Космическое путешествие с применением интерактивного глобуса
план-конспект занятия (старшая группа)

Чернигина Евгения Николаевна

«Космическое путешествие с применением интерактивного глобуса»

Интегративное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

(с 5 до 6 лет)

Цель: систематизация и закрепление знаний дошкольников по теме «Космос».

Задачи:

1. Закреплять знания детей о строении солнечной системы, планетах и космическом транспорте

2. Научить детей использовать интерактивный глобус

3. Развивать навыки работы детей с ТИКО-конструктором

4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, дружеское взаимопонимание; совершенствовать умение договариваться.

Оборудование: мультимедиа презентация, экран, ноутбук, разрезные картинки, Тико-конструктор, интерактивный глобус.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Давайте встанем в круг, взявшись за руки. Как приятно держать друзей за руку. Улыбнитесь всем присутствующим.

Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

А на чем вы путешествовали? (ответы)

Я хочу предложить вам отправиться в необыкновенное путешествие, в котором вы будете выполнять задания. И за каждое правильно выполненное задание вы будете получать звёздочку. В конце нашего путешествия я вам расскажу для чего нам нужны будут эти звёздочки. А в какое путешествие мы отправимся – вы угадаете, собрав разрезные картинки. Разделитесь на две команды и пройдите к столам.

Дидактическая игра “Разрезные картинки”.

Расскажите, какие картинки вы собрали (ракета, космонавт, скафандр, звезда).

Как можно назвать все это - одним словом? (космос).

Как вы думаете, в какое путешествие я хочу предложить вам отправиться?

(в космическое).

А вы готовы туда отправиться? А трудностей не испугаетесь? А на чем мы туда полетим - догадаетесь, отгадав загадку:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете).

Молодцы, отгадали. Но, прежде чем мы отправимся в Космос, давайте посмотрим, как выглядит Солнечная система, а в этом нам поможет наш интерактивный глобус. Скажите, что находится по центру? (солнце), а вокруг него вращаются планеты. Скажите, пожалуйста, а сколько всего планет?

С Солнечной системой мы познакомились, а теперь можно отправляться в путешествие. На какую планету полетим? (ответ детей).  Чтобы отправится в космос нужна специальная одежда, не пропускающая холод. Кто знает – как она называется? (скафандр)

Надеваем скафандр (имитация одевания)

Пройдите в ракету.

Начинаем обратный отсчет – 10, 9, 8…. 1 - пуск

(Звучит космическая музыка, показ 1 слайда - пуск ракеты).

Воспитатель: А вот и наша первая планета – Планета….

И первое задание от планеты. Сейчас вы должны будете отгадать загадки, готовы?

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы сообразительные, все загадки отгадали. С первым заданием справились блестяще. И за это вы получаете звездочку. И так - летим дальше. Но сначала давайте вернемся к глобусу и выберем следующую планету. На какую планету хотите полететь? (ответ детей).

И наша следующая остановка в космосе – Планета….

Воспитатель: Ребята, скажите, как звали первого космонавта, покорившего космос(Ю. А. Гагарин)

А как назывался корабль, на котором он облетел шар земной? (Восток)

Воспитатель: А все ли могут быть космонавтами? Какими качествами нужно обладать? (Космонавт должен быть любознательным, умным, потому что управлять космическим кораблем очень трудно).

А почему же все космонавты справляются со всеми трудными заданиями, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом)Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают с чем, они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).

Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

Молодцы, и вы получаете за это задание звездочку! Чтобы продолжить свой трудный путь, я предлагаю провести настоящую тренировку.

Физминутка «Я ракета».

Воспитатель. Молодцы, вы настоящие будущие космонавты, продолжаем свой полет. На какой планете будет наша следующая остановка? (ответ детей). Смотрите, какая необыкновенная планета – планета…..

Но что-то я не вижу ее жителей, только большая звездочка лежит, и что-то на ней написано: «Дорогие ребята, мы очень любим путешествовать и хотели бы побывать на вашей планете или посмотреть на нее, но у нас нет космической техники, с помощью которой мы бы это сделали».

