Перспективный план по логоритмике
методическая разработка (старшая группа)
Перспективный план по логоритмике для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
7.1. Перспективный план работы по логоритмике
с детьми старшей группы на учебный год.
Месяц | занятие | репертуар | задачи (задания, методы и приемы) | Источник |
Сентябрь | Занятие № 1 | 1. Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова 2. «Колыбельная на «А» | 1. - прослушивание, знакомство, разучивание; -четкое проговаривание в медленном темпе; -учить открывать широко рот (упражнение – полочка) 2. - Произносить гласные: слитно, отрывисто, громко, тихо. | Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.СПб.,2009 |
Занятие № 2 | 1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова 2. . «Колыбельная на «А» | 1. - четкое проговаривание в сопровождении простукивания ритма; -учить координировать движения руками и речь. 2. – произносить гласные в разном темпе (ласково, сердито, энергично) | Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.СПб.,2009. | |
Октябрь | Занятие № 1 | 1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова 2. . «Песенка на «О» | 1. - четкое пропевание гласных; - учить жестикулировать руками с одновременным пропеванием гласных звуков. 2. - Произносить гласные: слитно, отрывисто, громко, тихо. | Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.СПб.,2009. |
Занятие № 2 | 1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова 2. «Песенка на «О» | 1. - уметь показать песенку руками, пропевая про себя гласные звуки; - самостоятельно пропеть песенку одновременно с движениями рук. - Индивидуальные вызовы. 2. - произносить гласные в разном темпе (ласково, сердито, энергично) | Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.СПб.,2009. | |
Занятие №3 | 1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова 2. «Гуси» М. Лазарева | 1. - следить, чтобы руки были активными и координировали с артикуляцией; 2. – прослушивание; – хлопать в ладоши в ритм слов (расслабленно, активно, громко, тихо) | Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.СПб.,2009. | |
Занятие № 4 | 1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова 2. «Гуси» М. Лазарева | 1. –координировать движения рук; - четкая артикуляция гласных звуков; 2. – пропеть последнюю строчку, активно открывать рот при пропевании «га-га» | Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.СПб.,2009. | |
Ноябрь | Занятие № 1 | 1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова 2. «Гуси» М. Лазарева 3. «Курочка» М. Лазарева | 1. – исполнить самостоятельно; - исполнить индивидуально, группой; 2. – пропеть в сопровождении хлопков; 3. – прослушивание, знакомство, разучивание; - проговорить четко текст в сопровождении хлопков, щелчков. | Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.СПб.,2009. |
Ноябрь | Занятие № 2 | 1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова 2. «Гуси» М. Лазарева 3. «Курочка» М. Лазарева | 1. – исполнить самостоятельно, показ ребенком; 2.- исполнить в разных темпах (медленно, быстро); 3.- учить выделять слоги на сильной доле голосом, хлопками или ударным инструментом (муз. палочки, ложки) | Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.СПб.,2009. |
Занятие № 3 | 1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова 2. «Гуси» М. Лазарева 3. «Курочка» М. Лазарева | 1. – исполнить самостоятельно, показ ребенком; 2. – исполнить самостоятельно в разных темпах, (на сильную долю выполнять хлопки по коленям) 3. – учить распределять дыхание в музыкальной фразе; - петь с ускорением и замедлением. | Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.СПб.,2009. | |
