Конспект НОД "Путешествие в заколдованный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД "Путешествие в заколдованный лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_zakoldovannyy_les.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида «Детский сад №98»
Конспект НОД
«Путешествие в заколдованный лес»
(вторая младшая группа)
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Власова Л.Д.
Саранск, 2023
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Обучающие:
- обобщать знания детей о диких, домашних животных, птицах, насекомых, деревьях;
- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий;
- закреплять основные цвета;
- обобщать счёт в пределах 5;
- закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- обобщать знания детей о величине предметов: большой – маленький.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции: классифицировать, обобщать;
- развивать подвижность артикуляционных органов;
- развивать внимание, восприятие, мышление, память;
- развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения звуков и слов.
Воспитательные:
- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе;
- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу ко
всему живому.
Формы деятельности: двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Оборудование: Старик-лесовик, дикие, домашние животные, деревья, иллюстрации птиц, дома для игры: «Найди домик», презентация, ноутбук, телевизор, корзинка с угощением, полянки для рисования цветов, пластиковые бутылки по количеству детей, шапочки: сорока, заяц, медведь, грачи, ёж, лиса.
Предварительная работа.
Чтение книг, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне, животных, подвижные и дидактические игры, художественно-эстетическое творчество.
Ход занятия
Организационный момент: звучит веселая музыка (Веселая песенка).
- Психогимнастика
(Дети становятся в круг)
В круг ребята соберемся.
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!
2. Игровое упражнение. «Назови признаки весны». (в полукруге)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Что бывает весной? (По схеме весна)
Говорить начинайте со слов «Весной.....»
Весно – ярко светит солнце.
Весной – тает снег.
Весной – бегут ручьи.
Весной – просыпается медведь.
Весной – появляется трава.
Весной – появляются первые цветы.
Весной – появляются листочки на деревьях.
Весной – идет дождь.
Весной – просыпаются бабочки.
Весной – прилетают птицы (ласточка).
Весной – у животных появляются детёныши.
Весной – птицы стоят гнёзда и выводят птенцов.
Весной – люди одевают весеннюю одежду.
3. Воспитатель: (В группу заходит Старик-лесовик). Ребята кто это к нам пришёл? Он такой грустный, что случилось?
Старик-лесовик: В лесу беда, лес заколдовала злая колдунья. И, если вы мне поможете, то она расколдует лес.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем лесовику? (ответы детей)
Старик-лесовик: Скорее в путь ребята. Идите за мной, я покажу дорогу. (идём змейкой)
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам
Через лужу – прыг.
Через ямку – скок.
Шли мы, шли.
И в лес пришли. (становимся полукругом)
4. Воспитатель:
- Давайте поздороваемся . (вместе с детьми)
- Здравствуй, здравствуй добрый лес,
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим!
(садитесь на пенёчки-стульчики)
Какие деревья растут в лесу? (Ответы детей.)
Воспитатель: Ой, как тихо и темно. Неслышно пенье птиц, не слышно шелеста травы, не слышно стрекотания и жужжания насекомых. Нужно обязательно помочь лесу.
(С левой стороны стола расставлены деревья, обозначающие лес. С правой стороны находится дом, хлев, стайка. Между ними дикие и домашние животные.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, колдунья смешала диких и домашних животных. Надо всё исправить. Каких животных мы отправим в лес? (диких) Каких животных мы отправим в деревню? (домашних) (мальчики диких животных, девочки домашних расселяют).
Дети: Лису, волка, медведя, ежа, зайца, белку в лес.
Воспитатель: Как можно сказать про них, одним словом?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему, мы их называем дикими?
Дети: Потому, что они сами находят себе еду, не подпускают к себе человека.
Воспитатель
Дети: Кошку, собаку, корову, свинью, лошадь, козу в деревню.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что они живут у человека, он за ними ухаживает, их кормит.
Воспитатель: Как мы их назовем, одним словом?
Дети: Это домашние животные.
5. Воспитатель: Послушайте, вы что-нибудь, слышите? Как-то тихо в лесу, птицы не поют, пчёлки не жужжат. Посмотрите кто это?
Презентация птицы: «Четвёртый лишний»
1)скворец, ласточка, лебедь, машинка; 2) Бабочка, пчела, комар, платье
Игра: «Четвёртый лишний»
Воспитатель: 1) Кто на картинке лишний? Почему? А почему, их называют птицами?
Дети: Потому что, у них есть крылья, перья, он умеет летать.
2) Кто на картинке лишний? Почему?
Воспитатель показывает картинку с изображением пчелы.
- Какую песню она поёт?
Дети: Это пчела она жужжит: ж-ж-ж-ж.
Воспитатель: Давайте полетаем как пчелки и пожужжим.
Воспитатель: неожиданно откуда-то прилетел кто?
