Космическое путешествие с применением интерактивного глобуса
план-конспект занятия (старшая группа)
«Космическое путешествие с применением интерактивного глобуса»
Интегративное занятие с детьми старшего дошкольного возраста
(с 5 до 6 лет)
Цель: систематизация и закрепление знаний дошкольников по теме «Космос».
Задачи:
1. Закреплять знания детей о строении солнечной системы, планетах и космическом транспорте
2. Научить детей использовать интерактивный глобус
3. Развивать навыки работы детей с ТИКО-конструктором
4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, дружеское взаимопонимание; совершенствовать умение договариваться.
Оборудование: мультимедиа презентация, экран, ноутбук, разрезные картинки, Тико-конструктор, интерактивный глобус.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята! Давайте встанем в круг, взявшись за руки. Как приятно держать друзей за руку. Улыбнитесь всем присутствующим.
Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
А на чем вы путешествовали? (ответы)
Я хочу предложить вам отправиться в необыкновенное путешествие, в котором вы будете выполнять задания. И за каждое правильно выполненное задание вы будете получать звёздочку. В конце нашего путешествия я вам расскажу для чего нам нужны будут эти звёздочки. А в какое путешествие мы отправимся – вы угадаете, собрав разрезные картинки. Разделитесь на две команды и пройдите к столам.
Дидактическая игра “Разрезные картинки”.
Расскажите, какие картинки вы собрали (ракета, космонавт, скафандр, звезда).
Как можно назвать все это - одним словом? (космос).
Как вы думаете, в какое путешествие я хочу предложить вам отправиться?
(в космическое).
А вы готовы туда отправиться? А трудностей не испугаетесь? А на чем мы туда полетим - догадаетесь, отгадав загадку:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете).
Молодцы, отгадали. Но, прежде чем мы отправимся в Космос, давайте посмотрим, как выглядит Солнечная система, а в этом нам поможет наш интерактивный глобус. Скажите, что находится по центру? (солнце), а вокруг него вращаются планеты. Скажите, пожалуйста, а сколько всего планет?
С Солнечной системой мы познакомились, а теперь можно отправляться в путешествие. На какую планету полетим? (ответ детей). Чтобы отправится в космос нужна специальная одежда, не пропускающая холод. Кто знает – как она называется? (скафандр)
Надеваем скафандр (имитация одевания)
Пройдите в ракету.
Начинаем обратный отсчет – 10, 9, 8…. 1 - пуск
(Звучит космическая музыка, показ 1 слайда - пуск ракеты).
Воспитатель: А вот и наша первая планета – Планета….
И первое задание от планеты. Сейчас вы должны будете отгадать загадки, готовы?
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы сообразительные, все загадки отгадали. С первым заданием справились блестяще. И за это вы получаете звездочку. И так - летим дальше. Но сначала давайте вернемся к глобусу и выберем следующую планету. На какую планету хотите полететь? (ответ детей).
И наша следующая остановка в космосе – Планета….
Воспитатель: Ребята, скажите, как звали первого космонавта, покорившего космос? (Ю. А. Гагарин)
А как назывался корабль, на котором он облетел шар земной? (Восток)
Воспитатель: А все ли могут быть космонавтами? Какими качествами нужно обладать? (Космонавт должен быть любознательным, умным, потому что управлять космическим кораблем очень трудно).
А почему же все космонавты справляются со всеми трудными заданиями, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом). Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают с чем, они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).
Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).
Молодцы, и вы получаете за это задание звездочку! Чтобы продолжить свой трудный путь, я предлагаю провести настоящую тренировку.
Физминутка «Я ракета».
Воспитатель. Молодцы, вы настоящие будущие космонавты, продолжаем свой полет. На какой планете будет наша следующая остановка? (ответ детей). Смотрите, какая необыкновенная планета – планета…..
Но что-то я не вижу ее жителей, только большая звездочка лежит, и что-то на ней написано: «Дорогие ребята, мы очень любим путешествовать и хотели бы побывать на вашей планете или посмотреть на нее, но у нас нет космической техники, с помощью которой мы бы это сделали».
