Конспект ООД по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ООД в 2 младшей группе по развитию речи.
«Книжкина больница».
Программное содержание:
Формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней. Познакомить детей с правилами пользования книгой.
Задачи воспитателя:
Показать как можно «полечить» книгу.
Развивать начальные формы сотрудничества друг с другом.
Учить намазывать клеем полоску бумаги, работать на клеенке.
Развивать эмоциональную отзывчивость, мыслительные операции.
Задачи детей:
Овладевать изобразительными навыками и умениями.
Осваивать метод пальчикового рисования: пальчик держать прямо, работать только подушечкой пальца, не размазывать краску по листу, стараться не выходить за контур рисунка.
Словарная работа:
Учить детей правильно употреблять глаголы: намазывать, приклеивать, проглаживать. Отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Закреплять название частей тела петуха, цвета.
Материал:
Лиса (кукла би-ба-бо), порванная книга «Заюшкина избушка», клей, клеенка, салфетка, полоски бумаги, кисточки, контур петуха, пальчиковые краски, салфетки для рук, ширма, пиктограммы работы с книгой.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях полукругом перед ширмой.
Все девчонки и мальчишки,
Знаю, очень любят книжки
- Сегодня я вам расскажу сказку «Заюшкина избушка». Только, где же книжка? Наверно я книжку за ширмой оставила.
Воспитатель идет за ширму. Берет куклу лисы.
Не прочитать вам эту книжку,
Изорвал ее волчишка.
Мы всю книжку пролистали
И странички изорвали.
Кукла уходит. Выходит воспитатель из-за ширмы.
- Вот нашла книжку, только читать ее нельзя. Что же с ней стало? (ответы детей) Как можно помочь книжке? (ответы детей)
Заболела эта книжка,
Изорвал ее волчишка.
А мы книжку пожалеем,
Мы возьмем ее и склеим.
- Вы, поможете мне ее подклеить?
Дети подходят к столу, на котором приготовлены: клей, салфетки, клеенки, полоски для подклеивания, кисточки. Дети намазывают полоски, а воспитатель наклеивает, проговаривая свои действия.
- Вот посмотрите как хорошо мы с вами вместе «полечили» эту книжку, она у нас стала как новая. Пока наша книжка подсыхает, мы с вами поиграем.
Физминутка:
На полянке стайкой танцевали зайки.
Прыгали, скакали, лапками стучали.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Лапками стучали.
Выставляли ножки в красненьких сапожках.
Раз и два, раз и два, в красненьких сапожках.
Вот бежит лисичка рыжая сестричка.
Ищет где же зайки, зайки-побегайки.
После игры дети садятся на стульчики.
-Дети, пока мы с вами играли, лиса утащила у нас страничку, где нарисован петушок.
- Что можно сделать? (ответы детей)
- Посмотрите, у меня есть рисунок петушка. Давайте раскрасим его и вклеим новую страницу в книгу. Раскрашивать мы с вами будем необычно… пальчиками.
Показываю, как пользоваться пальчиковыми красками.
- Что есть у петушка? Какого цвета гребешок? Кто хочет его раскрасить?
- Что можно раскрасить, синим цветом (желтым, зеленым)?
После работы дети вытирают руки салфетками.
- Пусть книжка подсыхает, а потом мы ее прочитаем.
Слышится жалобный писк.
- Кто это? Да, это же лиса плачет, ей стало стыдно. Почему лисе стало стыдно?
- Давайте расскажем лисе, как правильно обращаться с книжками (ответы детей, показ пиктограмм).
- Книгу можно брать только чистыми руками.
- Книгу читаем и смотрим за столом.
- Не кушать, когда смотрим книгу.
- А если нечаянно порвали книгу, то нужно попросить взрослых, чтобы вам помогли ее подклеить.
Мы подарим лисе наши картинки-подсказки, пусть она в лесу расскажет всем, как правильно обращаться с книгами.
- Вы, сегодня были умелые, добрые, дружные. Руки у вас «золотые», только такие дети могли так аккуратно «подлечить» книжку.
Прошу не драться, не кидаться.
И с книгой в ванне не купаться.
