Проектная деятельность
проект
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
__________________________________________________________________________
663020, Россия, Красноярский край, Емельяновский район, пгт. Емельяново,
ул. 2-х Борцов, № 41
Проект «Воздух-невидимка»
в старшей группе
Подготовила воспитатель: Раенко А.В
Емельяново, 2021г
Матрица проекта
Содержание
1. Анализ ситуации
2. Актуальность проблемы
3. Цель и задачи
4. Интеграция образовательных областей
5. Программа реализации проекта
6. Предполагаемые и ожидаемые результаты
7. Перспектива развития проекта
8. Материально-технические ресурсы
Название проекта: «Воздух-невидимка»
Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет), воспитатель; родители.
Время проведения: краткосрочный (2 недели).
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Образовательная область: Познание. Мир природы. Безопасность.
Проблема (или проблемные вопросы):
-Что такое воздух?
-Зачем он нужен людям и растениям?
-Как можно увидеть воздух?
Обоснование проблемы: В этом возрасте сложно раскрывать детям понятие воздух, поэтому я решила создать условия для совместного нахождения ответов на вопросы «что это?», «как?», «почему?». Привлечь внимание родителей к экспериментальной деятельности детей.
Актуальность и заключается в том, что внедрение проектной деятельности в образовательном процессе поможет детскому саду накопить не только уникальный опыт, но и вовлечь в процесс воспитания и обучения детей и их родителей. Непосредственно ребенку предоставляется возможность не только проявить себя, но и пополнить знания, при этом развивая творческие способности и коммуникативные навыки, формируются начальные предпосылки проектной деятельности, а также обеспечивается индивидуальная траектория развития, где предоставляется возможность участия в проекте в соответствии с его способностями и интересами.
Таким образом, наши действия состоят в том, чтобы вовремя сформировать каждому ребенку элементы начальных ключевых компетенций, помочь поверить в свои силы, создать ситуацию успеха, оценить свои возможности.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения), роль воздуха в жизни человека, животных и растений. Формировать представления детей о воздухе и его свойствах средствами поисково-исследовательской деятельности.
Задачи по интегрируемым областям:
Познавательное развитие:
- Углублять и расширять знания детей о воздухе посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.
- Познакомить с его свойствами и ролью в жизни человека.
- Сформировать представления о движении воздуха.
- Раскрыть основные причины и последствия загрязнения воздуха, указать важнейшие меры по его охране.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, безопасное поведение во время опытов и в природе.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Создать условия для проведения опытов и экспериментов, используя приборы и материалы центра экспериментирования.
- Развивать у детей речевую активность, наблюдательность, умение делать выводы, прогнозировать результаты.
- Формировать привычку задавать вопросы и искать на них ответы опытным путем.
«Физическое развитие»:
Способствовать правильному формированию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Виды детской деятельности:
Познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая.
Предполагаемый результат: Повышение уровня осведомлённости.
Сценарий деятельности
Этапы проекта | Содержание деятельности | Практические материалы |
I. Погружение в проект: обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности | Надувая воздушные шары детям стало интересно, почему надуваются шары. Что помогает их надувать? Как это все происходит? В ходе размышлений и беседы дети выявили проблему: « Что такое воздух?» «Откуда он берется?». В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы: 1)Узнать про воздух, как можно больше. 2) Провести опыты с воздухом. | Создание технической базы для детского экспериментирования: Основное оборудование: ёмкости для игр с водой разного объёма и формы; воздушные шары, пакеты, коктейльные трубочки. |
II. Организация исследования в рамках проекта. | 1. Познавательное занятие «Встреча с мальчишкой-Экологишкой». 2. Беседы: «Как люди используют воздух?» «Где найти невидимку?» « Свойства невидимки», «Как работают вещи благодаря воздуху», «Правила поведения во время проведения опытно-экспериментальной деятельности». 4. Опытно-экспериментальная деятельность: «Обнаружение воздуха» «Отчего получаются мыльные пузыри?» «Ветер – это движение воздуха» «Где спрятался воздух?» «Надувание мыльных пузырей» «Воздух не имеет запаха»» «Как почувствовать воздух».
