анализ
материал ( группа) на тему
профилактической работы с детьми
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ профилактической работы с детьми, с семьями, состоящими на учете
МБДОУ д/с «Чэчир»
за I полугодие 2015-2016уч.г.
В 2013-2014 уч.г. семей, состоящих на проф.учете- 4
В 2014-2015 уч.г. семей, состоящих на проф.учете- 2
В 2015-2016 уч.г. семей, состоящих на проф.учете- 7
В 2013-2014уч.году на учет поставлены 4 многодетные малообеспеченные семьи.
В 2014-2015 уч.году на учет поставлены 2 семей (многодетные малообеспеченные семьи).
В 2015-2016 уч.году поставлены на учет 3 семьи с отчимом, 1 семья с ребенком под опекой, 3 многодетных семей, из них одна семья осталась с прошлого года.
2013-2014 уч.г. | 2014-2015 уч.г. | 2015-2016 уч.г. | ||||||
Кол-во состоящих на учёте | Кол-во снятых с учёта | Кол-во вновь поставленных на учёт | Кол-во состоящих на учёте | Кол-во снятых с учёта | Кол-во вновь поставленных на учёт | Кол-во состоящих на учёте | Кол-во снятых с учёта | Кол-во вновь поставленных на учёт |
4 | 4 | 0 | 2 | 2 | 0 | 7 | 0 | 0 |
В 2013-2015уч.г. посещено 16 семей(80%), не посещено 4 (20%)семей.
В 2014-2015 уч.г. посещено 19 семей 2 раза в год (100%).
В 2015-2016 уч.г. посещено 18 (79%) семей с целью ознакомления с ЖБУ. В день посещения 5 (21%) семей отсутствовали, поэтому посещение перенесено на другой день.
По заключению посещения семей 4 семей поставлены на внутрисадовский учет для профилактических работ. Дополнительно 3 семьи поставлены на учет по документам, предоставленным в детский сад (социальный паспорт семьи, информационный лист семьи, семейная справка).
Показатели посещения семей
Во время посещения семей в домах присутствовали только матери. Количество знакомств с отцами мало.
В 2013-2014 уч.году: 4- многодетные малообеспеченные (многодетные, доходы семьи не хватает для воспитания детей; длительное время нигде не работали; средств не хватает на жизненно необходимые вещи; семьи, попавшие в трудной жизненной ситуации- больные родственники в доме)
В 2014-2015 уч.г.: 2- (многодетные, доходы семьи не хватает для воспитания детей; длительное время нигде не работали, средств не хватает на жизненно необходимые вещи).
В 2014-2015 уч.году: 3-многодетная малоимущая семья (многодетные, доходы семьи не хватает для воспитания детей: 1-разведена с тремя детьми, не работает, 1-ждут пятого ребенка, нигде не работают, отец время от времени подрабатывает, 1- семеро детей, маленькая зарплата), 3- отчим, 1- опека.
Индивидуальная профилактическая работа
В 2013-2014 уч.году проведены профилактические беседы с посещением на дому всем семьям, состоящим на учете.
В 2014-2015 уч.году проведены профилактические беседы в ноябре, январе, феврале («О вреде алкоголя», «Жестокое обращение с детьми», «Влияние взаимодействия родителей на психику ребенка»); розданы тематические памятки.
В 2015-2016 уч.году индивидуальные тематические беседы по плану 3 раза в год, из них проведена ноябрьская беседа 6 семьям. Проведена 1 акция милосердия для одной семьи.
Н. Погосова (Огненко) «Погружение в сказку» Коррекционно-развивающая программа для детей, имеющих проблемы с речью и эмоциональной стабильностью. Эмоциональное состояние улучшается, проблемы с речью устраняются.
По методике «Паровозик» выявлена степень негативного и психического состояния воспитанников. По показаниям методики у 17- позитивное психическое состояние, у 2 детей негативное психическое состояние низкой степени, из них у 1 ребенка, состоящего на профилактическом учете. После групповых занятий через неделю у этих двоих повторно проведена диагностика «Паровозик», согласно которой психическое состояние у обеих изменилась в позитивное психическое состояние. Также выборочно была проведена эта методика у некоторых, у которых раньше выявлено положительное психическое состояние, после этого результаты диагностики изменились: у троих выявлено психическое состояние низкой степени. Исходя из этого, могу предположить, что результат диагностической методики «Паровозик» может зависеть от текущего настроения ребенка.
Результаты диагностической методики «Паровозик»
Семьи, состоящие на профилактическом учете, по мере возможности участвуют в мероприятиях: выставках совместного творчества с детьми, конкурсах, тематических утренниках, собраниях.
В 2013-2014 уч.году проведено 5 родительских собраний
В 2014-2015 уч.году проведено 4 родительских собрания
В 2015-2016 уч.г. провели 2 родительских собрания: в первом собрании отсутствовал один родитель, во втором- два.
Динамика посещения родительских собраний родителями, состоящих на профилактическом учете
Работа идет по планам, есть некоторые отставания. Основные трудности в работе:
-нехватка времени (неполный штат). Невозможно работать одновременно с детьми, с родителями, с педагогами. Если б была возможность, выбрала бы одно направление: либо с детьми, либо с родителями.
-отсутствие отдельной комнаты.
-работа с родителями.
В дальнейшем собираюсь работать по планам.
Психолог МБДОУ д/с «Чэчир» Антонова Е.Н.
16 декабря 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа - Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий
Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ...
Фонематический анализ, синтез и фонематические представления как сложные умственные действия. Роль фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений в процессе обучения грамоте.
Актуальность темы. Сформированность фонематического анализа, синтеза звукового состава слова, а также представлений о звуковом составе слова является одной из предпосылок для овладения грамотой ...
Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.
Карты для фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п....
Статья: "От анализа звуков к анализу предложений"
Данные рекомендации предназначены для родителей детей подготовительной группы и позволят им быть в курсе этапа проводимых занятий, а так же дают возможность закрепить пройденный материал дома. Здесь с...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Современные методы анализа макро-(pest-анализ) и микро- (swot-анализ) среды образовательной организации в контексте разработки её стратегии развития и повышения рейтинга
Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени...
Правила звукового анализа слова и анализа предложения
Памятка поможет правильно проводить звуковой анализ слова и анализ предложения...