Поможем весне
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Родина Лидия Анатольевна

Занятие по размитию речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vesna.docx21.84 КБ
Файл zanyatie_vesna.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи

для детей старшей группы

на тему: «Поможем весне»

Программное содержание:

Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умении анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.
  • Развивающие: развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
  • Воспитательные: воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие природы; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, работа в парах, подгруппах, беседа, загадывание загадок.

Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание стихов, проведении вечеров загадок, наблюдение за природой на прогулках.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Игра на общение (стоя в кругу)

Здравствуй, солнце, здравствуй, утро,

Здравствуй, ты, мой лучший друг

Вот и наш собрался круг.

Добрый день, добрый час!

Очень рада видеть вас.

Воспитатель: Ребята для того чтобы правильно и красиво говорить нам необходимо сделать зарядку для ваших язычков.

Артикуляционная гимнастика «Сказка для язычка»

Воспитатель:

-Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я нашла конверт, что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас и посмотреть, от кого к нам письмо пришло.

-Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (догадки детей)

-Давайте прочитаем:

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили ни дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца - Зима, 3 месяца- Весна, 3 месяца- Лето и 3 месяца- Осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад, в группу «Семицветики» и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого ребятам надо»

-Ребята, а дальше ничего нет, листок оборван.

-Как вы думаете, как мы можем помочь весне? Дети, порадуем весну своими знаниями?

Дети: Да, порадуем. Мы много знаем.

Воспитатель: Дети смотрите, капелька висит, Весна загадывает вам загадки, отгадаем? (снимает закрепленный картон в виде капельки и загадывает детям загадки)

Дети: Да.

Воспитатель: говорит любому ребенку: сними, пожалуйста, и принеси капельку под № 1.

(читает загадки)

К нам пожаловал на двор

Ветронос и зимосбор,

Водотек и весновей.

Он отозвал домой грачей.

Выел кто весну на старт?

Отгадали? Это. (март)

Будет лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

«Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель

Это будет всех. (апрель)

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

 В зелень наш одевая край-

Нас теплом встречает. (май)

Дети: (ответы детей)

 Воспитатель: ах, какие молодцы, отвечали дружно.

 Воспитатель говорит любому ребенку: сними, пожалуйста, и принеси капельку под № 2.

Долгая была зима,

 А вот пришла весна.

Ребята чтобы весна наступила, нужно прочитать ей стихи.

Дети: читают стихи.

Воспитатель: очень красивые стихи ребята. Я думаю, что Весне понравились ваши стихи. Продолжаем дальше. Говорит любому ребенку: принеси нам капельку №3.

Вот еще одно задание. А какие вы приметы весны вы знаете?

Составление предложений о весне по картинкам:

На доске перед детьми расположены картинки с приметами Весны. Дети рассматривают их, затем по очереди входят к доске, рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду»

Воспитатель: давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка "Весна пришла".

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)

И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)

С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)

Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)

Он не боится холодов, (обнимаем себя и показываем холод)

За ним придут цветы другие (ходьба на месте)

Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)

Воспитатель: молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна какие вы внимательные. Любому ребенку: принеси  следующую капельку №4.

Игра «Один и много»

(игра проводится с мячом)

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:

Ручей-ручьи

Дождь-дожди

Скворец-скворцы

Гнездо-гнезда

Сосулька-сосульки

Лист-листья

Дерево-деревья

Грач-грачи

Река-реки

Воспитатель: какие сообразительные, молодцы. Идем дальше, Любому ребенку: принеси пожалуйста капельку №5.

Воспитатель: «Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку?» На доске прикреплено солнце без лучиков.

Воспитатель: чтобы наше солнышко засияло и одарило землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.

Игра «Какое солнышко» Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики.

Солнышко какое? – лучистое, доброе, блестящее, нежное, приветливое.

Воспитатель: молодцы. И это вы правильно сделали Весна довольна как вы со всем справились.

А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.

Запись звуков природы «Голоса весеннего леса».

Воспитатель:

-что вы слышали? (звонко поют птицы)

-где и когда так поют- заливаются птицы? (в лемму весной)

-голоса каких птиц вы узнали? (совей, дятел)

Каких перелетных птиц вы знаете (ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи, соловей, лебедь, кукушка)

-кто возвращается первым в родные края? (грачи)

-чем сейчас занимаются птицы? ( строят и ремонтирую гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов)

Воспитатель: - а вы знаете, что издавна вестником весны считался жаворонок. Внимание на экран. Хотите услышать, как поет жаворонок?

