конкурс Лучший профессионал
статья по теме
В статье представлен опыт работы к конкурсу "Лучший профессионал в ДОУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 712.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Почему вы выбрали эту профессию?
Что в жизни может быть чудесней, чем эта неба бирюза,
Чем ручеек, что льется песней, чем детства ясные глаза.
Профессия, которую я выбрала – прекрасна!
И бесконечно благодарна я судьбе,
За то, что я имею это счастье –
Служить и детям и самой себе.
С профессией педагога я знакома с детства, моя мама – учитель средней школы. В силу сложившихся обстоятельств, с дипломом учителя физики и математики и аттестатом об окончании школы искусств, я начала свою деятельность в детском саду музыкальным руководителем. С дошкольниками всегда очень интересно: они добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое твое движение, они слушают каждое твое слово и фразу. Но меня огорчило то, что многие дети имеют дефекты речи и я приняла решение получить профессию логопеда для того, чтобы помочь им. Моя профессия – это моё призвание, моя самореализация, мой профессиональный и духовный рост, это вся моя жизнь. Только будучи педагогом, я могу воплотить самые невероятные творческие идеи, но, безусловно, самое главное, что теперь в моих силах что-то изменить в судьбе конкретного ребёнка, а значит семьи и общества в целом.
Что вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Отличительной особенностью стандарта нового поколения является деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности воспитанника в целом. Сегодня педагог идет вместе с ребенком, не учит, а помогает ему узнать, понять, достичь. В развитии ребенка особое значение придается формированию коммуникативных действий, которые необходимы для общения в социуме, с близкими ему людьми и сверстниками. Поэтому развитие речи - это важнейшая составляющая по ФГОС. Мои выпускники – общительные, активные и любознательные личности, стремящиеся исправить дефекты в речи. Чистая, грамматически оформленная, четкая и правильная речь - это высшее достижение педагога - логопеда.
Ваши основные принципы работы с детьми?
Всем известно: «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться»
Основным принципом в моей работе является учет ведущей деятельности детей дошкольного возраста, каковой является игра. В процессе игры у ребенка возникает потребность в речевом общении. Логопед, включаясь в игру, незаметно для ребенка помогает ему преодолеть речевое нарушение.
Следующим принципом является учет индивидуальных особенностей. Каждый ребенок, в особенности ребенок с каким-либо отклонением, индивидуален. Учитывая индивидуальные особенности, логопед должен найти подход к любому ребенку, установить с ним доверительные отношения, заинтересовать, внушить уверенность в обретении нормальной речи. Ребенок любит, когда его хвалят, им восхищаются и гордятся. Найти подход к ребенку – залог успеха логопедической работы.
Работа с ребенком должна быть комплексной, необходимо взаимодействие всех участников педагогического процесса: педагогов, узких специалистов и родителей. Их участие, заинтересованность, изобретательность, энергичность и постоянный контроль при выполнении заданий логопеда способны довести начатое дело до конца.
Почему Вы решили участвовать в конкурсе?
Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться. Сенека
Современный ритм жизни требует от человека постоянного движения и профессионального роста. Обогащая и совершенствуя свой профессиональный опыт, щедро делясь им с единомышленниками, коллегами, родителями, педагог постоянно развивается. Я считаю, что участие в конкурсах – это своеобразный отчет о достигнутом, он способствует повышению самоотдачи и росту педагогической компетенции и творческому поиску в работе. Активное участие в конкурсах повышает престиж педагога, а значит престиж дошкольного учреждения, его потенциал и конкурентоспособность.
Как, на ваш взгляд, ДОУ может решать проблему нехватки детских садов в регионе?
Дефицит свободных мест в ДОУ – актуальная проблема, решение которой требует активных действий. В период спада рождаемости здание детского сада, в котором я работаю, было учреждением социальной помощи. А с 2007 года снова является муниципальным дошкольным образовательным учреждением. Возврат бывших зданий детским садам, по моему мнению, экономически выгодное и по времени быстро решаемое мероприятие.
В связи с уменьшением количества детей в сельской местности, для охвата их дошкольным образованием могут быть созданы семейные детские сады, объединяющие под одной крышей от 3 до 8 детей. В создании таких садов важна помощь администраций муниципальных районов, поселений и управлений образования, Проблема педагогических кадров здесь не стоит. На селе есть люди, имеющие педагогическое образование, но не работающие по профессии.
Как вы представляете идеальный детский сад?
Идеальный детский сад – дом Будущего! Будущего семьи, города, страны. Это не место пребывания, а второй дом для детей, родителей и педагогов. Для того, чтобы педагог был помощником родителям в вопросах развития и воспитания детей, он должен быть профессионалом в своей деятельности.
Обществу нужны здоровые, умные, активные и целеустремленные личности. Идеальный детский сад должен ориентироваться на создание безбарьерной адаптированной среды для детей с разными возможностями здоровья и индивидуальными потребностями в их развитии.
Мой подход к работе с детьми.
Наша наука не стоит на месте, стремительно двигаясь вперёд и развиваясь, появляется огромное количество технологий, которые позволяют посмотреть на обучение, основная идея которого состоит в ориентации на развитие ребенка, как на основную цель. Это более точно подтверждается словами Джона Дьюи: «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра».
Наряду с традиционными формами работы по коррекции речевых нарушений я использую современные технологии в работе по развитию мелкой моторики, артикуляционного праксиса, постановке и автоматизации звуков, лексико-грамматических конструкций. В 2016-2017уч.г. работу по коррекции всех компонентов речи я провожу с учетом межполушарного взаимодействия, влияющего на развитие не только речи, но и внимания, памяти, мышления. Я согласна с утверждением В.М. Бехтерева “...движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию”.
В своей работе по развитию мелкой моторики рук, я применяю такие современные методы как, биоэнергопластика, Су-джок терапия, кинезиология.