Ребята, давайте поможем жителям …. Разделитесь на две команды и сконструируйте ракету или спутник по схемам, находящимся на столах.
Вы готовы, ребята? Начинаем. (Работают двумя командами).
Конструирование из ТИКО-конструктора.
Молодцы, справились и с этим заданием. Расскажите, что вы сконструировали? А для чего нужна ракета? А спутник? За это задание вот вам еще звездочка.
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Занимаем свои места в ракете. Начинаем обратный отсчет! 10.9.8….1. Пуск! (Слайд пуска ракеты).
Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Да, ребята, такой прекрасной, цветущей планеты, как наша Земля – больше нет. Как же нам надо беречь ее? Что мы можем сделать для нашей любимой планеты, для нашей Родины? (ответы детей)
А почему, как бы интересно, хорошо не было в космосе, все космонавты с нетерпением ждут минуты возвращения домой? (ответы)
Рефлексия
Вам понравилось путешествие? Что вы узнали нового? На какой неизведанной планете вам больше понравилось? Почему? Кто из вас хочет стать космонавтом? А куда бы вы полетели?
Давайте посмотрим сколько звездочек вы получили, выполняя задания? Я предлагаю вам этими звёздочками украсить наше космическое небо, которое есть у нас в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspetk_zanyatiya.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
«Космическое путешествие с применением интерактивного глобуса»
Интегративное занятие с детьми старшего дошкольного возраста
(с 5 до 6 лет)
Цель: систематизация и закрепление знаний дошкольников по теме «Космос».
Задачи:
1. Закреплять знания детей о строении солнечной системы, планетах и космическом транспорте
2. Научить детей использовать интерактивный глобус
3. Развивать навыки работы детей с ТИКО-конструктором
4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, дружеское взаимопонимание; совершенствовать умение договариваться.
Оборудование: мультимедиа презентация, экран, ноутбук, разрезные картинки, Тико-конструктор, интерактивный глобус.
Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята! Давайте встанем в круг, взявшись за руки. Как приятно держать друзей за руку. Улыбнитесь всем присутствующим.
Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
А на чем вы путешествовали? (ответы)
Я хочу предложить вам отправиться в необыкновенное путешествие, в котором вы будете выполнять задания. И за каждое правильно выполненное задание вы будете получать звёздочку. В конце нашего путешествия я вам расскажу для чего нам нужны будут эти звёздочки. А в какое путешествие мы отправимся – вы угадаете, собрав разрезные картинки. Разделитесь на две команды и пройдите к столам.
Дидактическая игра “Разрезные картинки”.
Расскажите, какие картинки вы собрали (ракета, космонавт, скафандр, звезда).
Как можно назвать все это - одним словом? (космос).
Как вы думаете, в какое путешествие я хочу предложить вам отправиться?
(в космическое).
А вы готовы туда отправиться? А трудностей не испугаетесь? А на чем мы туда полетим - догадаетесь, отгадав загадку:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете).
Молодцы, отгадали. Но, прежде чем мы отправимся в Космос, давайте посмотрим, как выглядит Солнечная система, а в этом нам поможет наш интерактивный глобус. Скажите, что находится по центру? (солнце), а вокруг него вращаются планеты. Скажите, пожалуйста, а сколько всего планет?
С Солнечной системой мы познакомились, а теперь можно отправляться в путешествие. На какую планету полетим? (ответ детей). Чтобы отправится в космос нужна специальная одежда, не пропускающая холод. Кто знает – как она называется? (скафандр)
Надеваем скафандр (имитация одевания)
Пройдите в ракету.
Начинаем обратный отсчет – 10, 9, 8…. 1 - пуск
(Звучит космическая музыка, показ 1 слайда - пуск ракеты).
Воспитатель: А вот и наша первая планета – Планета….
И первое задание от планеты. Сейчас вы должны будете отгадать загадки, готовы?
