Конспект ООД по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Калинина Дария Владимировна

ООД в 2 младшей группе по развитию речи.

«Книжкина больница».

 

Программное содержание:

Формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней. Познакомить детей с правилами пользования книгой.

Задачи воспитателя:

Показать как можно «полечить» книгу.

Развивать начальные формы сотрудничества друг с другом.

Учить намазывать клеем полоску бумаги, работать на клеенке.

Развивать эмоциональную отзывчивость, мыслительные операции.

Задачи детей:

Овладевать изобразительными навыками и умениями.

Осваивать метод пальчикового рисования: пальчик держать прямо, работать только подушечкой пальца, не размазывать краску по листу, стараться не выходить за контур рисунка.

Словарная работа:

Учить детей правильно употреблять глаголы: намазывать, приклеивать, проглаживать. Отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Закреплять название частей тела петуха, цвета.

Материал:

Лиса (кукла би-ба-бо), порванная книга «Заюшкина избушка», клей, клеенка, салфетка, полоски бумаги, кисточки, контур петуха, пальчиковые краски, салфетки для рук, ширма, пиктограммы работы с книгой.

 

Ход занятия.

 

Дети сидят на стульях полукругом перед ширмой.

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки

- Сегодня я вам расскажу сказку «Заюшкина избушка». Только, где же книжка? Наверно я книжку за ширмой оставила.

 

Воспитатель идет за ширму. Берет куклу лисы.

 

Не прочитать вам эту книжку,

Изорвал ее волчишка.

Мы всю книжку пролистали

И странички изорвали.

Кукла уходит. Выходит воспитатель из-за ширмы.

- Вот нашла книжку, только читать ее нельзя. Что же с ней стало? (ответы детей) Как можно помочь книжке? (ответы детей)

Заболела эта книжка,

Изорвал ее волчишка.

А мы книжку пожалеем,

Мы возьмем ее и склеим.

- Вы, поможете мне ее подклеить?

Дети подходят к столу, на котором приготовлены: клей, салфетки, клеенки, полоски для подклеивания, кисточки. Дети намазывают полоски, а воспитатель наклеивает, проговаривая свои действия.

- Вот посмотрите как хорошо мы с вами вместе «полечили» эту книжку, она у нас стала как новая. Пока наша книжка подсыхает, мы с вами поиграем.

 

Физминутка:

На полянке стайкой танцевали зайки.

Прыгали, скакали, лапками стучали.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Лапками стучали.

Выставляли ножки в красненьких сапожках.

Раз и два, раз и два, в красненьких сапожках.

Вот бежит лисичка рыжая сестричка.

Ищет где же зайки, зайки-побегайки.

 

После игры дети садятся на стульчики.

 

-Дети, пока мы с вами играли, лиса утащила у нас страничку, где нарисован петушок.

- Что можно сделать? (ответы детей)

- Посмотрите, у меня есть рисунок петушка. Давайте раскрасим его и вклеим новую страницу в книгу. Раскрашивать мы с вами будем необычно… пальчиками.

Показываю, как пользоваться пальчиковыми красками.

- Что есть у петушка? Какого цвета гребешок? Кто хочет его раскрасить?

- Что можно раскрасить, синим цветом (желтым, зеленым)?

После работы дети вытирают руки салфетками.

- Пусть книжка подсыхает, а потом мы ее прочитаем.

Слышится жалобный писк.

- Кто это? Да, это же лиса плачет, ей стало стыдно. Почему лисе стало стыдно?

- Давайте расскажем лисе, как правильно обращаться с книжками (ответы детей, показ пиктограмм).

- Книгу можно брать только чистыми руками.

- Книгу читаем и смотрим за столом.

- Не кушать, когда смотрим книгу.

- А если нечаянно порвали книгу, то нужно попросить взрослых, чтобы вам помогли ее подклеить.

Мы подарим лисе наши картинки-подсказки, пусть она в лесу расскажет всем, как правильно обращаться с книгами.

 

- Вы, сегодня были умелые, добрые, дружные. Руки у вас «золотые», только такие дети могли так аккуратно «подлечить» книжку.

 

Прошу не драться, не кидаться.

И с книгой в ванне не купаться.