Дети: комар
Воспитатель: Как он поет песню?
Дети: з - з - з - з.
Воспитатель: Это какие комарики?
Дети: маленькие.
Воспитатель: Покажите, как они поют?
Старик-лесовик: Ребята нам пора в путь, пойдёмте.
Шли мы, шли. Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Шли мы, шли. И к домикам пришли. Садитесь на пенёчки-стульчики.
6. Воспитатель: - Ой, ребята, кто это? ( Машенька) (презентация)
- Машенька, а почему ты такая грустная?
1) Маша: - Я не могу найти домик моего друга Мишки.
- Он сказал, что его дом с красной крышей, самый большой и с квадратными окошками, а я совсем запуталась и не могу отыскать этот домик.
Воспитатель: - Ребятами поможем Маше?
- Ребята, а сколько всего домиков мы видим в лесу? (5)
- Давайте сосчитаем.
А кто может показать цифру 5.
Воспитатель: - Ребята, какой домик самый маленький? Какого цвета крыша? Какие окна? (показывают) И так рассмотреть все домики.
- Так какой же домик Мишкин? (показывают)
- Машенька, вот же домик твоего Мишки!
7. Физминутка «Ручейки, река, озеро» (музыка)
Старик-лесовик: Солнце, солнце высоко
Нам от солнышко тепло,
Тает снег от лучей
Звонко побежал ручей.
Воспитатель: Вот мы на полянке оказались. (дети сели на стульчики)
8. Сказка «На полянке весной».
Воспитатель: Сорока на полянке стрекотала
Сорока: «Караул, весна пропала!»
Воспитатель: Первым зайка прискакал
Заяц: «Что случилось, кто кричал!»
Воспитатель: Смотрит заяц на сороку
Заяц: «Что случилось, белобока?»
Сорока: «А весны то нет и нет, Нет ее нигде, нигде!»
Воспитатель: Зайка решил успокоить сороку
Заяц: «Пойдем, покажу я весну, белобока.
Смотри, вот медвежья берлога!
Спал медведь в ней зиму долго.
Его уже разбудил ручеек».
Медведь: «Берлогу покинул - я сильно промок.
Весна ручеек тот мне послала.
Что люблю я спать, она это узнал».
Ёжик: «Я Ёжик и тоже покинул норку свою,
Гуляю по лесу, ищу я еду».
Лиса: «Лисята со мной на полянке играют».
Заяц: «Снег и лед на речке все тает и тает,
Вот с грачихой грач летает»
Грач: «Гнездо строить я начинаю».
Заяц: «На проталинке раскрылся подснежник
Весны и солнышка привет.
Ну, что, белобока, весна или нет?»
Воспитатель: Успокоилась сорока:
Сорока: «Ну, спасибо, тебе серый!
Был зимой ты тоже белый.
Вижу, кончилась зима!
Ура! Ура! Ура!»
9. Динамическая пауза: «На лугу растут цветы».
Воспитатель: Смотрите, какая красивая полянка, давайте поиграем.
Наши алые цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
10. Воспитатель: Ребята давайте нарисуем цветы на полянке.
Рисование по 4 ребёнка за столами цветущие полянки пластиковыми бутылками.
Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло (появляется солнце). Запели птицы (музыка пение птиц).
Старик-лесовик: Ребята спасибо вам большое. Расколдовали лес. Вот вам угощенье от меня. (Корзинка с Чупа-чупсом). А вам ребята пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
По камешкам, по камешкам
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Шли мы, шли. И в детский сад пришли.
Итог: Где мы с вами были?
Что мы делали?
Что больше всего понравилось?
Когда мы все задания выполнили, что вы услышали?
Вы ребята, сегодня были активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия. Заколдованная поляна.
Комплексное занятие, посвященное экологическому воспитанию с элементами ОБЖ....
Конспект комплексного занятия "Заколдованный лес"
Это занятие направлено на закрепление цвета ,формы,величины,на закрепление геометрических фигур ,знания диких животных ,и представлений о весенних приметах...
Конспект занятия "В заколдованном лесу".
Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать детям, что природа прекрасна во все в...
Конспект комплексного занятия "Заколдованные картинки".
Через интеграцию областей "Познавательное развитие" и "Художественное творчество" побуждаем детей устанавливать сходство между геометрическими фигурами, предметами, явлениями окружающей действительнос...
КОНСПЕКТ НОД «Спасти заколдованную принцессу» (подготовительная группа) (ТРИЗ)
Цель: развитие умений находить нестандартные подходы в решении проблемных ситуаций. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное...
Конспект занятия "В заколдованном лесу"
Конспект занятия "В заколдованном лесу"...
Конспект квест - игры: "Заколдованный лес"
Квест - игра направлена на формирование экологических знаний у дошкольников, посредством игровой деятельности....