И вам сейчас сказать спешу:
Все книги я любить прошу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_ml_gr_knizhkina_bolnitsa.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в 2 младшей группе по развитию речи.
«Книжкина больница».
Программное содержание:
Формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней. Познакомить детей с правилами пользования книгой.
Задачи воспитателя:
Показать как можно «полечить» книгу.
Развивать начальные формы сотрудничества друг с другом.
Учить намазывать клеем полоску бумаги, работать на клеенке.
Развивать эмоциональную отзывчивость, мыслительные операции.
Задачи детей:
Овладевать изобразительными навыками и умениями.
Осваивать метод пальчикового рисования: пальчик держать прямо, работать только подушечкой пальца, не размазывать краску по листу, стараться не выходить за контур рисунка.
Словарная работа:
Учить детей правильно употреблять глаголы: намазывать, приклеивать, проглаживать. Отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Закреплять название частей тела петуха, цвета.
Материал:
Лиса (кукла би-ба-бо), порванная книга «Заюшкина избушка», клей, клеенка, салфетка, полоски бумаги, кисточки, контур петуха, пальчиковые краски, салфетки для рук, ширма, пиктограммы работы с книгой.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях полукругом перед ширмой.
Все девчонки и мальчишки,
Знаю, очень любят книжки
- Сегодня я вам расскажу сказку «Заюшкина избушка». Только, где же книжка? Наверно я книжку за ширмой оставила.
Воспитатель идет за ширму. Берет куклу лисы.
Не прочитать вам эту книжку,
Изорвал ее волчишка.
Мы всю книжку пролистали
И странички изорвали.
Кукла уходит. Выходит воспитатель из-за ширмы.
- Вот нашла книжку, только читать ее нельзя. Что же с ней стало? (ответы детей) Как можно помочь книжке? (ответы детей)
Заболела эта книжка,
Изорвал ее волчишка.
А мы книжку пожалеем,
Мы возьмем ее и склеим.
- Вы, поможете мне ее подклеить?
Дети подходят к столу, на котором приготовлены: клей, салфетки, клеенки, полоски для подклеивания, кисточки. Дети намазывают полоски, а воспитатель наклеивает, проговаривая свои действия.
- Вот посмотрите как хорошо мы с вами вместе «полечили» эту книжку, она у нас стала как новая. Пока наша книжка подсыхает, мы с вами поиграем.
Физминутка:
На полянке стайкой танцевали зайки.
Прыгали, скакали, лапками стучали.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Лапками стучали.
Выставляли ножки в красненьких сапожках.
Раз и два, раз и два, в красненьких сапожках.
Вот бежит лисичка рыжая сестричка.
Ищет где же зайки, зайки-побегайки.
После игры дети садятся на стульчики.
-Дети, пока мы с вами играли, лиса утащила у нас страничку, где нарисован петушок.
- Что можно сделать? (ответы детей)
- Посмотрите, у меня есть рисунок петушка. Давайте раскрасим его и вклеим новую страницу в книгу. Раскрашивать мы с вами будем необычно… пальчиками.
Показываю, как пользоваться пальчиковыми красками.
- Что есть у петушка? Какого цвета гребешок? Кто хочет его раскрасить?
- Что можно раскрасить, синим цветом (желтым, зеленым)?
После работы дети вытирают руки салфетками.
- Пусть книжка подсыхает, а потом мы ее прочитаем.
Слышится жалобный писк.
- Кто это? Да, это же лиса плачет, ей стало стыдно. Почему лисе стало стыдно?
- Давайте расскажем лисе, как правильно обращаться с книжками (ответы детей, показ пиктограмм).
- Книгу можно брать только чистыми руками.
- Книгу читаем и смотрим за столом.
- Не кушать, когда смотрим книгу.
- А если нечаянно порвали книгу, то нужно попросить взрослых, чтобы вам помогли ее подклеить.
Мы подарим лисе наши картинки-подсказки, пусть она в лесу расскажет всем, как правильно обращаться с книгами.
- Вы, сегодня были умелые, добрые, дружные. Руки у вас «золотые», только такие дети могли так аккуратно «подлечить» книжку.
Прошу не драться, не кидаться.
И с книгой в ванне не купаться.
И вам сейчас сказать спешу:
Все книги я любить прошу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...