Конспект по ППД ясельная группа
план-конспект занятия
Цель:
1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.
2. Познакомить детей со светофором и
правилами дорожного движения.
3. Научить детей правильно переходить дорогу.
Воспитательная задача: воспитывать у детей чувство ответственности и послушания.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о ПДД
2. Чтение стихов и рассказов о ПДД
3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его
4. Сюжетно-ролевая игра «Машина»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ppd_v_yaselnoy_gruppe.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правилам дорожного движения в ясельной группе.
Тема: «Волшебные огоньки»
Цель:
1. Научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.
2. Познакомить детей со светофором и
правилами дорожного движения.
3. Научить детей правильно переходить дорогу.
Воспитательная задача: воспитывать у детей чувство ответственности и послушания.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о ПДД
2. Чтение стихов и рассказов о ПДД
3. Показ игрушечного светофора и рассматривание его
4. Сюжетно-ролевая игра «Машина»
Материал: кружки и мячики трех цветов (красный, желтый, зеленый) игрушка-светофор, кукла, игрушка-собачка.
Ход занятия. Перед детьми лежат кружки желтого, красного и зеленого цвета. Воспитатель предлагает взять детям по одному кружку: «Выбирай любой. У кого какой?»
Дети берут по одному кружку и называют его цвет. Воспитатель проверяет, правильно ли дети называют цвет кружка. Если ребенок ошибается, то воспитатель предлагает детям уточнить цвет выбранного ребенком кружка. (Упражнение повторяется 2-3 раза).
- Гав-гав-гав! – приходит собачка Жучка и приносит в корзинке разноцветные мячики.
- Мячики хороши!
Выбирай любой, у кого какой!
Дети достают мячики из корзины и называют какого они цвета. Если дети называют цвет мячика правильно, то собачка лает. А если они ошибаются, то собачка рычит. (Упражнение повторяется 2-3 раза)
Кружки и мячики собачка собирает в корзину.
Раздается стук в дверь. Воспитатель с собачкой предлагают детям посмотреть, кто пришел. Дети увидели куклу Катю. Она стала рассказывать детям: как торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Кукла Катя просит воспитателя и детей научить ее правильно переходить дорогу.
Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики. Куклу Катю и собачку тоже сажает вместе с детьми. Достает и показывает игрушку – светофор и говорит:
- Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу.
- Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам в это время ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.
Красный глаз – стоять приказ.
Желтый глаз мигнет народу –
Приготовьтесь к переходу.
А зеленый загорится –
Путь свободен. Сам решай:
Можешь смело торопиться,
Можешь топать не спеша.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Перейди дорогу! »
На пол расстилается дорожка. На нее расставляются машины, а с боку ставят светофор. Собачку Жучку сажают у светофора. Воспитатель по очереди закрывает кружки светофора, оставляя один, и предлагает детям ответить, можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно и- воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой переходят дорогу. А если дети ошибаются-собачка громко лает, и воспитатель предлагает детям исправить ошибку.
После игры кукла Катя обращается к детям: «Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как правильно
переходить дорогу. И вы помните, что дорогу можно переходить только со взрослыми по пешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора! До свидания, ребята!»
Ребята прощаются с куклой Катей. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в ясельной группе № 1
Конспект занятия в ясельной группе № 1по развитию речи.Тема: «Как мы птичек кормили» и «Сова» ЗКР....
конспект занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"
Конспект познавательного занятия в ясельной группе "Мишка в лесу"....
Конспект занятия в ясельной группе № 7 по развитию речи. «Как мы птичек кормили» и «Сова»
по развитию речи. «Как мы птичек кормили» и «Сова»...
Конспект занятия в ясельной группе №1 «Угости Мишку чаем»
Цель: Познакомить детей с чайной посудой.Задачи:• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.• Научить детей последовательно называть предметы ...
Конспект занятия в ясельной группе №1 «Угости Мишку чаем»
Цель: Познакомить детей с чайной посудой.Задачи:• Формировать у детей понятия посуды: чашка, блюдце, чайная ложка, сахарница, заварной чайник, поднос.• Научить детей последовательно называть предметы ...
Конспект занятия в ясельной группе "В гостях у ветерка".
Программное содержание занятия .Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал.1. Координация движений, усвоение понятий «налево», «нап...
Конспект совместного досуга ясельной группы и подготовительной к школе группы На тему: «Широкая масленица»
Конспект совместного досуга ясельной группы №11 «Малыши» и подготовительной к школе группы №10 «Солнышко»На тему:«Широкая масленица»...