 Ребята, давайте поможем жителям …. Разделитесь на две команды и сконструируйте ракету или спутник по схемам, находящимся на столах.

Вы готовы, ребята? Начинаем. (Работают двумя командами).

 Конструирование из ТИКО-конструктора.

Молодцы, справились и с этим заданием. Расскажите, что вы сконструировали? А для чего нужна ракета? А спутник? За это задание вот вам еще звездочка.

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Занимаем свои места в ракете. Начинаем обратный отсчет! 10.9.8….1. Пуск! (Слайд пуска ракеты).

Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Да, ребята, такой прекрасной, цветущей планеты, как наша Земля – больше нет. Как же нам надо беречь ее? Что мы можем сделать для нашей любимой планеты, для нашей Родины? (ответы детей)

А почему, как бы интересно, хорошо не было в космосе, все космонавты с нетерпением ждут минуты возвращения домой? (ответы)

Рефлексия

Вам понравилось путешествие? Что вы узнали нового? На какой неизведанной планете вам больше понравилось? Почему? Кто из вас хочет стать космонавтом? А куда бы вы полетели?

Давайте посмотрим сколько звездочек вы получили, выполняя задания? Я предлагаю вам этими звёздочками украсить наше космическое небо, которое есть у нас в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspetk_zanyatiya.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Космическое путешествие с применением интерактивного глобуса»

Интегративное занятие с детьми старшего дошкольного возраста

(с 5 до 6 лет)

Цель: систематизация и закрепление знаний дошкольников по теме «Космос».

Задачи:

1. Закреплять знания детей о строении солнечной системы, планетах и космическом транспорте

2. Научить детей использовать интерактивный глобус

3. Развивать навыки работы детей с ТИКО-конструктором

4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, дружеское взаимопонимание; совершенствовать умение договариваться.

Оборудование: мультимедиа презентация, экран, ноутбук, разрезные картинки, Тико-конструктор, интерактивный глобус.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Давайте встанем в круг, взявшись за руки. Как приятно держать друзей за руку. Улыбнитесь всем присутствующим.

Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

А на чем вы путешествовали? (ответы)

Я хочу предложить вам отправиться в необыкновенное путешествие, в котором вы будете выполнять задания. И за каждое правильно выполненное задание вы будете получать звёздочку. В конце нашего путешествия я вам расскажу для чего нам нужны будут эти звёздочки. А в какое путешествие мы отправимся – вы угадаете, собрав разрезные картинки. Разделитесь на две команды и пройдите к столам.

Дидактическая игра “Разрезные картинки”.

Расскажите, какие картинки вы собрали (ракета, космонавт, скафандр, звезда).

Как можно назвать все это - одним словом? (космос).

Как вы думаете, в какое путешествие я хочу предложить вам отправиться?

 космическое).

А вы готовы туда отправиться? А трудностей не испугаетесь? А на чем мы туда полетим - догадаетесь, отгадав загадку:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете).

Молодцы, отгадали. Но, прежде чем мы отправимся в Космос, давайте посмотрим, как выглядит Солнечная система, а в этом нам поможет наш интерактивный глобус. Скажите, что находится по центру? (солнце), а вокруг него вращаются планеты. Скажите, пожалуйста, а сколько всего планет?

С Солнечной системой мы познакомились, а теперь можно отправляться в путешествие. На какую планету полетим? (ответ детей).  Чтобы отправится в космос нужна специальная одежда, не пропускающая холод. Кто знает – как она называется? (скафандр)

Надеваем скафандр (имитация одевания)

Пройдите в ракету.

Начинаем обратный отсчет – 10, 9, 8…. 1 - пуск

(Звучит космическая музыка, показ 1 слайда - пуск ракеты).

Воспитатель: А вот и наша первая планета – Планета….

И первое задание от планеты. Сейчас вы должны будете отгадать загадки, готовы?

