Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в зимний лес»
Вторая группа раннего возраста
Ведущая образовательная область: Речевое развитие.
Цель: Развитие у детей устной речи, познавательного интереса к окружающему миру. Формирование коммуникативных навыков.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о лесных животных;
- формировать умение угадывать животных по описанию;
- развивать умение отвечать на вопросы, активизировать словарь ребенка.
Развивающие:
- продолжать развивать слуховое внимание; - совершенствовать выполнение движений по показу ,отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к животным; доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональную отзывчивость.
МЕТОДЫ: Игровой, наглядный, практический, словестный.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Оборудование: искусственные ёлки, животные игрушки- медведь, заяц, лиса, фуражка машиниста.
Предварительная работа: чтение стихов о животных, чтение сказок «Теремок», «Заюшкина избушка»; рассматривание иллюстраций.
ХОД НОД:
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, птичка прилетела. Она письмо нам принесла. А письмо какое интересное! На снежинку похоже. Сейчас мы узнаем, что же в письме написано:
«В зимний лес на прогулку Приглашаю вас, друзья! Собирайтесь в путь- дорожку. Буду ждать вас очень я! Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (да)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по зимнему лесу на поезде. Я буду машинистом, а вы пассажирами. Приготовились? Поехали! (Дети кладут руки друг другу на плечи.)
2.Основная часть
Под музыку едим в лес. Воспитатель: Стоп! Приехали! Посмотрите, кто- то прячется под ёлочкой. Отгадайте загадку:
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Заяц: Здравствуйте, дети! (дети здороваются) Вы такие милые, хорошие.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик, ты тоже очень хороший. Ребята, давайте рассмотрим зайчика. Какой он? (дети гладят игрушку, отвечают на вопросы)
Дети: Мягкий, теплый, пушистый.
Воспитатель: Посмотрите, какие у него ушки?
Дети: Большие.
Воспитатель: А хвостик?
Дети: Маленький. (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Да, хвостик маленький и еще он круглый, пушистый.
Заяц: Я очень люблю играть. Хотите поиграть со мной в игру? Тогда вставайте в круг. (игра)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Убежал от нас зайка. Ребята, садитесь в поезд поехали дальше. Стоп! Остановились! Посмотрите, какой большой сугроб намело. Что это такое? Это же домик медведя-берлога. Тут же он спит. Посмотрите. Тихо, тихо не разбудите его. Давайте не будем ему мешать, а споем ему колыбельную. (включаю колыбельную из мультфильма «Умка».)
Воспитатель: Ребята, садитесь в поезд поехали дальше. Стоп! Остановились! Посмотрите, кто это к нам бежит? Отгадайте загадку:
Хитрая плутовка. Рыжая головка, Хвост пушистый- краса, А зовут её ……………..
Дети: Лиса
Воспитатель: Молодцы, правильно. Посмотрите, какая лиса рыжая, пушистая.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите какой у лисички хвост?
Дети: Большой, пушистый.
Воспитатель: А ушки.
Дети: Маленькие. ( хоровые, индивидуальные ответы детей)
Лиса: Здравствуйте, ребятки! А вы знаете как прыгают зайчики? Покажите мне.
(Под музыкальное сопровождение дети изображают прыгающих зайцев.)
А как ходят медведи? (Дети демонстрируют походку медведей.)
А как я хожу, хвостиком машу? (Дети изображают лису.) Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы изображаете меня и моих друзей. А теперь пора прощаться. До свидания, ребята!
Дети: До свидания, лиса!
Воспитатель: А нам с вами, ребята, пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагонах и поедем.
Дети встают паровозиком и «едут» в садик под музыку.
3.Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и снова в садике. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами были? Кого видели? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, пока нас не было в группе, сюда прибегал зайчик передал вам вот эту коробочку. (сюрприз от лесных жителей.)
Дети с воспитателем открывают коробочку и находят там сюрпризы для детей (раскраски с изображением диких животных).
Воспитатель: Ребята, эти раскраски мы будем раскрашивать вечером, а сейчас идите играйте.
ЧАСНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №111 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в зимний лес»
(Вторая группа раннего возраста)
Воспитатель:
ШАШКОВА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"
Тема занятия: Зимний лесЦели:1.Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ИЗ-ЗА, НАД2. Учить детей выделять эти предлоги в тексте.3.Учить детей составлять предложения ...
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в зимний лес"
КОНСПЕКТ НОД по развитию речи с использованием технологии мнемотехники в средней группе.Тема «Путешествие в зимний лес»Цель. Обучение детей связному, последовательному составлению ра...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес".
Конспккт занятия по развитию речи для подготовительной группы Путешествие в зимний лес"....
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"
Конспект по занятию речи...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"
Через путешествие дети активизируют уточняют представления о зиме....
Конспект занятия по развитию речи. Путешествие в зимний лес".
Конспект занятия по развитию речи.Путешествие в зимний лес"....
Конспект занятия по развитию речи"Путешествие в зимний лес"
Цель: углубление знаний детей о зимнем лесе....