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри», А. Орлов «Ветер – пастушок». Ознакомление с духовыми музыкальными инструментами: (дудочка, губная гармошка, свистульки) Просмотр видеоролика «Фиксики» Оформление выставки рисунков: «Мое дерево для тетушки Экологии» «Способы охраны воздуха» | Конспект НОД, иллюстрации, энциклопедии, материал для изобразительной деятельности (бумага, акварель, восковые мелки и т.п), оборудование для детского экспериментирования. |
III. Презентация результатов исследовательской деятельности. | Фотовыставка «Наши интересные дела» Папка-передвижка для родителей «Как организовать экспериментальную деятельность дома» Выставка рисунков «Мое дерево для тетушки Экологии» |
Описание продукта, полученного в результате реализации проекта:
Картотека «Опыты для любопытных ребят».
Папка-передвижка для родителей «Как организовать экспериментальную деятельность дома».
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
-Энциклопедии, книги, иллюстрации по теме проекта.
-Мини-лаборатория для проведения опытно-экспериментальной деятельности
- Надувные воздушные игрушки.
Мультимедийное оборудование с выходом в интернет и возможностью показа видеоролика.
Интернет-ресурсы: Сайты с аудио сказками, загадками, стихами:
Форма проведения презентации:
Фотовыставка «Наши интересные дела»
Взаимодействие с родителями:
1. Привлечение родителей воспитанников к сбору необходимого материала для уголка экспериментирования;
2. Оформление в родительском уголке рубрики «Экспериментируем дома»: Консультация «Как организовать экспериментальную деятельность дома»;
3. Оформление в родительском уголке фотовыставки «Наши интересные дела».
Результат проектной деятельности:
После проведения всех опытов, бесед и презентаций, посвященных изучению воздуха, у детей стойко сформировалось представление о воздухе, его свойствах, причинах возникновения ветра. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению. Дети приобрели знания о том, что все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на Земле, воздух есть жизнь. Дети могут рассказать о том, какую пользу приносит воздух растениям, животным, человеку.
Приложение 1
Конспект занятия в старшей группе
«ВОЗДУХ».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Обучающие.
- Обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха. («Познавательное развитие»).
- Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
(«Познавательное развитие»)
Развивающие.
- Развивать любознательность и познавательную активность в процессе экспериментирования. («Познавательное развитие»).
- Развивать словесно-логическое мышление: умение сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки («Познавательное развитие»).
- Активизировать лексический запас; упражнять в правильном согласовании существительных и прилагательных; развивать связную, грамматически правильную речь, ввести в активный словарь детей слова: прозрачный, безвкусный («Речевое развитие»).
Воспитательные.
1. Воспитывать любовь к природе, желание охранять и защищать её от вредного воздействия. Формировать конструктивные способы взаимодействия со сверстниками (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве. Формирование основ безопасного поведения в быту («Социально-коммуникативное развитие»).
2. Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические: экспериментирование, дидактические игры «Условные знаки», игровое упражнение «Вдох-выдох», физкультминутка «Ученые», Эстафета «Принеси шар»; упражнение на восстановление дыхания.
- наглядные: рассматривание картинок: картинка с изображением чистого дворика и завода с дымящими трубами.
- словесные: чтение стихотворения, рассказ воспитателя, беседа по картине, вопросы, обсуждения.
Материалы и оборудование:
у детей - целлофановые пакеты (на каждого ребенка), пластмассовые стаканчики с водой (не менее 2-х на стол); кусочки пластилина (1 на стол); трубочки для коктейля (на каждого ребенка), веер из бумаги (на каждого ребенка).
