Индивидуальный план на 5 лет
методическая разработка на тему
Индивидуальный план на межаттестационный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_muhametzyanova_t.i.docx | 37.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
работы на межаттестационный период с 2014 по 2018гг.
по повышению профессионального уровня воспитателя Мухаметзяновой Татьяны Ивановны
Личная карта воспитателя
Дата рождения: 24.04.1989 г.
Образование: среднее педагогическое
Место работы: МБДОУ № 22
Занимаемая должность: воспитатель
Общий стаж трудовой деятельности: 11 лет
Педагогический стаж: 4 года
Курсы повышения квалификации: Прохожу учебу в Елабужском филиале Казанского федерального университета, 5 курс
Тема самообразования: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений ».
Пояснительная записка
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога. Профессиональная компетентность воспитателя представляет собой качественное изменение личности в профессиональной деятельности, развертывание ее внутренних ресурсов, достижение более высокого и творческого уровня выполняемой профессиональной работы, наличие устойчивой мотивации профессиональной самореализации, а также наличие профессионально важных и профессионально значимых качеств личности и готовности к постоянному профессиональному росту. Одним из факторов стимулирования повышения уровня профессиональной компетентности педагога является аттестация. Основная цель аттестации – стимулирование роста профессиональной квалификации, педагогического мастерства и творческой инициативы педагога, выявление недостатков в работе педагога и определение степени его соответствия занимаемой должности.
Цели профессионального развития:
- повышение профессиональных компетенций с учётом внедрения ФГОС в практику ДОУ.
- обеспечение собственного непрерывного профессионального образования.
- развитие творческой активности, инициативы в инновационной, научно-методической, опытно- экспериментальной деятельности при воспитании детей в современных условиях.
- теоретическое обоснование и практическое подтверждение процесса и результата формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период
Современный подход к регулированию аттестации педагогических кадров осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24 марта 2010 года №209. Согласно данному документу целью аттестации педагогов продолжает оставаться установление соответствия их уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности. Изменения прошедших лет привели к необходимости обновления процедуры и методики аттестации педагогов.
Сегодня в практику внедрена методика оценки уровня квалификации педагогических работников, разработанная коллективом ученых под руководством академика В.Д. Шадрикова. Объектом оценки (самооценки) в процессе аттестации является профессиональная компетентность педагога. Согласно данной методике, проведение оценки профессиональной деятельности в процессе аттестации предполагает, анализ качества решения различных функциональных задач аттестуемым педагогом. Успешность решения педагогом соответствующих функциональных задач и определяет уровень его профессиональной компетентности. В педагогической науке понятие «профессиональная компетентность педагога» понимается как гармоничное сочетание теоретических психолого-педагогических знаний, умений и навыков, апробированных в действии, а также приемов и средств его саморазвития и самореализации. Становление профессиональной компетентности педагога происходит не только на этапе профессионального обучения, но и в процессе его трудовой деятельности. Становление профессиональной компетентности педагога ДО понимается нами как качественное изменение личности в профессиональной деятельности, развертывание ее внутренних ресурсов, достижение более высокого и творческого уровня выполняемой профессиональной работы, наличие устойчивой мотивации профессиональной самореализации, а также наличие профессионально важных и профессионально значимых качеств личности и готовности к постоянному профессиональному росту. Исследования (Е.С. Комарова, Л.Р. Садыкова, О.А. Сафонова, Т.А. Строкова, Л.И. Фалюшина и др.) указывают на существующие недостатки аттестации, из которых можно отметить слабое задействование внутренних механизмов развития самой личности педагога. Аттестация не позволяет выявить профессиональные затруднения и проблемы конкретного педагога, а значит, не позволяет педагогу понять причины успехов и неудач в своей профессиональной деятельности, увидеть индивидуальную траекторию своего развития. В связи с этим становится актуальной проблема повышения профессиональной компетентности педагога в условиях дошкольного образовательного учреждения. Наиболее эффективным способом обогащения профессиональной компетентности педагога в ситуации реальной профессиональной деятельности является методическое сопровождение в межаттестационный период (Н.Н. Бояринцева, В.А. Новицка, П.И.Третьякова). Основная задача межаттестационного периода – организация научно-методической сопровождения и поддержки педагога дошкольного образования в повышении уровня его профессиональной компетентности, разработке и продвижении по индивидуальной траектории профессионального развития. На основании результатов самооценки, педагогического мониторинга, рекомендаций и замечаний, полученных в ходе предыдущей аттестации, а также Программы развития образовательного учреждения разрабатывается индивидуальная программа профессионального развития педагога, в которой:
- выделяются противоречия, проблемы;
- формулируются цели и задачи, определяются пути и средства их решения (технологии, проектируется собственная методическая система);
- планируется разработка методического и диагностического инструментария;
- прогнозируется желаемый результат. В программе определяются содержание, формы, методы повышения уровня профессиональной компетентности, т.е. что конкретно педагог должен знать и уметь для реализации намеченного. Эта же программа является основным документом для прохождения педагогом аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Методическая копилка педагога
- Портфолио
- Мастер-класс
- Презентации
- Педагогический проект
- Профессиональные конкурсы
- Открытый показ НОД
- Проведение мероприятий, развлечений
- Наглядно-иллюстративный материал
- Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании
- Доклад на педсовете
Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)
- Рабочая программа
- Комплексно-тематические, календарные, перспективные планы.
- Проекты, конспекты НОД, семинары-практикумы, деловые игры, мастер-классы, экспериментальные работы; сценарии праздников, спортивные развлечения, конкурсы и выставки, презентации.
- Программно-методическое обеспечение курса.
План
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Анализ состояния образовательного процесса по проблеме; анализ затруднений. Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования. | 2014 – 2018 гг. | Проанализировать свои профессиональные затруднения. Определение проблемы опытно – экспериментальной работы, выбор целей, задач, методов работы. Планирование и организация разработки и формулирование системы работы по данной теме. Выделение направлений работы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов Изучение ФГОС. Изучение психолого – педагогической литературы. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Консультации для родителей. Изучение ИКТ. |
Прогностический | Определение целей и задач темы самообразования. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2014 – 2018 гг. | Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах. Работа над обогащением портфолио. Обучение на курсах. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности. |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2014 – 2018 гг. | Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах. Участие в конкурсах различного уровня. Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников. Использование современных педагогических технологий в области обучения и воспитания. Внедрение в учебный процесс ИКТ. Разработка методических пособий, дидактических игр. Создание предметно-развивающей среды. Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2014 – 2018 гг. | Участие в муниципальных и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта: https://nsportal.ru/magdanurova-aygul-minnullovna Работа по обновлению информации на сайте детского сада. Открытые занятия различного уровня. Консультативная помощь родителям. Ведение профессионального портфолио воспитателя. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2014 – 2018 гг. | Публикации на сайтах, участие в конкурсах, разработка дидактических игр. Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах. Обобщение и распространение собственного опыта на педсоветах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный план: План программа коррекционной работы с детьми по устранению недостатков звукопроизношения.
Постановка и автоматизация звуков....
Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.
Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...