"Встречаем гостей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Игровые ситуации: "Кто живет в доме?" "Позови гостей" "Угости Акбая и Мияу"
Дидактические игры: "Кого нет?" "Әйе-юк" "Бармак"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_sr.gr_.2020_g.docx | 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида № 9»НМР РТ
Конспект ООД по обучению детей татарскому языку в средней группе по УМК «Говорим по-татарски»
«Встречаем гостей»
Составила: воспитатель по обучению детей
татарскому и русскому языкам
Хисамиева Г.Г.
г. Нижнекамск
2020 г.
Возрастная группа: средняя
Тип: итоговое
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать у детей желание говорить на татарском языке, интерес к игре.
Развивающие задачи:
1.Развивать навыки связной речи и обращение друг другу на татарском языке
Обучающие задачи:
1.Обогащение словарного запаса, закрепление пройденных слов по темам: «Семья», «Игрушки» «Счет до 5»
Предварительная работа с детьми: повторение песни аудиозапись №18 (проект «Мой дом»), повторить игрушки ,повторить продукты питания.
Дидактическое обеспечение занятия:
- ноутбук, экран, дисковод, демонстрационный материал по теме «Семья», игрушки: собака Акбай и кошка Мияу.
Структура ООД:
I. Вводная часть
1. Психологический настрой, вводный организационный момент.
2. Словесная игра “Ты кто? (Син кем?)”
Вопросы:
-Син кем? (Ты кто?)
II. Основная часть
1. Показ на экране дома.
2. Игровая ситуация “Кто живет в доме?”
3.Дидактическая игра” Кого нет?”
Дидактическая игра «Әйе, юк»
4.Игра «Командир»
5.Игровая ситуация «Позовем гостей»
6.Игра «Бармак»
7. Пение песни Акбая и Мияу (аудиодиск «Минем оем» №15)
8.Игровая ситуация “Угости Акбая и Мияу”
Пение песни Акбая и Мияу (аудиодиск «Минем оем» №15
III. Итог.
Ход организованной образовательной деятельности:
I.Организационный момент.
Воспитатель:
-Исәнмесез, балалар.
-Исәнмесез!
-Хәерле көн!
-Хәерле көн!
-Хәлләрегез ничек?
Әйбәт.
(Ответы детей)
У нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними на татарском языке, спросите как у них дела?
А сейчас давайте познакомимся.
1.Словесная игра «Ты кто?»
(Сүзле уен «Син кем?. Мин-малай, мин-кыз»)
Мин – Гульфания Газизулловна. Син кем?
Мин –Даниил.Син кем? Мин- Дарина.Син кем? Мин- Карина.
II. Основная часть
Ребята, проходите, присаживайтесь, утырыгыз.
1.Показ на экране дома. ( Өй рәсемен күрсәтү)
Посмотрите, что это? Бу нәрсә?
- Дом.
- Правильно, дом (өй)
- Какой дом?(Нинди өй?)
- Большой, красивый, чистый.
- Ребята, а теперь скажем на татарском языке
-Зур, матур, чиста.
Кто живет в доме? (Өйдә кем яши? (бабай,әби, әти, әни, малай, кыз, дети называют, воспитатель выставляет их на магнитной доске)
2. Игровая ситуация “Кто живет в доме?”
( Уен ситуациясе «Бу өйдә кем яши?», «Исәнләшү»)
-Ребята, давайте поздороваемся с ними
-Исәнме,әти. Исәнме,әни. Исәнме, бабай, Исәнме, әби. Исәнме,малай. Исәнме, кыз.
3.Дидактическая игра « Кого нет? »
(Дидактик уен « Кем юк? »)
-Кем юк?
-Малай юк. Давайте, позовем его. Малай,кил монда.
-Кем юк?
-Бабай юк.Чакырыгыз
-Бабай, кил монда.
-Кем юк?
-Кыз юк.Кыз,кил монда.
-Кем юк?
-Әни юк. Әни,кил монда.