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы сообразительные, все загадки отгадали. С первым заданием справились блестяще. И за это вы получаете звездочку. И так - летим дальше. Но сначала давайте вернемся к глобусу и выберем следующую планету. На какую планету хотите полететь? (ответ детей).

И наша следующая остановка в космосе – Планета….

Воспитатель: Ребята, скажите, как звали первого космонавта, покорившего космос? (Ю. А. Гагарин)

А как назывался корабль, на котором он облетел шар земной? (Восток)

Воспитатель: А все ли могут быть космонавтами? Какими качествами нужно обладать? (Космонавт должен быть любознательным, умным, потому что управлять космическим кораблем очень трудно).

А почему же все космонавты справляются со всеми трудными заданиями, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом). Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают с чем, они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).

Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

Молодцы, и вы получаете за это задание звездочку! Чтобы продолжить свой трудный путь, я предлагаю провести настоящую тренировку.

Физминутка «Я ракета».

Воспитатель. Молодцы, вы настоящие будущие космонавты, продолжаем свой полет. На какой планете будет наша следующая остановка? (ответ детей). Смотрите, какая необыкновенная планета – планета…..

Но что-то я не вижу ее жителей, только большая звездочка лежит, и что-то на ней написано: «Дорогие ребята, мы очень любим путешествовать и хотели бы побывать на вашей планете или посмотреть на нее, но у нас нет космической техники, с помощью которой мы бы это сделали».

 Ребята, давайте поможем жителям …. Разделитесь на две команды и сконструируйте ракету или спутник по схемам, находящимся на столах.

Вы готовы, ребята? Начинаем. (Работают двумя командами).

 Конструирование из ТИКО-конструктора.

Молодцы, справились и с этим заданием. Расскажите, что вы сконструировали? А для чего нужна ракета? А спутник? За это задание вот вам еще звездочка.

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Занимаем свои места в ракете. Начинаем обратный отсчет! 10.9.8….1. Пуск! (Слайд пуска ракеты).

Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Да, ребята, такой прекрасной, цветущей планеты, как наша Земля – больше нет. Как же нам надо беречь ее? Что мы можем сделать для нашей любимой планеты, для нашей Родины? (ответы детей)

А почему, как бы интересно, хорошо не было в космосе, все космонавты с нетерпением ждут минуты возвращения домой? (ответы)

Рефлексия

Вам понравилось путешествие? Что вы узнали нового? На какой неизведанной планете вам больше понравилось? Почему? Кто из вас хочет стать космонавтом? А куда бы вы полетели?

Давайте посмотрим сколько звездочек вы получили, выполняя задания? Я предлагаю вам этими звёздочками украсить наше космическое небо, которое есть у нас в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный глобус в детском саду

Интерактивный глобус представляет собой полноценный игровой центр, который помогает ребенку в увлекательной форме получить первоначальные знания по географии и узнать множество интересной информации о...

Познавательное развитие дошкольников через использование интерактивного глобуса.

Развитие познавательной активности детей через использование современных технологий....

Презентация "Интерактивный глобус в детском саду"

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Их успех связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения. Одно из важных усл...

Методическая разработка сценария познавательного досуга для детей средней группы «Космическое путешествие» ( с применением ИКТ)

Цель: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Задачи: Обобщить и расширить знания детей о космосе, космонавтах;Закреплять умение четко и последовательно выражать свои мы...

НОД «Музыка». Интегрированное занятие-путешествие с применением интерактивной доски «Звуки вокруг нас»

1. Возрастная группа: Старшая группа.2. Цель:  Познакомить и расширять представления детей о разнообразии звуков, их свойствах.3. Задачи: Образовательная: Формировать умение правильно н...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе " Космическое путешествие " с применением нетрадиционных техник рисования.

Конспект ООД  в подготовительной к школе группе " Космическое путешествие " с применением нетрадиционных техник рисования....

Развлечение "Космическое путешествие" с применением инновационных методов.

Развлечение - одна из форм организации детей в повседневной жизни детского сада. Дети приняли участие в "Космическом путешествии", который доставил ребятам удовольствие, повеселил, позабавил, пробудил...