викторина пдд
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Игра-викторина по правилам дорожного движения для детей старшей группы
Выполнила:
Милюкова Ольга Михайловна
Мучкап 2016
Цель:Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность и умение ориентироваться при переходе улицы.
Наглядные пособия:иллюстрации по теме; плакат с дорожными знаками;
Дорожные знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Движение пешеходов запрещено»;
Мольберт с названием команд для выставления очков; значки.
Ход викторины:
Воспитатель:- Сегодня, в нашей викторине, по правилам дорожного движения, принимают участие две команды. Команда «Светофорик» и команда «Пешеход». За каждый правильный ответ команда получает по 1 значку.
Будьте дружными, слушайте внимательно и получайте очки для ваших команд. Победит та команда, которая наберёт больше очков.
Конкурс 1:Вопрос - Ответ
1 вопрос. – Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
2 вопрос. - Кот помогает пешеходам на дороге? (светофор и дорожные знаки)
3 вопрос. - Как называется часть дороги по которой двигаются пешеходы? (тротуар)
4 вопрос. – Какие виды переходов вы знаете? (надземный, наземный, подземный)
5 вопрос. - Как называется часть дороги по которой двигается транспорт? (проезжая часть)
6 вопрос. – Где можно пешеходам переходить проезжую часть? (по светофору, пешеходному переходу)
7 вопрос. - Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зелёный)
8 вопрос. - Расскажите и покажите для кого эти светофоры предназначены.
(светофор с двумя сигналами - для пешеходов, светофор с тремя сигналами – для транспорта)
9 вопрос. – Где детям разрешается играть на улице? (на игровой площадке)
10 вопрос. - Каким машинам разрешено ехать на «красный» сигнал светофора? (спец. машинам: полиции, пожарная и скорая помощь, служба спасения)
Игра «Светофор»
Воспитатель показывает разные сигналы «светофора».Дети выполняют следующие движения:
На «красный» - стоят(около стульев),
На «зелёный»- шагают на месте.
Воспитатель:-Продолжаем нашу викторину.
Конкурс 2: Для капитанов : «В стране дорожных знаков»
Раскладываются дорожные знаки на столах.
Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие, запрещающие и указательные.
Сейчас я буду загадывать загадки, а капитаны должны отгадать, найти его и показать.
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)
3. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)
4. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
6. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)
7. Этот знак нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети! » («Дети»)
8. В дождь и в ясную погоду -
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено! " («Движение пешеходов запрещено») .
Перетягивание каната.
Конкурс 3: «Блиц – Опрос»
Каждой команде задаётся по три вопроса.
1.Какие машины могут ехать на красный свет?
Папина и мамина.
Такси и маршрутное такси.
Пожарная и скорая помощь.
2.Для чего регулировщику жезл?
Для приветствия знакомых.
Чтобы отгонять мух.
Для регулирования движения.
3.Только на какой свет светафора можно переходить дорогу?
На красный.
Мигающий.
Зелёный.
4.Сколько колёс у легкового автомобиля?
Три.
Четыре.
Пять (один запасной).
5.Пешеход – это?
Человек, идущий по тротуару.
Человек,гуляющий в парке.
Человек, который едет в машине.
6.Опасно ли ходить по краю тротуара?
Не опасно, т.к. тротуар для пешеходов.
Не опасно, т.к. транспорт не должен ехать близко к тротуару.
Опасно, т.к. можно быть задетым близко идущим транспортом.
Подвижная игра «Извилистая дорога».
Первый участник команды, взяв «руль», обегает змейкой конусы, возвращается и передаёт «руль» другому игроку.
Конкурс 4: «Да – Нет».
Быстрая в городе очень езда.Правила надо знать? – Да.
Вот в светафоре горит красный свет.Можно идти через улицу? – Нет.
Очень весёлая в парке игра.Можно играть детям в парке? – Да.
Старушка – преклонные очень года.Ей место уступишь в автобусе? – Да.
Сел в автобус, не взяв билет, так поступать полагается? – Нет.
По тротуару едет мопед, так поступать ему можно? –Нет.
Игра со зрителями: «Автомульти – пульти».(вопросы)
- На чём ехал Емеля во дворец к царю?
- Любимый транспорт кота Леопольда.
- Во что превратила фея тыкву для Золушки?
- Личный транспорт Бабы – Яги?
- На чём катались Кай и Герда?
- На чём поехал в Ленинград человек рассеянный?
Подводятся итоги конкурса.
Воспитатель: - Вот и подошел к концу наш конкурс.
Завершая выступление, подведем итог ученью.
Если коротко сказать –
Правила всем надо знать.
Кто б ты был, стар иль млад,
Знание правил ценный клад.
Мы повторили всё, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!
Давайте подведём итоги каждой команды, сколько значков они набрали?
Выигравшая команда получает значки «Знатоки ПДД»
Команды награждаются призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...