Занятие № 4 | 1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова 2. «Гуси» М. Лазарева 3. «Курочка» М. Лазарева | 1. – исполнить самостоятельно, показ ребенком; 2. – четкая артикуляция; - отстукивание ритма по коленям в сочетании с хлопками; 3. – исполнить индивидуально (группой) с простукиванием ритма хлопками. | Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.СПб.,2009. | |
Декабрь | Занятие № 1 | 1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова 2. «Гуси» М. Лазарева 3. «Курочка» М. Лазарева 4. «Заяц» М. Лазарева | 1. - исполнить самостоятельно, показ ребенком; 2. - исполнить самостоятельно, показ ребенком; 3. - исполнить индивидуально (группой) с простукиванием ритма на музыкальных палочках. 4. – прослушивание, знакомство, разучивание; - исполнить все куплеты в разных характерах: 1 – весело, 2 – испуганно, 3 – горделиво. - работать над staccato. | Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.СПб.,2009 |
Занятие № 2 | 1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова 2. «Гуси» М. Лазарева 3. «Курочка» М. Лазарева 4. «Заяц» М. Лазарева | 1. - исполнить самостоятельно, показ ребенком; 2. - исполнить самостоятельно, показ ребенком; 3. – исполнение с акцентом на сильную долю; 4. – добиваться звучания согласного после гласного в ОЙ. | Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.СПб.,2009 | |
Занятие № 3 | 1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова 2. «Гуси» М. Лазарева 3. «Курочка» М. Лазарева 4. «Заяц» М. Лазарева | 1. - исполнить самостоятельно, показ ребенком; 2. - исполнить самостоятельно, показ ребенком; 3. – исполнить самостоятельно, показ ребенком; 4. - прохлопать по коленям ритмический рисунок на ОЙ. | Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.СПб.,2009 | |
Занятие № 4 | 1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова 2. «Гуси» М. Лазарева 3. «Курочка» М. Лазарева 4. «Заяц» М. Лазарева 5. Пароход» М. Лазарева | 1. - исполнить самостоятельно, показ ребенком; 2. - исполнить самостоятельно, показ ребенком; 3. – исполнить самостоятельно, показ ребенком; 4. – - исполнить все куплеты в разных характерах: 1 – весело, 2 – испуганно, 3 – горделиво. - прохлопать по коленям ритмический рисунок на ОЙ. 5. – петь звук «у-у»; - работать над дыханием: короткий вдох носом и длинный выдох при произнесении звука «у-у». (не поднимать плечи) | Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.СПб.,2009 | |
Январь | Занятие № 1 | Игры с палочками 1. «Помидор» 2. «Вы скачите палочки…» 3. «Веселые ножки» | - разучивание текста, четкое проговаривание; - координировать речь и манипуляции с ритмическими палочками. | Галянт И.Г. пр. «Орфей». Игры с палочками. |
Занятие № 2 | 1. « Помидор» 2. «Вы скачите палочки…» 3. «Веселые ножки» 4. «Лягушата» 5. «Гвоздь и молоток» | - четкое проговаривание текста по одному и подгруппой; - координировать речь и манипуляции с ритмическими палочками. | Галянт И.Г. пр. «Орфей». Игры с палочками. | |
Занятие № 3 | 1. « Помидор» 2. «Вы скачите палочки…» 3. «Веселые ножки» 4. «Лягушата» 5. «Гвоздь и молоток» | - четкое проговаривание текста по одному и группой; - координировать речь и манипуляции с ритмическими Палочками | Галянт И.Г. пр. «Орфей». Игры с палочками. | |
Февраль | Занятие № 1 | 1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова 2. «Гуси» М. Лазарева 3. «Курочка» М. Лазарева 4. «Заяц» М. Лазарева 5. Пароход» М. Лазарева | - повторить знакомые попевки; - исполнить самостоятельно, по показу детей, использовать ритмические палочки. - исполнить индивидуально (каждый отдельно) - исполнить по 2 ребенка; - уметь петь попевку построчно в разных подгруппах. | Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. СПб.,2009 |
