось нарисовать о них картину на память! А вам? (и нам тоже!) Посмотрите, да здесь и столы уже подготовлены! Бегите скорее сюда, присаживайтесь!

(дети присаживаются)

В нашей сказке все необычное! Даже бумага! Проведите по ней рукой – какая она? (шершавая, колючая итд) На ней мы и будем рисовать! Но прежде нужно размять наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика.

Гуси песню распевали — гагага, гагага.

(смыкать большой палец с остальными пальцами на руке — как бы изображая клюв гуся)

Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)

Поклевали (пальцы щепоткой и стучим ими по коленкам)

Наших деток пощипали (щипаем ножки) — хахаха, хахаха.

Но от них мы убежали (пальчики бегут по ножкам).

Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе! (выставляет образец рисунка)

Посмотрите, ребята, что мы можем изобразить на нашей картине? (зеленую травку, яркое желтое солнышко, белоснежных гусей – лебедей)

Давайте приступим. С чего мы начнем? С травки, правильно! Какой карандаш нам понадобится? Возьмем карандаш правильно. Вот так (воспитатель рисует вместе с детьми поэтапно).

Далее нарисуем яркое солнышко. Какой нам понадобится карандаш? (показ).

А вот и гуси – лебеди прилетели! Какой теперь возьмем карандаш? Посмотрите, сначала нарисуем круг – это туловище. Далее – длинную шейку. Нарисуем головку. А теперь возьмем красный карандаш – дорисуем гусю лапки и клювик. На что похожи лапки? На что похож клювик? (на треугольники)

Какая замечательная картинка получилась! По желанию можно дорисовать цветочки и облака.

Воспитатель: Ребята, в сказочной стране скоро наступит ночь – нам пора возвращаться в детский сад! Бегите ко мне на ковер – самолет! Закрывайте покрепче глазки!

(включается звук самолета)

Пусть нам звезды засияют и дорогу озаряют,

Ты, ковер, лети – лети, в детский садик нас верни!

Воспитатель: Открывайте глазки, ребята, мы уже в родном саду. Давайте присядем отдохнуть после путешествия.

(присаживаются на ковер)

Вам понравилось путешествие? (да)

Где мы побывали? (в сказке «Гуси – лебеди)

Какое доброе дело сделали? (сделали добрыми гусей, подарили им улыбки, спасли детей)

А еще что сделали? (нарисовали картины)

Ребята, пока мы были в сказке, я собрала яблочки. Возьмите себе по – одному. Те, кому путешествие понравилось и рисование не вызвало трудностей – возьмут красные яблочки. А те, ком было скучно или картинка показалась невеселой – возьмут зеленые.

 (дети берут яблочки)

Воспитатель: Спасибо за хорошую работу, ребята! В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку! До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"

Музыкальная постановка  по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...