Воспитатель: -А вот теперь послушайте как трели жаворонка слышны в произведение великого композитора П.И.Чайковского «Песнь жаворонка»

Слушание музыки.

Понравилось ли вам произведение? А как называется это произведение? Скажите, а какое это произведение – грустное или веселое? Проводит итог:- Правильно, вы очень хорошо все мне рассказали, это нежная, красивая музыка, в которой слышаться звонкие трели жаворонка.

(раздается стук в дверь, воспитатель открывает, на пороге почтальон принес посылку от весны)

Воспитатель: дети, а весна принесла нам посылку, тут и письмо.

«Дети, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. И так как вы прекрасно со всем справились. И чтобы в вашей группе наступила весна, я предлагаю украсить ее цветочками. (Детям раздаются цветы, которыми они украшают группу)

Дети, сегодня мы с вами разгадывали загадки, рассказывали стихи. А, что мы с вами еще делали?

(ответы детей)

Воспитатель: что больше вам понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: как хорошо, что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями.



Предварительный просмотр:

Открытое занятие по развитию речи

для детей старшей группы

на тему: «Поможем весне»

Программное содержание:

Цель: формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи:

  • Образовательные: продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умении анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существенные признаки.
  • Развивающие: развивать умение детей составлять общий рассказ по опорным картинкам, связную речь; расширять словарный запас. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
  • Воспитательные: воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие природы; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Методы: игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, работа в парах, подгруппах, беседа, загадывание загадок.

Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание стихов, проведении вечеров загадок, наблюдение за природой на прогулках.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Игра на общение (стоя в кругу)

Здравствуй, солнце, здравствуй, утро,

Здравствуй, ты, мой лучший друг

Вот и наш собрался круг.

Добрый день, добрый час!

Очень рада видеть вас.

Воспитатель: Ребята для того чтобы правильно и красиво говорить нам необходимо сделать зарядку для ваших язычков.

Артикуляционная гимнастика «Сказка для язычка»

Воспитатель:

-Ребята, сегодня утром у двери нашей группы я нашла конверт, что там находится, я не знаю. Я решила дождаться вас и посмотреть, от кого к нам письмо пришло.

-Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (догадки детей)

-Давайте прочитаем:

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили ни дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца - Зима, 3 месяца- Весна, 3 месяца- Лето и 3 месяца- Осень. Но однажды зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Некоторые птицы, которые к нам прилетели, остались без жилья. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! Я отправлю письмо детям в детский сад, в группу «Семицветики» и они мне обязательно помогут победить Зиму, но для этого ребятам надо»

-Ребята, а дальше ничего нет, листок оборван.

-Как вы думаете, как мы можем помочь весне? Дети, порадуем весну своими знаниями?

Дети: Да, порадуем. Мы много знаем.

Воспитатель: Дети смотрите, капелька висит, Весна загадывает вам загадки, отгадаем? (снимает закрепленный картон в виде капельки и загадывает детям загадки)

Дети: Да.

Воспитатель: говорит любому ребенку: сними, пожалуйста, и принеси капельку под № 1.

(читает загадки)

К нам пожаловал на двор

Ветронос и зимосбор,

Водотек и весновей.

Он отозвал домой грачей.

Выел кто весну на старт?

Отгадали? Это. (март)

Будет лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

«Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель

Это будет всех. (апрель)

Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

 В зелень наш одевая край-

Нас теплом встречает. (май)

Дети: (ответы детей)

 Воспитатель: ах, какие молодцы, отвечали дружно.

 Воспитатель говорит любому ребенку: сними, пожалуйста, и принеси капельку под № 2.

Долгая была зима,

 А вот пришла весна.

Ребята чтобы весна наступила, нужно прочитать ей стихи.

Дети: читают стихи.

Воспитатель: очень красивые стихи ребята. Я думаю, что Весне понравились ваши стихи. Продолжаем дальше. Говорит любому ребенку: принеси нам капельку №3.

Вот еще одно задание. А какие вы приметы весны вы знаете?

