Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Воспитатель: Мукашева Д.А.
Рано или поздно многие родители сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детским садом. Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Родители в это время нервничают, переживают и мучаются угрызениями совести, а не слишком ли рано они это сделали, а для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детском саду.
Что же такое адаптация? Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.
Адаптация ребенка проходит на двух уровнях:
-на физическом уровне ребенку надо привыкнуть: к новому режиму, заданному ритму жизни, новым нагрузкам (необходимо сидеть, слушать, выполнять просьбы, необходимости самоограничения, невозможности уединения, новой пище, новым помещениям и т. д.
- на психологическом уровне малышу необходимо привыкнуть: к отсутствию значимого взрослого (мамы, папы и т. д., необходимости самостоятельно справляться со своими проблемами, к большому количеству новых людей и необходимости взаимодействия с ними, необходимости отстаивать свое личное пространство.
Период привыкания ребёнка к новым социальным условиям делится на три этапа:
1. Острый период (дезадаптация) характеризуется сильным рассогласованием между привычными стереотипами поведения и новыми требованиями. Он требует наибольших усилий от ребенка и связан с высоким напряжением нервной системы.
2. Подострый период (адаптация) характеризуется активным усвоением нового опыта и среды, осваиваются новые навыки, расширяется зона ближайшего развития, поскольку воспитатель становится активным участником процесса адаптации.
3. Период компенсации (полная адаптированность) характеризуется нормализацией новых форм поведения, а также всех показателей здоровья и психической активности. Более того, малыш может приобрести новые умения – например, пользование горшком или самостоятельное одевание.
В процессе приспособления – адаптации – поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться: чаще всего меняются:
- эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);
- нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);
- нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);
- утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться);
- в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).
Но эти изменения являются естественной реакцией на новые условия жизни, поэтому к ним нужно отнестись с пониманием. Не беспокойтесь: когда ребенок привыкнет к садику, всё «станет на круги своя».
Рекомендации родителям для успешной адаптации малыша к условиям детского сада:
• Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.
• Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.
• Постарайтесь быть терпеливым к себе и к своему ребенку. Прислушивайтесь к просьбам и рекомендациям воспитателей.
• Одежда и обувь в группе должна быть удобной, без застежек и лямок, носочки хлопчатобумажные, чтобы ребенку проще было одеваться самостоятельно.
• Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки, одеваться и раздеваться, самостоятельно кушать, пользоваться ложкой во время еды, проситься на горшок.
• Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова.
• Расширяйте «социальный горизонт» малыша, пусть он привыкнет общаться со сверстниками на детских площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки. Имея такой опыт, ребёнок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
• Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
• Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы.
• Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целы день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены двумя часами, позже можно оставить до обеда, затем на сон, в конце месяца (если рекомендует воспитатель)приводить на весь день.
• Укладывайте ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера договориться какую одежду он наденет утром.
• Ребенок должен приходить в детский сад здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины (после консультации с врачом).
• Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
• В выходные придерживайтесь режима дня, принятого в детском саду.
• Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»).
• Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
• После детского сада проводите больше времени с ребёнком.
• Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детски сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_adaptatsiya.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Воспитатель: Мукашева Д.А.
Рано или поздно многие родители сталкиваются с ситуацией, когда их подросшие малыши вынуждены знакомиться с детским садом. Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей. Родители в это время нервничают, переживают и мучаются угрызениями совести, а не слишком ли рано они это сделали, а для малыша - это сильное стрессовое переживание, которое необходимо смягчить. Ему предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания.
Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детском саду.
Что же такое адаптация? Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.
Адаптация ребенка проходит на двух уровнях:
-на физическом уровне ребенку надо привыкнуть: к новому режиму, заданному ритму жизни, новым нагрузкам (необходимо сидеть, слушать, выполнять просьбы, необходимости самоограничения, невозможности уединения, новой пище, новым помещениям и т. д.
- на психологическом уровне малышу необходимо привыкнуть: к отсутствию значимого взрослого (мамы, папы и т. д., необходимости самостоятельно справляться со своими проблемами, к большому количеству новых людей и необходимости взаимодействия с ними, необходимости отстаивать свое личное пространство.
Период привыкания ребёнка к новым социальным условиям делится на три этапа:
1. Острый период (дезадаптация) характеризуется сильным рассогласованием между привычными стереотипами поведения и новыми требованиями. Он требует наибольших усилий от ребенка и связан с высоким напряжением нервной системы.
2. Подострый период (адаптация) характеризуется активным усвоением нового опыта и среды, осваиваются новые навыки, расширяется зона ближайшего развития, поскольку воспитатель становится активным участником процесса адаптации.
3. Период компенсации (полная адаптированность) характеризуется нормализацией новых форм поведения, а также всех показателей здоровья и психической активности. Более того, малыш может приобрести новые умения – например, пользование горшком или самостоятельное одевание.
В процессе приспособления – адаптации – поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться: чаще всего меняются:
- эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);
- нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);
- нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);
- утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться);
- в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).
Но эти изменения являются естественной реакцией на новые условия жизни, поэтому к ним нужно отнестись с пониманием. Не беспокойтесь: когда ребенок привыкнет к садику, всё «станет на круги своя».
Рекомендации родителям для успешной адаптации малыша к условиям детского сада:
• Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Долгие прощания и уговоры с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу. Дети успокаиваются чаще всего сразу после того, как родители исчезают из поля зрения.
• Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.
• Постарайтесь быть терпеливым к себе и к своему ребенку. Прислушивайтесь к просьбам и рекомендациям воспитателей.
• Одежда и обувь в группе должна быть удобной, без застежек и лямок, носочки хлопчатобумажные, чтобы ребенку проще было одеваться самостоятельно.
• Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки, одеваться и раздеваться, самостоятельно кушать, пользоваться ложкой во время еды, проситься на горшок.
• Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова.
• Расширяйте «социальный горизонт» малыша, пусть он привыкнет общаться со сверстниками на детских площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки. Имея такой опыт, ребёнок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
• Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
• Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы.
• Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целы день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены двумя часами, позже можно оставить до обеда, затем на сон, в конце месяца (если рекомендует воспитатель)приводить на весь день.
• Укладывайте ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера договориться какую одежду он наденет утром.
• Ребенок должен приходить в детский сад здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины (после консультации с врачом).
• Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
• В выходные придерживайтесь режима дня, принятого в детском саду.
• Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»).
• Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.
• После детского сада проводите больше времени с ребёнком.
• Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детски сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ».
К сожалению, родители пока не видят в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании их ребёнка в первые годы его развития. У семе...
Консультация для родителей : "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"
Консультация для родителей : "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"...
Консультация для родителей: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
Консультация для родителей:«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада...
Консультация для родителей:"Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"
Консультация для родителей:«Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»С первых дней жизни малыш привыкает к определенным условиям,будучи дома с мамой он живет но по выработанным домашн...
Консультация для родителей "Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада"
Доступный материал для родителей по адаптации малышей к детскому саду (рекомендации, советы, пожелания) Консультация направлена на сотрудничесвто и взаимодействие воспитателй и родителей по данному во...
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада.
Расширение представления родителей о факторах эмоционального и социального развития детей в период адаптации....
Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ».
Будьте готовы к трудностям с адаптацией. Нередко гораздо больше не готовы родители, чем их дети. Мамочки со слезами стоят под окнами детского сада целыми часами, устраивают истерики пр...