у педагога - мяч упругий и сдутый, песочные часы, 2 термометра для определения комнатной температуры, воздушные шары, апельсиновые корочки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, наблюдения, экспериментирование. |
Игровая | Дидактическая игра «Условные знаки», «Собери картинки», |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, ситуативные разговоры, вопросы. |
Двигательная | Физкультминутка «Ученые», эстафета «Гонки воздушного шарика». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Создание проблемной ситуации. Педагог отбивает мяч от пола и читает стихотворение: Мой веселый звонкий мяч Ты куда помчался вскачь… Педагог предлагает детям тоже поиграть, но дает им сдутый мяч. -Ребята, почему с этим мячом игра не получается? - А что нужно сделать, чтобы мячик стал круглым и упругим? -Что окажется внутри мячика, когда мы его накачаем? -А что вы знаете о воздухе, какой он? Совместно с детьми подводит итог ответов: вы совершенно правы, но у воздуха есть ещё немало интересных свойств. Хотите узнать, каких? Педагог предлагает детям поискать то, что находится в мяче и узнать о свойствах воздуха с помощью экспериментов, как настоящие ученые, в лаборатории. Напоминает, что дети будут работать в парах, поэтому нужно договариваться и помогать друг другу. | Дети отбивают мяч, он не скачет. Ответы детей. Дети: надо его накачать. Дети думают, отвечают на вопрос. Ответы детей. Ответы детей. Дети проходят в лабораторию, надевают халаты и проходят на свои места по 2 человека за стол и работают в парах. | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. Обобщить и закрепить знания детей о воздухе. |
2. | Эксперимент №1 «Поймаем воздух». -Предлагает детям взять пакет и ответить на вопрос: Что в нем? Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом? -Теперь проткнём пакет зубочисткой и приложим к щеке. Что мы чувствуем? - Развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? Какой мы можем сделать вывод. Как можно увидеть воздух? | Дети предлагают свои варианты ответов (ничего нет, он пустой). Дети ловят воздух пакетами и закручивают его, отвечают, что пакет стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку. Приходят к выводу: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку. | Знают, что воздух есть везде, он вокруг нас. Он прозрачный. Отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением. |
3. | Эксперимент №2 «Воздух в человеке». Педагог задает вопрос: Чем мы с вами дышим? Предлагает проверить, сначала вдохнуть глубоко, а затем выдохнуть. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули? Предлагает взять трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте, что происходит? Педагог задает вопрос. Для чего нужен воздух прежде всего? Предлагает детям задержать дыхание, кто сколько сможет. | Ответы детей. Дуют через трубочки в стакане с водой. Делают выводы, что внутри нас есть воздух. Дети задерживают дыхание. Делятся впечатлениями. Приходят к выводу, что воздух нужен для дыхания человека, животных, растений. | Проявляют любознательность, умеют отвечать на вопросы. Устанавливают причинно-следственные связи. Знают о том, что воздух необходим для всего живого. |
4. | Физкультминутка «Ученые» Мы ученые устали И со стульев дружно встали Руки вверх мы поднимаем А потом их опускаем А потом их развернем И к себе скорей прижмем А потом быстрее, быстрей Хлопай, хлопай веселей. Вот помощники мои, Их как хочешь поверни, Раз, два, три, четыре, пять Постучали, повертели И работать захотели. | Дети выполняют движения с воспитателем. | Умеют соотносить движения с текстом. |
5 | Эксперимент №3 «Ветер – это движение воздуха». Педагог: воздух окружает нас. Как вы думаете, мы можем почувствовать воздух? А как мы можем это сделать? Педагог предлагает: попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга, затем на таз с водой. Что вы чувствуете? | Дети проводят эксперимент, делятся своими ощущениями (Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок). Делают вывод, когда воздух движется, получается ветер. | Дети знают, что ветер-это движение воздуха. |
