"Волшебница вода"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Катрань Анастасия Петровна

знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развитие мышления, речи, кругозора и любознательности детей; рассказ о значении воды для всего живого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_studentov.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с применением ИКТ  по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе №2.

«Волшебная  вода»

 

     Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

     Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого.

     Обогащение словаря: сладкая вода,  кислая.

     Методы и приемы: Игровой (использование игрушки).  наглядный (картинки) «Кому нужна вода»);  практический (опыты); словесный.

     Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, сахар, лимон,  ложечки, Баночки с крышкой ( на каждой крышке капля разной краски). Капелька. Презентация «Кому нужна вода».  Шапочки капелек. 

Ход занятия:

    Звучит музыка «Звуки природы» (шум дождя).
Воспитатель предлагает деткам послушать музыку. Спрашивает, что вы слышите?   Дети
: капает дождь.
Воспитатель  предлагает деткам поиграть в 
пальчиковую игру «Капелька»
Кап-кап, тук-тук – 
дети пальцами стучат по коленям.
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти – 
выставив ладошки и поднимая поочередно вверх-вниз    Выставив ладошки.

 Ребята, к нам на занятие я пригласила  Капельку. Капелька очень любит играть с водой и купаться. Но сегодня она загрустила, потому что  потеряла своих подружек. Я ее  ребята, успокоила и пригласила с нами поиграть с водой.

Игра с капельками. Звуки дождя.

Дети (капельки)   разбежались –  и собрались в круг.  Появился ручеек. (Дети идут по кругу). Дети (капельки)   разбежались, а потом встали парами. Появилась река. Капелька, ты рада что у  тебя появилась много подружек?

 Чтение отрывка из стихотворения.

Вы слыхали  о  воде? Говорят она везде!

В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране

Без неё вам не умыться. Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить. Без воды нам не прожить!

Ситуативный разговор с детьми о воде Кому нужна вода?

Просмотр слайдов «Кому нужна вода?»    

Ребята,  А  для чего же нам нужна вода? (Ответы детей).  Умываемся, пьем,  купаем кукол…

 Физкультминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (Прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны.)От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Можно ли налить воду во что-нибудь: стакан,  ведро?  Ответы детей. Ее можно перелить из одной посуды в другую. Вода льется. Показ воспитателя. Ребята, хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой.  Провожу с  детьми эксперимент.  

Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать, что вода льется.

А сейчас возьмите в одну руку  пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

Ребята, как вы считаете, какого цвета молоко ? (белого).

 а вода? (Ответы детей). Прозрачная, она не  имеет цвета.

Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я спрячу камушки в воде и в молоке.  Где мы видим камушки? (Ответы детей).  Да, ребята, правильно,  камушки в молоке мы не видим, а в воде их видно. Потому что  молоко белое, а вода  прозрачная.

 Ребята,  а сейчас мы с вами будем волшебниками.   На вашем столе стоит баночка с крышкой, посмотрите на нее. Какая там водичка?  Светлая, прозрачная. А сейчас возьмите баночку и  потрясите ее. Посмотрим, что произошло с водой. Какая у вас стала водичка? вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница! Дети называют цвет своей воды.   Молодцы, вы настоящие волшебники и большие молодцы  мы сегодня с вами много нового узнали  А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть ,давайте потанцуем с нашей капелькой.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...