Составление предложений о весне по картинкам:

На доске перед детьми расположены картинки с приметами Весны. Дети рассматривают их, затем по очереди входят к доске, рассказывают о той примете весны, которая изображена на ней. Каждое предложение должно начинаться со слова «весной» (например, «Весной солнце светит ярко»; «Весной появляются первые цветы»; «Весной с юга прилетают птицы»; «Весной люди надевают легкую одежду»

Воспитатель: давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка "Весна пришла".

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)

И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)

С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)

Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)

Он не боится холодов, (обнимаем себя и показываем холод)

За ним придут цветы другие (ходьба на месте)

Он первенец среди цветов! (круговой взмах руками)

Воспитатель: молодцы. И это вы правильно сделали. Весна довольна какие вы внимательные. Любому ребенку: принеси  следующую капельку №4.

Игра «Один и много»

(игра проводится с мячом)

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру «Один и много». Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов. Начали:

Ручей-ручьи

Дождь-дожди

Скворец-скворцы

Гнездо-гнезда

Сосулька-сосульки

Лист-листья

Дерево-деревья

Грач-грачи

Река-реки

Воспитатель: какие сообразительные, молодцы. Идем дальше, Любому ребенку: принеси пожалуйста капельку №5.

Воспитатель: «Весна пишет нам, что солнышко совсем загрустило и не светит, и не греет, как помочь солнышку?» На доске прикреплено солнце без лучиков.

Воспитатель: чтобы наше солнышко засияло и одарило землю теплом и улыбнулось нам, нужно ласково позвать его.

Игра «Какое солнышко» Дети рассказывают о солнышке и приклеивают лучики.

Солнышко какое? – лучистое, доброе, блестящее, нежное, приветливое.

Воспитатель: молодцы. И это вы правильно сделали Весна довольна как вы со всем справились.

А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.

Запись звуков природы «Голоса весеннего леса».

Воспитатель:

-что вы слышали? (звонко поют птицы)

-где и когда так поют- заливаются птицы? (в лемму весной)

-голоса каких птиц вы узнали? (совей, дятел)

Каких перелетных птиц вы знаете (ласточка, скворец, журавль, грачи, стрижи, соловей, лебедь, кукушка)

-кто возвращается первым в родные края? (грачи)

-чем сейчас занимаются птицы? ( строят и ремонтирую гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов)

Воспитатель: - а вы знаете, что издавна вестником весны считался жаворонок. Внимание на экран. Хотите услышать, как поет жаворонок?

Воспитатель: -А вот теперь послушайте как трели жаворонка слышны в произведение великого композитора П.И.Чайковского «Песнь жаворонка»

Слушание музыки.

Понравилось ли вам произведение? А как называется это произведение? Скажите, а какое это произведение – грустное или веселое? Проводит итог:- Правильно, вы очень хорошо все мне рассказали, это нежная, красивая музыка, в которой слышаться звонкие трели жаворонка.

(раздается стук в дверь, воспитатель открывает, на пороге почтальон принес посылку от весны)

Воспитатель: дети, а весна принесла нам посылку, тут и письмо.

«Дети, вы меня очень порадовали своими знаниями. Я наблюдала за вами в окошко. И так как вы прекрасно со всем справились. И чтобы в вашей группе наступила весна, я предлагаю украсить ее цветочками. (Детям раздаются цветы, которыми они украшают группу)

Дети, сегодня мы с вами разгадывали загадки, рассказывали стихи. А, что мы с вами еще делали?

(ответы детей)

Воспитатель: что больше вам понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: как хорошо, что вам всем что-то понравилось. Вы порадовали наших гостей и меня своими знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая интегрированная НОД по художественному творчеству на тему: "Поможем Весне"

На занятии дети отправляются в путешествие на волшебном поезде в чудесную страну "Весна", повторяют геометрические фигуры, цвет, форму, рисуют картофелем и смятой бумагой, делают аппликацию ( украшают...

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ ВЕСНЕ СВОИМИ ЗНАНИЯМИ»

МДОУ № 93 «Рябинка»               ИТОГОВОЕ  ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ       ...

Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста

Конспект НОД «Поможем весне» по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей тяжёлыми нарушениями речи старшего возраста...

Конспект на тему "Поможем Весне" (старший возраст)

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП на тему "Поможем Весне" (Познание)...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Поможем Весне».

Программное содержание:Цель: Формировать представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.Задачи:Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления де...