"Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Путешествие в весенний лес».
Цель:
-формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности;
-развивать связную речь, внимание, к наблюдению за весенними явлениями;
-воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.
Материал: картинки цветов ( подснежник, одуванчик, ландыш);
Картинка березы, игрушки (лиса, медведь, волк, заяц, ежик); гнездо для птиц и скворечник.
Словарь: снежок, лужок, подснежник, скворцы, скворечник)
Ход занятия.
Организационный момент. :
Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
Дети: Весной.
Вос .Правильно это бывает весной. (звучит музыка)
Вос. Ребята, какая она весна. Давайте придумаем красивые слова о весне.
Дети : добрая, зеленая, веселая, громкая, красивая, теплая, солнечная и т.
Вос. Ребята, а на чем можно поехать в лес?
Дети.На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.
Вос. Я предлагаю отправиться в лес с весной на поезде. Я(весна) буду паровоз, а вы вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки).
Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это «Лесная полянка». Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы .
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох А-ах
-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?
-Слушайте загадку:
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок,
Маленький и нежный
Беленький (подснежник)
Вос. : Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?
На лужайке, возле леса
Расцвели цветочки.
Желтые как солнышко
На зеленой ножке. (одуванчик)
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (Ландыши)
Вос. :А что еще растет в лесу?
Дети:Деревья .
Восп. Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?
ВОС. Как называется вот это дерево?
Дети. Береза.
Вос. : Какие изменения произошли с деревьями?
Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми. (показ веток с почками).
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель. Следующая остановка «Животные весной» . Каких диких животных вы знаете?
Дети: лиса, медведь, волк, заяц, ежик…
Воспитатель: А почему они называются дикими?
Воспитатель: Что с животными происходит весной?
Дети: Поменяли зимние шубки на летние.
Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц)
Шубка у зайца зимой была какая?
Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?
Дети: Медведь, еж.
Воспитатель:
— Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково».
Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.
Медведь — Медвежонок, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка, Ежик- ежонок.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит».
Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?
Дети: Они возвращаются из теплых краев.
Восп. А каких вы знаете перелетных птиц?
Дети: Ласточка, скворец, грач.
Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?
Дети: Строят гнёзда.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: На доске домик сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?
Дети :Птички. Скворцы.
Воспитатель: Как он называется?
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?
Дети: Треугольник, квадрат, круг.
Восп. : Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?
Игра «Строим скворечник» ( строим скворечники).
Восп. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.
Восп. Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне, услышали много разных звуков.
Игра «Звуки леса». (завыл ветер-ууу; зажурчал ручеек –жур-жур-жур; запели птички- чик-чирик; зарычал медведь-р-р-р; зашумели листочки-ш-ш-ш; закричала кукушка-ку-ку).
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось?)
— Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...