6 | Эксперимент №4 «Воздух не имеет запаха» Педагог стимулирует познавательную активность с помощью вопросов: А имеет ли воздух запах? Чем может пахнуть воздух? Предлагает убедиться в том, что чистый воздух не имеет запаха. Запах ему придают окружающие вещества. Педагог предлагает размять апельсиновую корку и ответить на вопрос, каким стал запах воздуха? | Дети анализируют вопрос и отвечают на него (свежестью после дождя, едой, которая готовиться на кухне, дымом, если горит костер, духами и т.д.) Проводят эксперимент, отвечают на вопрос. Делают вывод: собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества. | Дети знают, что воздух не имеет запаха. Сформировано умение наблюдать, экспериментировать, умение выражать свои мысли. |
7 | Эксперимент №5 «Воздух легче воды». Педагог предлагает налить в стакан воды и опустить маленькие кусочки пластилина. Спрашивает детей: Что это за пузырьки? | Проводят эксперимент и предлагают свои варианты ответов. Утверждают, что пластилин поднимается на поверхность с пузырьками воздуха. | Дети знают о том, что воздух легче воды. |
8 | Эксперимент №6 «Где теплее?» Педагог стимулирует познавательную активность с помощью вопроса: как вы думаете, где теплее на полу, или на диване? Предлагает проверить, подержать руку на уровне пола и на уровне дивана, а затем сравнить с показаниями термометра. | Ответы детей Дети проводят эксперимент, делятся впечатлениями. Делают вывод, что теплый воздух поднимается вверх. | Развивается интерес к познанию. Знают о том, что теплый воздух легче холодного и теплый воздух поднимается вверх. |
9 | Педагог проводит эстафету «Гонки воздушного шарика». | Дети делятся на 2 команды, соблюдают правила, участвуют в эстафете. | Удовлетворяют двигательную активность, умеют действовать по сигналу педагога. |
10 | Эксперимент №7 «Воздух может двигать предметы». Посмотрите, у нас к старту готова «ракета», давайте отправим её в полёт, начинаем отсчёт 5,4,3,2,1 старт (педагог развязывает веревочку, связывающую край шарика и он, как настоящая ракета летит от одного конца нити к другому) - Что было внутри нашей ракеты. Почему она полетела? | Дети размышляют, высказывают свои мнения. (Внутри ракеты был воздух. Воздух вырывался из шарика и поэтому он двигался). Вывод: воздух может двигать предметы. | Дети знают о том, что воздух может двигать предметы. |
11 | Педагог проводит игру «Условные знаки». Я буду говорить утверждения, а вы если со мной согласны, хлопаете в ладоши, если не согласны, топаете. Давайте попробуем. Будьте внимательны. | Дети слушают утверждения, анализируют, отвечают по правилам игры. | Закреплены знания детей о свойствах воздуха. Развитие внимания, памяти, мышления. |
12 | Педагог предлагает детям Игру «Собери картинки» - Посмотрите, у меня есть картинки их надо собрать помогите мне, пожалуйста. -Посмотрите внимательно, чем они отличаются? На какой улице вы хотели бы жить? Как вы думаете к чему может привести дым и грязный воздух? - Что еще в нашей жизни загрязняет воздух? | Дети собирают картинки, отвечают на вопросы (на одной завод с трубами, которые дымят, а на другой красивый двор) Ответы детей. (К гибели) Рисунки детей: запрещающие знаки - дым заводов, пожары, ломать ветки деревьев, мусорные свалки, машины и т.д. Разрешающие знаки: на заводах и фабриках ставят специальные фильтры, которые очищают воздух; необходимо вовремя убирать мусор; люди сажают деревья, цветы и т. д. | Умеют сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки; делать выводы. Воспитывать любовь к природе, желание охранять и защищать её от вредного воздействия. |
Приложение 2
Конспект занятия в старшей группе
«Встреча с Мальчишкой Экологишкой".
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
Обучающие.
- Закрепить представление детей об экологических проблемах нашей планеты. («Познавательное развитие»)
- Способствовать развитию умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены. («Познавательное развитие»)
Развивающие.