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы сообразительные, все загадки отгадали. С первым заданием справились блестяще. И за это вы получаете звездочку. И так - летим дальше. Но сначала давайте вернемся к глобусу и выберем следующую планету. На какую планету хотите полететь? (ответ детей).
И наша следующая остановка в космосе – Планета….
Воспитатель: Ребята, скажите, как звали первого космонавта, покорившего космос? (Ю. А. Гагарин)
А как назывался корабль, на котором он облетел шар земной? (Восток)
Воспитатель: А все ли могут быть космонавтами? Какими качествами нужно обладать? (Космонавт должен быть любознательным, умным, потому что управлять космическим кораблем очень трудно).
А почему же все космонавты справляются со всеми трудными заданиями, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом). Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают с чем, они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).
Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).
Молодцы, и вы получаете за это задание звездочку! Чтобы продолжить свой трудный путь, я предлагаю провести настоящую тренировку.
Физминутка «Я ракета».
Воспитатель. Молодцы, вы настоящие будущие космонавты, продолжаем свой полет. На какой планете будет наша следующая остановка? (ответ детей). Смотрите, какая необыкновенная планета – планета…..
Но что-то я не вижу ее жителей, только большая звездочка лежит, и что-то на ней написано: «Дорогие ребята, мы очень любим путешествовать и хотели бы побывать на вашей планете или посмотреть на нее, но у нас нет космической техники, с помощью которой мы бы это сделали».
Ребята, давайте поможем жителям …. Разделитесь на две команды и сконструируйте ракету или спутник по схемам, находящимся на столах.
Вы готовы, ребята? Начинаем. (Работают двумя командами).
Конструирование из ТИКО-конструктора.
Молодцы, справились и с этим заданием. Расскажите, что вы сконструировали? А для чего нужна ракета? А спутник? За это задание вот вам еще звездочка.
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Занимаем свои места в ракете. Начинаем обратный отсчет! 10.9.8….1. Пуск! (Слайд пуска ракеты).
Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Да, ребята, такой прекрасной, цветущей планеты, как наша Земля – больше нет. Как же нам надо беречь ее? Что мы можем сделать для нашей любимой планеты, для нашей Родины? (ответы детей)
А почему, как бы интересно, хорошо не было в космосе, все космонавты с нетерпением ждут минуты возвращения домой? (ответы)
Рефлексия
Вам понравилось путешествие? Что вы узнали нового? На какой неизведанной планете вам больше понравилось? Почему? Кто из вас хочет стать космонавтом? А куда бы вы полетели?
Давайте посмотрим сколько звездочек вы получили, выполняя задания? Я предлагаю вам этими звёздочками украсить наше космическое небо, которое есть у нас в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный глобус в детском саду
Интерактивный глобус представляет собой полноценный игровой центр, который помогает ребенку в увлекательной форме получить первоначальные знания по географии и узнать множество интересной информации о...
Познавательное развитие дошкольников через использование интерактивного глобуса.
Развитие познавательной активности детей через использование современных технологий....
Презентация "Интерактивный глобус в детском саду"
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Их успех связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения. Одно из важных усл...
Методическая разработка сценария познавательного досуга для детей средней группы «Космическое путешествие» ( с применением ИКТ)
Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Задачи: Обобщить и расширить знания детей о космосе, космонавтах;Закреплять умение четко и последовательно выражать свои мы...
НОД «Музыка». Интегрированное занятие-путешествие с применением интерактивной доски «Звуки вокруг нас»
1. Возрастная группа: Старшая группа.2. Цель: Познакомить и расширять представления детей о разнообразии звуков, их свойствах.3. Задачи: Образовательная: Формировать умение правильно н...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе " Космическое путешествие " с применением нетрадиционных техник рисования.
Конспект ООД в подготовительной к школе группе " Космическое путешествие " с применением нетрадиционных техник рисования....
Развлечение "Космическое путешествие" с применением инновационных методов.
Развлечение - одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада. Дети приняли участие в "Космическом путешествии", который доставил ребятам удовольствие, повеселил, позабавил, пробудил...