Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Оранжевое солнце"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Лаппо Валентина Константиновна

Конспект организованной образовательной деятельности может быть предложен для проведения итогового занятия по рисованию во второй младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию

«Оранжевое солнце»

Автор: Баженова Валентина Константиновна, воспитатель МАДОУ «Образовательный центр «Успех» г.о. Троицк в г. Москве

        Цели:

- образовательная: продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками (гуашью);

- развивающая: совершенствовать изобразительные навыки воспитанников;

- воспитательная: воспитание аккуратности.

        Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- продолжать создавать образы с помощью гуаши;

- формировать навыки рисования кистью;

- закреплять умение правильно использовать изобразительные материалы, смешивать краски основных цветов с белой для получения светлых оттенков цветов.

Образовательная область «Речевое развитие»:

- активизировать речь детей, побуждая к диалогу;

- способствовать правильному употреблению словоформ в речи.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать вежливость, создавать благоприятную эмоциональную атмосферу.

        Оборудование: клеёнки, подставки, кисти, краски красного, синего, жёлтого и белого цветов в розетках, изображение солнца, листы бумаги формата А4, А5 с пятнами розового, голубого и светло-жёлтого цветов, аудиозапись «Оранжевое солнце в облаках» (исполнитель - группа «Краски»).

        Дети находятся в группе. Включается аудиозапись «Оранжевое солнце».

Воспитатель приглашает детей потанцевать.

Выполняются ритмические упражнения под музыку.

Воспитатель: Как весело начинается наш день, ребята! Даже яркому весеннему солнцу захотелось заглянуть в нашу группу и посмотреть, как мы танцуем и рисуем!

(Воспитатель вносит изображение солнышка, дети радуются солнцу, здороваются с ним). Но солнышко пока не знает, чем мы рисуем. Чем мы будем рисовать?

(Дети и воспитатель подходят к столу с изобразительными материалами).

Дети: Кисточками! Красками!

Воспитатель: Да, на столе нас ждут краски  разных цветов. Каких?

Дети: Красного! Жёлтого! Синего! Белого! (Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно употребляли форму родительного падежа имён прилагательных, отвечая на вопрос. «Краска какОГО цвета?» - «Краска синЕГО цвета» и т.п.).

Воспитатель:  А как краска белого цвета дружит с другими цветами? Расскажите солнышку, как мы её смешиваем с другими цветами.

Дети:  Капельку краски какой-нибудь добавляем к ней.

Воспитатель: Если дружит краска синего цвета с краской белого цвета, то получается краска какого цвета?

Дети: Голубого. (Аналогично проговаривается получение розового и светло-жёлтого цвета).

(Пальчиковая гимнастика: дети берут в руки кисточки, держа их за железный наконечник, имитируют действия /на усмотрение воспитателя/).

Воспитатель: Правильно, дети, только не забываем:

                      Кисточки и краски мы не обижаем!

                      Кисточку купаем: в воду окунаем,

                      Лишние  капли о край стаканчика снимаем.

                      В краску кисточка спешит,

                      Но причёской дорожит!

                      До краски едва касается,

                      На дно розетки не опускается.

                      Каплю краски зацепила –

                      Белой краске подарила,

                      По розетке погуляла,

                      Краски две перемешала.

                      Вот какой у нас секрет:

                      Получился новый цвет!

                      Смело можем рисовать,

                      Но кофточку не задевать!

                      Порисуем. Дальше что, интересуемся.

                      На рисунок свой немного полюбуемся.

                        Нет, чтобы кисточка не ускакала кувырком,

                      Не оказалась вдруг случайно под столом,

                      Сначала кисточку в порядок приведём,

                      А любоваться будем всем потом.

                          Кисточку промоем, кисточку осушим,

                      В подставку вернём – так будет лучше!

                      И кисточки в порядке,

                      И рады все ребятки!

                        Ну что, за работу?! Можно рисовать?

        Дети: А на чём мы будем рисовать? Где бумага?

Воспитатель: Точно! А бумаги-то нет! Кто нам поможет её найти?

Солнышко, милое,  посвети!

Помоги нам, пожалуйста, листы бумаги найти!

        Воспитатель: Да вот же они! Их ветром, наверное, сдуло со стола! Посмотрите! Они у нас сегодня необычные, в пятнышках. Их можно дорисовать и превратить их во что-нибудь. Выбирайте себе понравившийся лист бумаги и смело можете превратить пятна краски в то, на что они похожи. Только не забывайте, пожалуйста, о том, какого цвета пятнышко, и подумайте, какого цвета краски нужно взять, чтобы получить такой же цвет. Мы будем рисовать, а солнышко на нас посмотрит.

(Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует процесс смешивания красок, способствует выполнению работы, используя  приём напоминания, интересуется, что дети видят в пятнах краски).

        Воспитатель:  Солнышку очень понравилось, как мы танцуем и рисуем. засветило ещё ярче и подарило нам с вами оранжевую краску, как в песне! Поблагодарим за это солнышко! Оно погреет наши рисунки, высушит краски, пока мы с вами будем мыть руки.

        Дети благодарят солнышко, рассматривают баночки с оранжевой краской, вспоминают, что они знают из предметов такого цвета, отправляются мыть руки, возвращаются в группу. В это время вновь включается запись «Оранжевое солнце»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию ( театрализованная деятельность) «Сказка Рукавичка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (театрализованная деятельность) "Сказка Рукавичка"...