Занятие № 2 | 1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова 2. «Гуси» М. Лазарева 3. «Курочка» М. Лазарева 4. «Заяц» М. Лазарева 5. Пароход» М. Лазарева | 1. - исполнить самостоятельно, показ ребенком; 2. - исполнить самостоятельно, с хлопками на «га-га»; 3. – исполнить самостоятельно, индивидуальные вызовы; 4. - добиваться звучания согласного после гласного в ОЙ. - прохлопать по коленям ритмический рисунок на ОЙ. 5. – сделать инструментовку «у»-духовые, ритм. рисунок текста – ударные инструменты. | Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.СПб.,2009 | |
Занятие № 3 | 1. « Помидор» 2. «Вы скачите палочки…» 3. «Веселые ножки» 4. «Лягушата» 5. «Гвоздь и молоток» | - четкое проговаривание текста по одному и группой; - координировать речь и манипуляции с ритмическими палочками | Галянт И.Г. пр. «Орфей». Игры с палочками | |
Занятие № 4 | 1. « Помидор» 2. «Вы скачите палочки…» 3. «Веселые ножки» 4. «Лягушата» 5. «Гвоздь и молоток» | - четкое проговаривание текста по одному и группой; - координировать речь и манипуляции с ритмическими палочками; - самостоятельное исполнение, показ ребенком. | Галянт И.Г. пр. «Орфей». Игры с палочками | |
Март | Занятие №1 | 1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова 2. «Курочка» М. Лазарева 3. «Пароход» М. Лазарева 4. «Песня волка» О. Насонова | 1. – исполнить самостоятельно, показ ребенка; 2. – петь с ускорением и замедлением, тихо – громко; 3. – исполнить инструментально; 4. – следить за интонацией и чистотой звукоизлечения. - петь, показывая высоту звука «у» руками. | Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. СПб.,2009 |
Занятие № 2 | 1. «Курочка» М. Лазарева 2. «Пароход» М. Лазарева 3. «Песня волка» О. Насонова | 1. – исполнить по одному, подгруппой; 2. – исполнить инструментально; 3. - петь, показывая высоту звука «у» руками. | Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. СПб.,2009 | |
Занятие № 3 | 1. «Музыкальная скороговорка» Т.С. Овчинникова 2. «Пароход» М. Лазарева 3. «Песня волка» О. Насонова 4. «Овечка» М. Лазарева | 1. – пропевать слоги СА-СО-СУ-СИ-СЭ; - петь с разной динамикой; 2. - исполнить инструментально; 3. – петь чисто интонируя, показывая высоту звука «у» руками. 4. –работать над дыханием: короткий вдох носом и длинный выдох на «блею». | Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. СПб.,2009 | |
Занятие № 4 | 1. «Колыбельная на «Э» 2. «Плач – «У», «А» 3. «Песня волка» О. Насонова 4. «Овечка» М. Лазарева | 1.- Произносить гласные: слитно, отрывисто, громко, тихо 2. - Произносить гласные: слитно, отрывисто, громко, тихо 3. - петь чисто интонируя, показывая высоту звука «у» руками. 4. –работать над дыханием: короткий вдох носом и длинный выдох на «блею». | Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. СПб.,2009 | |
апрель | Занятие №1 | 1.Упр. «Путешествие» 2. Упр. «Что за шорох?» 3. игра «Баба- ёма» | - метод «Эхо»; (описание упражнения в приложении-конспект № 1) - упражнение на регуляцию мышечного тонуса; - координировать слова и движения | Источник: интернет «Логоритмика для детей старшей группы. Ав. Суптельная О.В. |
Занятие № 2 | 1. « Помидор» 2. «Вы скачите палочки…» 3. «Веселые ножки» 4. «Лягушата» 5. «Гвоздь и молоток» | - самостоятельное исполнение, показ ребенком; - координировать речь и манипуляции с ритмическими Палочками | Галянт И.Г. пр. «Орфей». Игры с палочками. | |
Занятие № 3 | 1. « Помидор» 2. «Вы скачите палочки…» 3. «Веселые ножки» 4. «Лягушата» 5. «Гвоздь и молоток» | - самостоятельное исполнение, показ ребенком; - координировать речь и манипуляции с ритмическими Палочками | Галянт И.Г. пр. «Орфей». Игры с палочками. | |