Биоэнергопластика — это содружественное взаимодействие руки и языка. Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это развивает координацию движений и мелкую моторику. Работающая ладонь во много раз усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка. При знакомстве с новым артикуляционным упражнением, каждому ребенку дается объяснение, что его язычок и ладонь при выполнении артикуляционных упражнений должны работать одновременно, ритмично. Этот метод дети воспринимают как игру и могут самостоятельно подбирать движения рук.
Су-джок терапия (в переводе с китайского: «су» — кисть, «джок» — стопа). Базируется на взаимовлиянии отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходства руки с телом человека). Стимулируя нужные точки в системах соответствия можно развивать речевую сферу ребенка. Актуальность использования Су-джок массажера в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими речевые нарушения, состоит в применении массажного кольца и шарика при проведении пальчиковых игр.
Кинезиология — наука о развитии головного мозга через движение, наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Основная цель кинезиологии – развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
Осуществление и автоматизация кинезиологических упражнений, в которых используются разнотипные или асинхронные движения рук, расширяет резервные возможности функционирования головного мозга ребенка.
Стандартные формы работы по развитию мелкой моторики я преобразовала с учетом межполушарного взаимодействия, активизируя работу правой, левой руки и одновременные движения обеих рук.
Для получения максимального эффекта упражнения должны включать: сжатие, растяжение и расслабление кисти, изолированные движения каждого из пальцев.
К таким упражнениям относятся: - Игры с предметами (карандашами, счетными палочками, цветными прищепками, пробками, камешками Марблс, природным материалом). -Выкладывание по заданному контуру (бусин, пуговиц, счетных палочек, цветных скрепок). -Бродилки, трафареты. Пазлы. Зеркальное рисование (на крупе, песке, цветными мелками на бумаге). -Кинезиологические упражнения, пальчиковые игры.
Развитие межполушарного взаимодействия я учитывала при проведении игр и использованием гидро- и криотерапии, основанной на воздействии на кисти рук холода и тепла попеременно. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла – расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает. Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, улучшается импульсация, в кору головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего лучше развивается двигательная зона.
Кинезиологические упражнения используются для адаптации леворукого ребенка к школе, для которого характерны трудности в зрительно-пространственной ориентации, повышенная эмоциональность и впечатлительность. Широкий спектр применения методов кинезиологии актуален в инклюзивном воспитании детей, как с ограниченными возможностями здоровья, так и детей, способных к опережающему обучению.
Активно внедряю в свою работу ИКТ-технологии, презентации, компьютерные игры для проведения артикуляционной гимнастики, автоматизации поставленных звуков, развитию лексики и грамматики. Использую в своей деятельности мнемотехнику для развития словаря и формирования связной речи. Все эти формы работы способствуют повышению интереса к логопедическим занятиям, достижению положительных результатов в коррекционной работе.
Организуя развивающую предметно-пространственную среду кабинета в соответствии с требованиями ФГОС ДО, я руководствовалась принципами: -доступности: материал для самостоятельных игр расположен на нижних открытых полках, методическая литература и документация логопеда – на верхних полках; -системности: весь материал систематизирован по разделам; составлен паспорт кабинета с перечислением всего имеющегося оборудования; -здоровьесбережения: проведена пожарная сигнализация; столы и стулья для детей разной группы мебели; стены кабинета теплого, спокойного светлого цвета; мебель также имеет светлый пастельный тон; -учета возрастных особенностей: размеры мебели, наглядно-дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей; -мобильности: дидактические пособия легко переносятся во время занятий и игры, зеркало, по мере необходимости, закрывается шторами; -вариативности: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны.
Для развития предметно-развивающей среды я создала большое количество дидактических игр для автоматизации поставленных звуков, развития речевого дыхания, мелкой моторики, памяти, внимания, мышления.
Только при взаимодействии учителя-логопеда, педагогов можно помочь ребенку полноценно использовать возможности рук. Контакт в работе учителя-логопеда с педагогами ДОУ прослеживается в тетрадях взаимодействия, включающих инструкции к выполнению упражнений по развитию мелкой моторики, дыхания, лексико-грамматического строя речи. Педагогам рекомендовано использование игр и упражнений в повседневной деятельности в группах с детьми. Для педагогов проводились мастер-классы, консультации, круглые столы.
Разрабатывая систему мероприятий для родителей, я учитывала их потребности, запросы, уровень педагогической грамотности. Для родителей проводились родительские собрания, мастер-классы, индивидуальные консультации, способствующие повышению уровня компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста. За успехами своих детей родители следят в «Книге логопедических рекордов».
Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели- формированию грамотной, логически построенной речи. Оптимизм, терпение и целеустремленность – эти три качества, которые помогают мне в достижении поставленных целей.
Я ощущаю в себе огромный потенциал и желание помогать моим маленьким воспитанникам. Испытываю большую радость, когда слышу чистую и грамотную речь, осознавая, что являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.
Я педагог! Моя задача – решить вопрос и дать ответ. И детям посулить удачу, познания раскрыть секрет. Детей я вижу – сердце бьется: «Надеюсь, верю и люблю!» И эти три святые слова душе ребенка отдаю. Я педагог! И званье это – предназначение судьбы. Великий дар, сиянье света, осуществление мечты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Номинация" Лучший профессионал детского сада"
Конкурсный материал II Всероссийского конкурса "Детские сады-детям" 2011г....

