конспект занятий по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе
Тема : «Звуковая культура речи /звук ж / »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 7.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 130»
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе
Тема : «Звуковая культура речи /звук ж / »
Работу выполнила воспитатель
МБДОУ «Детский сад №130»
Зуева Я.В
г. Дзержинск.2018
Тема: Звуковая культура речи (звук /ж/)
Программное содержание:
1. Упражнять детей в отчётливом произношении изолированного звука, звука в слоге, в словах.
2. Развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки Ж – Ш в словах;
3. Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.
4. Расширять и систематизировать словарный запас детей.
5. Учить различать на слух слова с определенным звуком.
6. Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами НА, ПОД, ЗА, ПЕРЕД.
7. Развивать тонкую моторику и кинетические навыки;
8. Способствовать развитию координации речи с движением;
Оборудование: картинки: баклажан, еж, лягушка, жираф, кошка, морж, лошадь, мышь; кружки синие и зеленые; два домика; игрушки змеи, жука и кошки.
Содержание образовательной деятельности:
1. Воспитатель подходит к детям, в руках у него красивая корзинка и предлагает отгадать загадки.
Кто длиннее, чем чулок?
У кого ни рук, ни ног?
Кожа, словно чешуя.
По земле ползёт … (змея) (достаёт из корзины змею)
А какая песенка у змеи? Правильно, Ш-Ш-Ш-Ш… Как звучит эта песенка? Глухо… Да? Давайте обозначим его таким движением (воспитатель показывает зигзагообразное движение кистью руки от себя (ползёт змея).
А теперь отгадайте другую загадку:
В темноте летает кто-то,
Издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолётом?
Ну, конечно майский…. (жук) (достаёт из корзины жука)
А как звучит песенка жука? Твёрдо? И звонко! Если приставить руку к горлышку, то мы можем ощутить, как работают наши голосовые связки при этом звуке. Давайте попробуем. Движения у нас будут такие: поставим руки перед грудью, скрестим кисти и подвигаем ими вверх и вниз (летает жук).
Теперь попробуем не запутаться… (Воспитатель помогает детям освоить зависимость между звуком и соответствующим движением.)
Я буду называть звуки, а вы постарайтесь различить, какое движение нужно сделать. (Произносятся звуки ш, ш, ж, ш, ж, ж, ш, ж, ж, ш, ж)
Молодцы. Давайте присядем на стулья и будем играть дальше, а наших героев мы поселим в домики… (воспитатель определяет змею в левый домик, а жука – в правый).
Сейчас я буду называть слова со звуками Ш и Ж, а вы должны показать, какой звук слышится в слове: (жаба, груша, жало, мышь)
2. Пальчиковая игра «Машина».
БИ-БИ-БИ – гудит машина. (Ладонью стучим по левому кулачку)
ТУК-ТУК-ТУК – мотор стучит. (Стучим кулачком о кулачок)
ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ (Рулим руками)
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу, (Трём ладошки друг о друга)
ШУ-ШУ-ШУ – они шуршат.
Быстро крутятся колёса, (Делаем вертушку)
ТА-ТА-ТА вперёд спешат!
3. Сейчас мы поиграем в игру «Будь внимательным».
Я буду называть слова, а вы, если услышите звук Ж, поднимите синий кружок, если услышите в слове звук Ш, поднимите зеленый кружок.
Слова: машина, шарф, жаба, шкаф, одежда, вишни, флажок, мышка, ножи, кукушка, жук, груша, лужа, мешок, карандаш.
4. Молодцы! Давайте немного разомнёмся!
Я – весёлый майский жук, (Показать на себя)
Я без дела не сижу! (Покачать пальчиком)
Над землёй кружу – кружу, (Развести руки, имитация полёта)
И жужжу, жужжу, жужжу…
На носочки поднимаюсь, (делаем движения по тексту)
Приседаю, выпрямляюсь.
Ручки в пояс, ножки врозь
Ножки прямо, ножки – вкось!
Моя песенка – жужжалка (развести руки, поднять плечики)
Надоела всем. А ж-ж-жалко!
5. А теперь новая игра. Она называется «Засели домик».
У меня в руках картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звук Ш или Ж. В левом домике живет звук Ш, а в правом – Ж. Тот, кого я вызову, подойдёт к доске, возьмет картинку, покажет всем и громко её назовёт. Если в слове будет звук Ш, то его надо поселить в домик, который находится с левой стороны. А если в слове будет звук Ж, то картинку надо определить в домик справа. (Первые две картинки воспитатель кладёт сам, потом поочерёдно вызываются дети) .
6. В заключении ещё немного поиграем. Хотите?
Отгадайте сначала загадку:
Он – весёлый, как ребёнок.
Серый, ласковый… (котёнок) .
Правильно! А кто у котёнка мама? (кошка)
Посмотрите, я принесла с собой кошечку, маму того самого котёнка. Сейчас я её расположу вот так… (положить кошку на стул). Где находится кошка? (на стуле). А сейчас? (правильно, под стулом). А теперь? (за стулом). Молодцы! А если я кошку расположу вот так? (перед стулом) .
Скороговорка: «Слишком много ножек у сороконожек».
Итог: Ребята, какие звуки мы учились различать на сегодняшнем занятии?
Что вам понравилось? Теперь ваш язычок стал намного сильнее и быстрее.
Молодцы, все старались быть внимательными, правильно поднимали карточки, старались запомнить стихи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...