Занятие № 4 | 1. «Колыбельная на «О» 2. «Плач – «У», «А» 3. «Песня волка» О. Насонова 4. «Овечка» М. Лазарева | 1.- Произносить гласные: слитно, отрывисто, громко, тихо 2. - Произносить гласные: слитно, отрывисто, громко, тихо 3. – петь, чисто интонируя, показывая высоту звука «у» руками. 4. –работать над дыханием: короткий вдох носом и длинный выдох на «блею». | Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. СПб.,2009 | |
май | Занятие №1 | 1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова 2. «Музыкальная скороговорка» Т.С. Овчинникова 3. «Пароход» М. Лазарева 4. «Курочка» М. Лазарева | 1. - исполнить самостоятельно, показ ребенком; 2. – пропевать слоги СА-СО-СУ-СИ-СЭ с использованием жестов; - петь с разной динамикой; 3. - исполнить инструментально; 4. - петь с ускорением и замедлением, тихо – громко; | Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. СПб.,2009 |
Занятие № 2 | 1. «Музыкальная скороговорка» Т.С. Овчинникова 2. «Лиса» О. Насонова 3. «Овечка» М. Лазарева | 1. – петь слоги с мягким звуком «с» - СЯ-СЁ-СЮ-СИ-СЕ; - петь разными штрихами (слитно, отрывисто); 2. – выполнять с жестами, следить, чтобы звучало СА, а не СЯ. 3. - короткий вдох носом и длинный выдох на «блею». | Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. СПб.,2009 | |
Занятие № 3 | 1. «Музыкальная скороговорка» Т.С. Овчинникова 2. «Лиса» О. Насонова 3. «Песня волка» О. Насонова | 1. – петь слоги с мягким звуком «с» - СЯ-СЁ-СЮ-СИ-СЕ; - петь разными штрихами (слитно, отрывисто); 2. – простучать ритмоблоки; 3. - петь, чисто интонируя, показывая высоту звука «у» руками | Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. СПб.,2009 | |
Занятие № 4 | 1. «Музыкальная голосилка» Т.Овчинникова 2. «Музыкальная скороговорка» Т.С. Овчинникова 3. «Пароход» М. Лазарева | 1. - исполнить самостоятельно, показ ребенком; 2.- исполнить самостоятельно, показ ребенком; 3. - исполнить инструментально, самостоятельно,инд-но. | Овчинникова Т.С. Логопедические распевки. СПб.,2009 |
Литература:
- Галянт И.Г. «Орфей»: Авторская программа элементарного музицирования.-Челябинск,: 2004.
- Овчинникова Т.С. Логопедические распевки.-СПб,:КАРО,2009.-64с.:илл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по логоритмике для группы компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ФФНР (автор М.Ю. Картушина) Составила учитель – логопед Мотаева Ольга Георгиевна МБДОУ №6 «Колосок» п. Гигант Сальского района Ростовской области
Данное методическое пособие представляет собой систему логоритмических занятий, которые помогают исправлять речевые нарушения дошкольников 6-7 лет, посещающих группу компенсирующей направленност...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКА ПО ЛОГОРИТМИКЕ «РАДОСТЬ »
Перспективный план по логоритмике 3- 5 лет...
Перспективный план по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста
Практический материал для логоритмических занятий с детьми, страдающими дизартрией....
Перспективный план по логоритмике
Логоритмика для детей с общим недоразвитием речи...
Перспективный план работы кружка "Весёлая мозаика" (Логоритмика)
Перспективное планирование работы кружка на год, с приложением презентации....
Перспективный план кружковой работы младшей группы «Солнышко» «Логоритмика для малышей 3-4 лет»
Цели кружкой работы1. Создание на занятиях атмосферы праздника, радости и ощущения комфорта. Формировать у детей положительное эмоциональное настроение.2. Развитие музыкальных способностей, речи, движ...
Перспективный план по игротеке «Весёлая логоритмика на 2020-2021 учебный год». во второй младшей группе №2 «Крепыши»
Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По словам известного педагога Э. Жана- Далькроза, «Пространство и время наполнены материей, подчинённой зак...