Всероссийский конкурс «Воспитатели России». Номинация: «Лучший профессионал образовательной организации».
Эссе "Я - музыкальный руководитель". Работа музыкального руководителя - это постоянный творческий процесс, в центре которого находится ребенок. Музыкальная деятельность как процесс познания музыкально...

Конкурсные материалы Третьего Всероссийского конкурса "Воспитатели России", номинация "Лучший профессионал образовательной организации". Общая информация
Согласно Положению о конкурсе, здесь размещена общая информация о участнике конкурса: ФИО, образование, профессиональная карьера, стаж, наличие наград, наименование образовательной организации, ...

Конкурсные материалы Третьего Всероссийского конкурса "Воспитатели России", номинация "Лучший профессионал образовательной организации". Описание
Согласно Положению, необходимо было ответить кратко, точно и конкретно на несколько вопросов, а так же описать суть своего педагогического подхода, показать и доказать на практике эффективность...

Всероссийский конкурс «Воспитатели России» Номинация: «Лучший профессионал образовательной организации».
Быть педагогом – это нужно знать и уметь наверное всё. А чтобы знать всё нужно постоянно повышать своё самообразование. В своей работе я постоянно участвую в различных мероприятиях. Это: п...

ХI Всероссийский конкурс «Воспитатели России» Номинация: «Лучший профессионал образовательной организации»
Материалы педагога дополнительного образованияМуниципального казённого дошкольного образовательного учрежденияДетский сад № 5 города Бирюсинска Иркутской областиДолговой Елены ВладимировныДля участия ...