Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

   Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект

Занятия по развитию речи

    В 1 младшей группе

ГБОУ д/с №2001

Тема: «Зимний пейзаж».

    Составила и провела

 Воспитатель: Лысова Е.В.

Задачи

  1. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).
  2. Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю.
  3. Активировать словарь детей, использовать в речи предлоги.
  4. Формировать умение делать правильно плавный и длительный выход.
  5. Рисовать кисточкой снег приёмом примыкания, закреплять белый цвет (краски).

     ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Детки, что у нас на улочке? Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег? Белый! А ещё? Холодный. Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег.

«Вот зима – кругом бело, много снега намело…»

Рассматривание картинок:

-Посмотрите, и у нас на картинках много снега(рассмотреть иллюстрации о зиме)

-Что здесь изображено?(Снег, деревья, детки, что делают- катаются, на чем- на горке, на санках, на лыжах и т.д.).

- И откуда снег падает? С неба- где небо? Высоко! А земля- низко!

Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали. А мы их сдували. Хотите подуть на снежинки?(Раздать ватки детям- упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).

Вот сколько снежинок упало.

А теперь детки будут снежинками.

Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Снег».

Повторить вместе с детьми (упал снежок, дети присели).

Вопросы по стихотворению:

-Что снег делает? (Кружится - дети отвечают хором и индивидуально).

-Какая улица?- Белая - Почему?- Снег закрыл всю улицу.

Детки куда собрались - в кружок!

Что детки делают?- Закружились. Правильно. Закружились, как «снежок»

Еще поиграем?

Воспитатель читает еще раз стихотворение. Дети помогают по желанию, подговаривают слова. Молодцы!

Кто-то к нам стучится?! Воспитатель идет смотреть, открывает дверь:

Кто-то мчится без оглядки,

Зайка просится к ребяткам.

Воспитатель  вносит игрушку-зайку, говорит от имени Зайки:

Я по лесу все скакал,

И, конечно же, устал.

Можно с вами отдохнуть?

Поиграть у вас чуть-чуть?

Воспитатель приглашает Зайку в гости: конечно, можно.

-А что вы делаете?

-Что мы делаем, ребята? Кружимся, встали в кружок. Картинки смотрим: снегу везде много, много, Зайка, и в лесу его очень много. И здесь много, и здесь.

-А здесь нет снега, почему? (Показывает на листики бумаги с домиками).

Деревья без снега, на дорожках тоже нет снега.

Воспитатель: «А это ребятки сейчас будут рисовать». Обращается к детям:

«Посмотрите, ребята- домики есть, деревья есть, дорожка, а снега нет. Нарисуем?». «Да».

-Какой снег? Белый?

-Где белая краска? (Дети показывают)

Краска белая у нас,

На столе стоит сейчас.

В руки кисточки возьмем,

Рисовать сейчас начнем.

-Кисточки взяли, как возьмем? (За воротничок, вот так). Молодцы, обмакнули в краску и снег у нас начал падать на деревья, дома, дорожку. И у Владика снег, и у  Дениса, и у Жени, Полины. Вот сколько снега намело. Много! (Дети повторяют: много, много).

Воспитатель напоминает-«Белая вся улица».

-Посмотри, зайка, сколько снега дети нарисовали! Молодцы!

-Что рисовали?- Снег. Какой? Белый.

Хорошо у вас в саду,

Но я домой сейчас пойду.

Буду прыгать по дорожкам

На своих я быстрых ножках.

-А детки, Зайка, тоже умеют прыгать. Прыг-скок, прыг-скок (дети показывают).

-Ребята, давайте проводим Зайку. Все прыгают за Зайкой (в раздевалку).

(во время рисования детьми снега, звучит музыка, отрывок из «Времена года» П.Чайковсого). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...