Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Расширять знания об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Конспект      

                 Занятий по развитию речи     

                      В 1 младшей группе       

                          ГБОУ д/с № 2001                 

                 Тема: «К мишке в гости».

               Воспитатель: Лысова Е.В.                 

Задачи:

  1. Расширять знания об окружающем мире.
  2. Учить детей четко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
  3. Упражнять детей в произношении звука «К». Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.
  4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

                               ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Встанем паровозиком и поехали. Ту-ту-ту-ту (дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Песня «Паровозик». Воспитатель поет, дети помогают.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий,

Он вагоны повез,

Будто настоящий.

 

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к Мишке

Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Мишка показывает: Да вот (сундучок).

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите на сундучок. А что там, Мишка?

Мишка: Да разные игрушки. Я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем Мишке, как надо играть с игрушками.

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель предлагает ребенку заглянуть в сундучок и вытащить игрушку.

Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно.

Воспитатель задает наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы (приурочить к игрушкам игры, песенки, стишки):

Из тарелки суп едя да кашу, кукол кормить наших.

Из кружки пьют чай, кофе, молоко, компот, сок.

Погремушкой можно греметь (показать, обращаясь к Мишке и детям).

Утюг, чтобы гладить (какой утюг, что гладить, показать действие).

Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Бай-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Зайка умеет и бегать и прыгать. Что есть у зайки:

«Заинька, зайка, маленький зайка, длинные уши, быстрые ножки…»

Мишка (маленькая игрушка). Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка. Он такой же толстенький и косолапый и всю зиму сосет лапу.

Как он ходит? Покажите, детки. А какой у него дом? А у зайки?

Разминка: 

У медведя дом большой - дети разводят руки

А у зайки маленький- дети приседают

Вот медведь идет домой - дети идут, подражают медведю

А за ним и заинька - дети прыгают на двух ногах.

Кирпичик - какой? Для чего? Что строить?  ( Дети говорят: «Дорожку,  гараж,  забор,  дом и т.д.»

Мишка говорит, что он тоже умеет строить домики. Хотите посмотреть, какие домики он построил? Дети- «Да».

2 ЧАСТЬ

Мишка показывает домик.

Воспитатель: Ой, какой домик красивый. Какого цвета? (Красный) а что есть у домика? (Крыша, дверь и окно). Молодец, Мишка.

А кто в домике живет? Давайте постучим и скажем: «Тук-тук-тук». Кто в домике живет? (Дети повторяют за воспитателем)

Послушайте, кто это? Слышится из домика ко-ко-ко. Кто это? Дети говорят: «Курица» (хоровые и индивидуальные ответы, воспитатель просит повторить звуки подражания). А кто еще пищит? (Слышится пи-пи-пи).

Дети- «цыплята». Давайте посмотрим, откроем двери. Точно? Курица и цыплята. Какие цыплята? Желтые. Что им курочка говорит? (Ко-ко-ко- не ходите далеко). Следить, чтобы все дети четко произносили «ко-ко-ко». Давайте покормим их- дети показывают как. Кормят курочку, приговаривая:

Курочке- пеструшечке- накрошили крошечки

Вот какие ладушки: ладушки, ладушки.

Мишка показывает другой домик (желтый), дети говорят: «Тук-тук-тук, кто в домике живет?» (Слышится: «Ку-ка-ре-ку»). Кто там, ребята? Кто там кричит? Петушок- золотой гребешок. Давайте посмотрим (открывают двери и достает петушка). Какой у него гребешок? Давайте покажем петушка (пальчиковая гимнастика). Вот какой у него гребешок.

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он: «Здравствуй»!

Давайте и петушку насыплем зернышки. Клюй, петушок (дети повторяют: «Клюй, клюй»).

Мишка еще показывает домик. Какой домик? (Зеленый, как травка) Тук-тук-тук, кто в домике живет? (Очень громко слышится: «Га-га-га-га».)

Ой, ребятки, кто там?- Это гусь.

Воспитатель: а как он кричит? Дети все и индивидуально: га-га-га (открывают двери, смотрят гуся).

Какой гусь?(Белый,а клюв-красный).

Как он клювик открывает? Показать пальцами (пальчиковая гимнастика).

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть, наверно,хочет.

Воспитатель: Ой,давайте убежим от гуся, чтобы нас он не щипал.Спасибо, Мишка, за игрушки-зверушки. Ребята, кого мы видели?

Курочку-ко-ко-ко,

Петушка-ку-ка-ре-ку,

Цыплят-пи-пи-пи,

Гуся-га-га-га,

А теперь нам пора,

Уезжаем, детвора!

Дети встают паровозиком, машут Мишутке: «до свидания», уезжают.

Загудел паровоз и вагончики повез.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...