И вам сейчас сказать спешу:

Все книги я любить прошу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_ml_gr_knizhkina_bolnitsa.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в 2 младшей группе по развитию речи.

«Книжкина больница».

Программное содержание:

Формировать у детей интерес к книге, бережному обращению с ней. Познакомить детей с правилами пользования книгой.

Задачи воспитателя:

Показать как можно «полечить» книгу.

Развивать начальные формы сотрудничества друг с другом.

Учить намазывать клеем полоску бумаги, работать на клеенке.

Развивать эмоциональную отзывчивость, мыслительные операции.

Задачи детей:

Овладевать изобразительными навыками и умениями.

Осваивать метод пальчикового рисования: пальчик держать прямо, работать только подушечкой пальца, не размазывать краску по листу, стараться не выходить за контур рисунка.

Словарная работа:

Учить детей правильно употреблять глаголы: намазывать, приклеивать, проглаживать. Отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Закреплять название частей тела петуха, цвета.

Материал:

Лиса (кукла би-ба-бо), порванная книга «Заюшкина избушка», клей, клеенка, салфетка, полоски бумаги, кисточки, контур петуха, пальчиковые краски, салфетки для рук, ширма, пиктограммы работы с книгой.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях полукругом перед ширмой.

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки

- Сегодня я вам расскажу сказку «Заюшкина избушка». Только, где же книжка? Наверно я книжку за ширмой оставила.

Воспитатель идет за ширму. Берет куклу лисы.

Не прочитать вам эту книжку,

Изорвал ее волчишка.

Мы всю книжку пролистали

И странички изорвали.

Кукла уходит. Выходит воспитатель из-за ширмы.

- Вот нашла книжку, только читать ее нельзя. Что же с ней стало? (ответы детей) Как можно помочь книжке? (ответы детей)

Заболела эта книжка,

Изорвал ее волчишка.

А мы книжку пожалеем,

Мы возьмем ее и склеим.

- Вы, поможете мне ее подклеить?

Дети подходят к столу, на котором приготовлены: клей, салфетки, клеенки, полоски для подклеивания, кисточки. Дети намазывают полоски, а воспитатель наклеивает, проговаривая свои действия.

- Вот посмотрите как хорошо мы с вами вместе «полечили» эту книжку, она у нас стала как новая. Пока наша книжка подсыхает, мы с вами поиграем.

Физминутка:

На полянке стайкой танцевали зайки.

Прыгали, скакали, лапками стучали.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Лапками стучали.

Выставляли ножки в красненьких сапожках.

Раз и два, раз и два, в красненьких сапожках.

Вот бежит лисичка рыжая сестричка.

Ищет где же зайки, зайки-побегайки.

После игры дети садятся на стульчики.

-Дети, пока мы с вами играли, лиса утащила у нас страничку, где нарисован петушок.

- Что можно сделать? (ответы детей)

- Посмотрите, у меня есть рисунок петушка. Давайте раскрасим его и вклеим новую страницу в книгу. Раскрашивать мы с вами будем необычно… пальчиками.

Показываю, как пользоваться пальчиковыми красками.

- Что есть у петушка? Какого цвета гребешок? Кто хочет его раскрасить?

- Что можно раскрасить, синим цветом (желтым, зеленым)?

После работы дети вытирают руки салфетками.

- Пусть книжка подсыхает, а потом мы ее прочитаем.

Слышится жалобный писк.

- Кто это? Да, это же лиса плачет, ей стало стыдно. Почему лисе стало стыдно?

- Давайте расскажем лисе, как правильно обращаться с книжками (ответы детей, показ пиктограмм).

- Книгу можно брать только чистыми руками.

- Книгу читаем и смотрим за столом.

- Не кушать, когда смотрим книгу.

- А если нечаянно порвали книгу, то нужно попросить взрослых, чтобы вам помогли ее подклеить.

Мы подарим лисе наши картинки-подсказки, пусть она в лесу расскажет всем, как правильно обращаться с книгами.

- Вы, сегодня были умелые, добрые, дружные. Руки у вас «золотые», только такие дети могли так аккуратно «подлечить» книжку.

Прошу не драться, не кидаться.

И с книгой в ванне не купаться.

И вам сейчас сказать спешу:

Все книги я любить прошу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...