"Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Путешествие в весенний лес».

Цель:

-формировать у детей представление о сезонных изменениях в природе, учить воспринимать образ весны средствами художественной и музыкальной выразительности;

-развивать связную речь, внимание, к наблюдению за весенними явлениями;

-воспитывать умение видеть красоту природы, воспитывать интерес и любознательность к природе.

Материал: картинки цветов ( подснежник, одуванчик, ландыш);

Картинка березы, игрушки (лиса, медведь, волк, заяц, ежик); гнездо для птиц и скворечник.

Словарь: снежок, лужок, подснежник, скворцы, скворечник)

Ход занятия.

Организационный момент. :

Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг. Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, у меня для вас, есть загадка.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной.

Вос .Правильно это бывает весной. (звучит музыка)

Вос. Ребята, какая она весна. Давайте придумаем красивые слова о весне.

Дети : добрая,  зеленая, веселая, громкая, красивая, теплая, солнечная  и т.

Вос. Ребята, а на чем можно поехать в лес?

Дети.На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.

Вос. Я предлагаю отправиться в лес с весной  на поезде. Я(весна) буду  паровоз, а вы вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки).

Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это «Лесная полянка». Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы .

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох А-ах

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

-Слушайте загадку:

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок,

Маленький и нежный

Беленький  (подснежник)

Вос. : Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

На лужайке, возле леса

Расцвели цветочки.

Желтые как солнышко

На зеленой ножке. (одуванчик)

На больших столбах подряд

Лампы белые висят.  (Ландыши)

Вос. :А что еще растет в лесу?

Дети:Деревья .

Восп. Сколько в лесу деревьев? Какие деревья вы знаете?

ВОС. Как называется вот это дерево?

Дети. Береза.

Вос. : Какие изменения произошли с деревьями?

Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми. (показ веток с почками).

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Воспитатель. Следующая остановка «Животные весной» .  Каких диких животных вы знаете?

Дети: лиса, медведь, волк, заяц, ежик…

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц)

Шубка у зайца зимой была какая?

Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

Дети: Медведь, еж.

Воспитатель:

— Давайте, поиграем с животными в игру «Назови ласково».

Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

Медведь — Медвежонок, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка, Ежик- ежонок.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Физкультминутка  «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной». А с птицами что весной происходит?

Дети: Они возвращаются из теплых краев.

Восп. А каких вы знаете перелетных птиц?

Дети: Ласточка, скворец, грач.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: На доске домик сложенный из геометрических фигур? Кто живет в этом домике?

Дети :Птички. Скворцы.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Восп. : Ребята, скворцов прилетело очень много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?

Игра «Строим скворечник» ( строим скворечники).

Восп. Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

Восп. Ну вот мы и погуляли по весеннему лесу, много узнали о весне, услышали много разных звуков.

Игра «Звуки леса». (завыл ветер-ууу; зажурчал ручеек –жур-жур-жур; запели птички- чик-чирик; зарычал медведь-р-р-р; зашумели листочки-ш-ш-ш; закричала кукушка-ку-ку).

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось?)

— Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...