- Развивать любознательность; творческое воображение; связную речь, логическое мышление. («Познавательное развитие»)
2. Развивать словесно-логическое мышление: умение сравнивать, обобщать, выстраивать логические цепочки («Познавательное развитие»)
- Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества (Художественно-эстетическое развитие)
- Обогатить и расширить словарь детей: существительные - экология, вторсырьё, глаголы – сортировать, перерабатывать. («Речевое развитие»)
- Формировать конструктивные способы взаимодействия со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движения с текстом. («Физическое развитие»)
Воспитательные.
1.Воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы:
- практические: опыт, д/игра «Сортируем мусор правильно», д/игра «Викторина», физкультминутка , Эстафета.
- наглядные: рассматривание картинок, просмотр презентации.
- словесные: беседа, вопросы, обсуждения.
Материалы и оборудование:
Материалы и оборудование: геометрические фигуры (круг и треугольник), картинки (дикие животные, деревья, птицы, насекомые, цветы, дикорастущие ягоды и кустарники), грузовик с контейнерами и карточками, бумага, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, марля, стеклянные банки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций, наблюдения, экспериментирование. |
Игровая | Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно», «Викторина». |
Коммуникативная | Беседы, проблемная ситуация, ситуативные разговоры, вопросы. |
Двигательная | Физкультминутка. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Создание проблемной ситуации. Педагог включает ноутбук. Слайд № 2: «Дети! Сегодня утром на почту нашего детского сада пришло письмо. Оно адресовано «Детям старшей группы детского сада 40», поэтому я решила вместе с Вами открыть его, чтобы узнать, что же там такое. Хотите посмотрим? (Слайд 3 Педагог читает содержимое письма детям) «Дорогие дети группы «Почемучки»! Моя тётушка Экология просит Вас о помощи! Человек всё больше и больше засоряет природу и окружающий мир, губит животных и деревья! Пожалуйста, помогите нам найти решение этих проблем» Подпись: Мальчишка Экологишка - Ребята, поможем мальчишке Экологишке? | Дети внимательно слушают. Ответы детей. | Дети настроены на предстоящую деятельность. |
2. | Педагог: - Дети, вместе с письмом о помощи, нам прислали Жалобную Книгу Природы. (Слайд 4) Посмотрим, что же там? (Слайд 5). Как вы думаете, что до нас хотела донести тётушка Экология этим рисунком? - А как Вы думаете, что нужно сделать, чтобы мусора на нашей планете стало меньше? | Дети предлагают свои варианты ответов. Приходят к выводу: Человек очень много выбрасывает мусора, тем самым загрязняя природу. Надо собирать мусор и перерабатывать как вторсырье. | Закрепляют представление об экологических проблемах нашей планеты. Отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением. |
3. | Педагог предлагает пройти к столу с грузовиком. - Правильно! Вы знаете, что мусор можно разделять и отправлять на вторичную переработку. Давайте с вами поиграем, поучимся разделять мусор. Для этого разделимся с вами на 2 команды (предлагает детям вынуть одну из предложенных геометрических фигур (круг и треугольник) и разделиться на 2 команды). Дети, на каждом контейнере подписано, какой мусор туда надо положить. (На столе грузовик с контейнерами – бумага, пластик, металл, пищевые отходы). Совместно с детьми подводит итог ответов: - Молодцы, вы отлично справились с этой проблемой! Теперь вы знаете, как бороться с мусором. Посмотрим следующую страничку Жалобной Книги Природы? | Каждая команда сортирует мусор по контейнерам. Все вместе в конце анализируют. | Проявляют любознательность, умеют отвечать на вопросы. Понимают, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умеют сортировать мусор из разного материала. Активизируют в речи слова: экология, вторсырьё, глаголы – сортировать, перерабатывать. |
