Мнемотаблицы старшая группа "Сказки"
картотека по развитию речи (старшая группа)

Герасименко Татьяна Владимировна
Мнемотаблицы «Сказки» Сказка является благоприятным материалом для развития связной речи дошкольников, словесного творчества, обучения пересказу, т.к. её композиционная четкость, однозначность логических связей создаёт благоприятные условия для передачи содержания. Со сказкой дети встречаются в книгах, в кино, театре, на телевизионном экране. Они забывают обо всём и погружаются в жизнь героев. Они черпают из них множество удивительных познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром; в сказке предстают блестящие образцы родного языка – всё это является необходимым и благоприятным материалом для развития речи, а, следовательно, развития словесного творчества. В настоящее время возросли требования образовательной системы к речевому развитию детей. К моменту выпуска из дошкольного учреждения они должны достигнуть определённого уровня речевого развития, поскольку восприятие и воспроизведение учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои мысли – все эти и другие действия требуют достаточного уровня развития речи. Анализ литературы по данной проблеме показал, что, несмотря на многообразие методических разработок по развитию речи, все же практического материала недостаточно. Как установлено исследованиями психологов Л. Венгера, А. Запорожца, Ж. Пиаже, использование мнемотехники способствует эффективному запоминанию, сохранению и воспроизведению информации. В мнемотаблице схематически изображены персонажи сказки, явления природы, некоторые предметы и действия сказочных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotablitsy_skazki_starshaya_gruppa.docx637.74 КБ

Предварительный просмотр:

Мнемотаблицы «Сказки»

Сказка является благоприятным материалом для развития связной речи дошкольников, словесного творчества, обучения пересказу, т.к. её композиционная четкость, однозначность логических связей создаёт благоприятные условия для передачи содержания. Со сказкой дети встречаются в книгах, в кино, театре, на телевизионном экране. Они забывают обо всём и погружаются в жизнь героев. Они черпают из них множество удивительных познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром; в сказке предстают блестящие образцы родного языка – всё это является необходимым и благоприятным материалом для развития речи, а, следовательно, развития словесного творчества.

В настоящее время возросли требования образовательной системы к речевому развитию детей. К моменту выпуска из дошкольного учреждения они должны достигнуть определённого уровня речевого развития, поскольку восприятие и воспроизведение учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои мысли – все эти и другие действия требуют достаточного уровня развития речи.

Анализ литературы по данной проблеме показал, что, несмотря на многообразие методических разработок по развитию речи, все же практического материала недостаточно. Как установлено исследованиями психологов Л. Венгера, А. Запорожца, Ж. Пиаже, использование мнемотехники способствует эффективному запоминанию, сохранению и воспроизведению информации.

В мнемотаблице схематически изображены персонажи сказки, явления природы, некоторые предметы и действия сказочных героев.

Содержание:

  1. «Вершки и корешки» 
  2. «Волк и семеро козлят»
  3. «Гуси – лебеди»
  4. «Заюшкина избушка»
  5. «Зимовье зверей»
  6. «Колобок»
  7. «Кот, петух и лиса»
  8. «Крошечка – Хаврошечка»
  9. «Курочка Ряба»
  10. «Лисичка со скалочкой»
  11. «Лисичка – сестричка и серый волк»
  12. «Машенька и медведь»

13.«Петушок и бобовое зёрнышко»

14.«Петушок и жерновцы»

15.«По щучьему велению»

16.«Репка»

17.«Рукавичка»

18.«Снегурушка и лиса»

19.«Теремок»

20«Три медведя»

21.«У солнышка в гостях»

22.«У страха глаза велики»

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/19/s_5c6bc91943fbf/1092809_1.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/19/s_5c6bc91943fbf/1092809_2.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/19/s_5c6bc91943fbf/1092809_3.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/19/s_5c6bc91943fbf/1092809_4.jpeg

 https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/19/s_5c6bc91943fbf/1092809_5.jpeg https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/19/s_5c6bc91943fbf/1092809_6.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/19/s_5c6bc91943fbf/1092809_7.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/19/s_5c6bc91943fbf/1092809_8.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/19/s_5c6bc91943fbf/1092809_9.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/19/s_5c6bc91943fbf/1092809_10.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/19/s_5c6bc91943fbf/1092809_11.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/19/s_5c6bc91943fbf/1092809_12.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/19/s_5c6bc91943fbf/1092809_13.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/19/s_5c6bc91943fbf/1092809_14.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/19/s_5c6bc91943fbf/1092809_15.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/19/s_5c6bc91943fbf/1092809_16.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/19/s_5c6bc91943fbf/1092809_17.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/19/s_5c6bc91943fbf/1092809_18.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/19/s_5c6bc91943fbf/1092809_19.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/19/s_5c6bc91943fbf/1092809_20.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/19/s_5c6bc91943fbf/1092809_21.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2019/02/19/s_5c6bc91943fbf/1092809_22.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Составление описательного рассказа “Зима” с опорой на мнемотаблицы».

В работе представлены разные варианты использования мнемотаблиц: разучивание стихов, отгадывание мнемозагадок, составление предложений по мнемодорожкам, составление описательного рассказа с опорой на ...

Мнемотаблицы для детей старшего дошкольного возраста (разминки для язычка).

Материалы могут быть полезны логопдам и воспитателям в индивидуальной работе с детьми....

Обучение рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц

Одна из важнейших задач, стоящих перед ребенком дошкольного возраста, - овладение полноценной речью, без чего невозможно успешное обучение в школе. Успешно выполнить эту "программу" самостоя...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблиц "Поздняя осень"

Всем известно, что вошкольном возрасте преобладает нагладно-образное мышление и память, а запоминание носит, в основном, непроизвольный характер - дети лучше запоминают события, предметы, факты, явлен...

Конспект занятия "Времена года" в старшей группе с использованием мнемотаблиц.

Конспект предназначен для закрепления у детей знаний о временах года и их признаках. Мнемотаблицы помогают детям освоить навыки разговорной речи , учат их излагать свои мысли простыми и сложными предл...

Консультация для педагогов «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранени...

Составление рассказа по мнемотаблице (картотека мнемотаблиц с текстами рассказов)

Как работать над составлением связного рассказа• Ребенку дается чистый, шестиклеточный бланк-мнемотаблица.• В ходе занятия малыш выбирает определенный предмет, рассказ о котором он составляе...