Молодцы, ребята! Давайте, еще поиграем в одну игру «Әйе-юк»
Дидактическая игра «Әйе-юк»
Я вам покажу картинки, если правильно- то отвечаете «әйе» если не правильно-
« юк »
- Бу бабай?- әйе; бу кыз?-юк; бу әни?- әйе; бу әти? –юк;бу малай?- әйе.
4.Теперь мы с вами поиграем в игру «Командир»
Мин-командир.
-Бас,утыр,аша,эч,сикер,йокла,уйна.(дети выполняют движениями)
Ребята, посмотрите повнимательнее , кто еще живет вместе с семьей, кого мы забыли?
-Мияу юк. Акбай юк.
Правильно, давайте их тоже пригласим. ( игрушки)
5.Игровая ситуация « Позовем гостей »
(«Кунак чакырабыз»)
(Тук-тук-тук)
-Кем анда?
-Мин –Акбай. Мин –Мияу.
-Акбай, кил монда. Мияу, кил монда.
-Исәнмесез.
-Исәнме,Акбай, исәнме Мияу.
Оля, спроси, как у Акбая дела?
-Акбай,хәлләр ничек? (әйбәт,рәхмәт).
Платон, спроси, как у Мияу дела?
-Мияу,хәлләр ничек?
-Әйбәт,рәхмәт.
Оля, предложи Мияу и Акбай сесть.
-Акбай,утыр.Мияу,утыр.
6.Ребята, давайте нашим друзьям покажем игру «Бармак»
Бу бармак-бабай
Бу бармак-әби,
Бу бармак-әти,
Бу бармак-әни,
Бу бармак-кыз (малай)
-Молодцы!
-Акбай, а что это у вас в коробке, можно посмотреть?
( воспитатель открывает коробку и достает игрушки)
-Бу нәрсә? ( туп, курчак, машина, аю, куян, )
-Ралина, расскажи про куклу. Какая она?
-Курчак нинди?-зур, матур, чиста,
-Даниил, аю нинди?- зур, чиста, матур.
-Рамир,туп нинди(зур, матур, чиста)
Туп, туп, матур туп,
Сикер,сикер матур туп
-Ребята,давайте посчитаем,сколько мячей? (ничә туп?)
-Бер,ике,өч,дүрт,биш)
7.Игровая ситуация «Угости Акбая и Мияу »
( «Акбай белән Мияуны сыйла »)
-Акбай,мә ипи,аша.
-Рәхмәт, ипи тәмле-тәмле
-Песи, мә сөт,эч
-Рәхмәт,сөт тәмле-тәмле.
Воспитатель:
-Ребята,давайте споем песенку про Акбая и Мияу
-Мияу-мияу,мин песи, мияу-мияу -мин песи,
Һау-һау,мин-эт.Һау-һау-мин эт.
8. III. Итог занятия.
Много слов мы сегодня с вами повторили. Вы были активными. Спасибо! Рәхмәт! Сау булыгыз!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Белоснежка встречает гостей
сценарий новогоднего утренника...
Сценарий мероприятия "Встреча гостей"
сценарий разработан для группы девочек детского дома - конкурс "Девичьи посиделки": встреча гостей, чаепитие, игры - тема "Этикет"...
"Встречаем гостей Универсиады" конспект занятия в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе на татарском языке....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и чтение художественной литературы в средней группе "Встречаем гостей"
Цели:-приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом;- закрепить название и назначение предметов посуды.Задачи:- воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на сто...
Игровая деятельность "Встречаем гостей"
учить детей встречать гостей – вежливо здороваться поиграть с ними, угостить чаем;развивать речь детей, способствовать развитию произвольной памяти;закреплять названия частей тела;развивать мелкую мот...
Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".
Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...
конспект Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Встречаем гостей».
Цель : Познакомить с родовым понятием «посуда». Учить детей находить сходства и различия в предметах, учить группировать, объединять предметы по сходным признакам в одно родовое понятие. Учить детей б...