4. | Слайд 6. - Что же этой картинкой хотела сказать нам тетушка Экология? - Да, верно. А зачем нам вообще нужен лес и другие зеленые насаждения? Педагог предлагает подойти к стенду с картинками (дикие животные, деревья, птицы, насекомые, цветы, дикорастущие ягоды и кустарники) | Дети предлагают свои варианты ответов. Приходят к выводу: Очень много вырубают деревьев. Лес нужен животным, в лесу растут грибы и ягоды, древесина нужна человеку, лес выделяет кислород, которым мы дышим. | Закрепляют представление об экологических проблемах нашей планеты. Отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением. |
Слайд 7-17: - А сейчас мы с вами немного отдохнем и ответим на занимательные вопросы: 1.Назовите перелетных птиц нашего края? 2.Назовите первоцветы? 3. Какая птица охотится ночью? 4. Как готовится к зиме заяц? 5. Какая ягода заменяет лимон? | Ответы детей. | Сформировано умение выражать свои мысли, логическое мышление. | |
4. | Физкультминутка Темным лесом, и зеленым лугом Мы шагаем друг за другом Что б цветы нам не помять, Будем ноги поднимать. Теплый ветер нежно гладит, Лес шумит густой травой Кедр нам хочет поклониться, Ель качает головой, А кудрявая березка Провожает всех ребят До свиданье лес зеленый Мы уходим в детский сад. | Дети выполняют движения с воспитателем. | Умеют соотносить движения с текстом. |
5. | Слайд 18: Как вы думаете, что до нас хотела донести тётушка Экология этим рисунком? - Как человек загрязняет воду? - Да, верно, а можно ли пить воду прямо из речки? - Да, питьевая вода поступает к нам в кран после очистки на очистных сооружениях, но все равно можно пить только кипяченую воду! Хотите мы с вами сейчас проведем опыт и попробуем сами очистить воду от грязи, это очень пригодится, если вы пойдёте в поход и захотели пить, но вода грязная. | Дети предлагают свои варианты ответов. Приходят к выводу: Человек очень много выбрасывает мусора, тем самым загрязняя воду. | Закрепляют представление об экологических проблемах нашей планеты. Отвечают на вопросы осмысленно, полным предложением. |
6. | - Проведём опыт очистки воды с помощью марли. Педагог показывает 2 баночки, в одной талый снег. Проводит фильтрацию через много слоев марли. | Дети участвуют в проведении опыта по очистке воды. | Развивается интерес к познанию. Дети знают, что с помощью марли можно очистить воду. Сформировано умение наблюдать, экспериментировать, умение выражать свои мысли. |
7. | Слайд 19: - У нас осталась последняя страничка в жалобной книге. Какая же проблема здесь изображена? - Каким же образом люди загрязняют воздух? - Какие молодцы, все знаете. И как же нам помочь природе? | Ответы детей. Приходят к выводу: Человек очень много выбрасывает мусора, тем самым загрязняя воздух. Чтобы помочь природе, нужно сажать новые деревья – саженцы. | Дети знают о том, что воздух загрязняется от дымов заводов, выхлопных газов машин. |
8. | - А какое Ваше любимое дерево? Попробуйте его нарисовать. Педагог выдаёт детям материал для рисования. - Посмотрите, какой красивый и разнообразный лес у нас получился! Эти рисунки мы отправим тётушке Экологии, она будет рада! | Дети рисуют деревья. Выходят с готовыми рисунками и рассказывают, какое дерево у них нарисовано. | Развивается воображение, фантазия и творчество. |
9. | Педагог предлагает вспомнить, чем занимались на занятии. - Да, мы решали экологические проблемы. (Слайд 20) Вы все очень постарались, будем надеяться, что мы помогли тётушке Экологии и мальчишке-Экологишке, как решать экологические проблемы в нашем городе и на всей планете. | Ответы детей. | Формируется умение самостоятельно обобщать результаты своей работы, совершенствуются навыки самоконтроля. Закреплены знания об экологическом состоянии планеты. Развиты интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...