Конспект НОД 5-6лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

mir_onova@mail

Цель.  Формировать представление о пользе каши.

Задачи: расширять знания о зерновых культурах, используемых человеком в пищу; развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят каши; закреплять представление о продуктах, необходимых для приготовления каши; формировать исследовательские действия.развивать речь, свободное общение со взрослым и сверстниками, стимулировать собственные высказывания детей;пособствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни.

Оборудование: картинки к презентации «История колоска»; одноразовые стаканчики с рисовой, гречневой, овсяной, манной, пшенной крупой; картинки к игре «Полезные добавки к каше», картинки полезной и вредной пищи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kasha_matushka_nasha.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей 5-7 лет на тему «Каша, матушка наша»

Цель.  Формировать представление о пользе каши.

Задачи: расширять знания о зерновых культурах, используемых человеком в пищу; развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят каши; закреплять представление о продуктах, необходимых для приготовления каши; формировать исследовательские действия. развивать речь, свободное общение со взрослым и сверстниками, стимулировать собственные высказывания детей; способствовать воспитанию стремления к здоровому образу жизни.

Оборудование: картинки к презентации «История колоска»; одноразовые стаканчики с рисовой, гречневой, овсяной, манной, пшенной крупой; картинки к игре «Полезные добавки к каше», картинки полезной и вредной пищи.

Ход деятельности:

Педагог:

Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте поздороваемся1

Я здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице (дети показывают «крылышки»)

Здравствуй, солнце золотое! (показывают «солнце»)

Здравствуй, небо голубое! (показывают «небо»)

Здравствуй, вольный ветерок! (показывают «ветерок»)

Здравствуй, маленький дубок! (показывают «дубок»)

Здравствуй, утро! (жест  вправо)

Здравствуй, день! (жест  влево)

Нам здороваться

не лень! (разводят руки в обе стороны)

Педагог:

Каждый раз, когда мы здороваемся, мы желаем здоровья друг другу, и это не случайно. Здоровый человек, это какой человек? (ответы детей: бодрый, веселый, ничего не болит и т.д

Беседа о значении продуктов питания для человека

Ходит Митя, как Кощей,

Ни супов ни ест, ни щей,

 Падает от слабости,

А любит только сладости

На магнитной доске изображение здорового и больного худого мальчика

Вопросы для беседы с детьми

-Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый? (ответы детей)

-Что значит правильно питаться?

-Какую пищу надо употреблять, чтобы не болеть?

-Какие полезные продукты вы знаете?

-Какие вредные продукты вам известны?

-Как часто надо кушать? Сколько раз в день?

-Назовите каждый прием пищи

Все, что мы сейчас с вами назвали и есть правильный сбалансированный режим питания

Педагог

- А теперь я приглашаю вас на небольшую выставку. И говорить мы будем вот о чем. Загадка

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают,

Ставят на плиту вариться.

И что ж тут может получиться? (Каша.)

На  магнитную доску по ходу рассказа воспитатель выставляет картинки поэтапного роста зёрнышка.

 Рассказ о приключениях зернышка.

Весной на полях трактористы вспахали землю и посадили в нее много маленьких зернышек. Сначала появились росточки, потом они превратились в колоски. Все лето колоски росли, набирались сил, крепли. В них появилось много новых зернышек. А что помогло колоскам стать такими сильными?  (земля, тепло, свет солнца, вода). Посмотрите, вот пшеничное поле. На нем выросла пшеница. Вот поле гречихи. Здесь выросла гречиха. Вот поле риса. Что здесь выросло? (рис). А это поле овса. Что выросло на нем? (овес). Вот поле, на котором растет просо. (показ картинок). Осенью колоски собрали, обмолотили и получили много-много зерна.  Скажите, что же помогло вырастить много зерна? (солнце, вода, земля, человеческий труд)

 Из разных колосков сделали разную крупу. Из пшеницы – манную крупу, из проса – пшенную. Как вы думаете, какую крупу сделали из гречихи, риса, овса? (ответы детей).

Возьмите стаканчики и посмотрите, что в них. Рассмотрите крупу в стаканчике и назовите ее.  

Вопросы: какого цвета у вас крупа, какой формы, какого размера? Потрогайте, какая она на ощупь? Как называется? Поставьте ваш стаканчик около соответствующей картинки.

Игра «Определи на ощупь»

А сейчас попробуем отгадать крупу на ощупь (ребенок подходит к коробочке и с закрытыми глазами определяет крупу на ощупь).

Педагог

Все крупы узнали и правильно назвали.

Вы и дальше не зевайте – теперь каши называйте.

Из риса – рисовая каша.

Из гречки – гречневая.

Из овса – овсяная.

Из пшена – пшенная.

Из манной крупы – манная.

Физкультминутка

. Я предлагаю вам поиграть. Игра «Варим кашу».

Варись, варись каша,                                         идут по кругу

Варись поскорей.

Будем кашу кушать,                                          имитация движений

Станем мы сильней.

1, 2, 3, ты горшочек наш вари.                         идут по кругу

Каша преет: пых-пых-пых!                              руки полочкой, пружинка

Для друзей и для родных.                                разводят руки в стороны

Все мы кашу поедим,                                       имитация движений

И гостей мы угостим.                                       разводят руки в стороны

Каша вышла-то у нас                                      

Просто класс!                                                   показывают

Педагог

Что еще нужно, чтобы сварить вкусную каша? (крупа, молоко, сахар, соль, масло).

 Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»

Педагог: если вы согласны с моим утверждением, повторяйте все вместе «Правильно, правильно, совершенно верно!», если не согласны - молчите. Итак:

 Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. 

И тогда ты точно будешь очень строен и высок! 

Если хочешь толстым быть надо сладкое любить, 

Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис! 

Чтобы правильно питаться вы запомните совет:

ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет! 

Не забудь перед обедом пирожком перекусить,

кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить! 

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти! 

Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов

 – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины! 

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

ешь по утрам кашу, с болезнями не знайся! 

Дидактическая игра «Полезные добавки в кашу»

Воспитатель предлагает серию картинок с изображением продуктов питания.

-  Рассмотрите картинки с изображением разных добавок в каши, выбрать полезные добавки и разложить по тарелкам с кашей.

Никогда не забывали о том, что полезно кушать, а что наносит вред нашему организму.

Подведение итогов

Необходимо разложить картинки с полезными и вредными продуктами: справа-полезные продукты, слева - вредные. Мы с вами изготовили настоящую настольную игру, чтобы никогда не забывать о правильном питании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " ПДД для детей 5-6лет."

Конспект занятия " Правилам дорожного движения для детей...

Конспект музыкального интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери для детей 5-6лет.

«Мама – это прекрасно! »Конспект музыкального интегрированного занятия (НОД) ко Дню Матери для детей 5-6лет....

Конспект НОД «Путешествие в страну «Витаминию».(5-6лет)

Интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» для детей 5-6лет .

На этом занятии дети узнают в каких продуктах бывают витамины А.И,С,D и как можно приготовить витаминный салат....

Конспект физкультурного занятия «Путешествие в лес» для детей группы «А» ОН 5-6лет с участием родителей реализация психолого-педагогической технологии «Навстречу друг другу» М.Н. Поповой

Задачи:1. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.2. Способствовать расширению у родителей диапазона вербального...

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)...