Организация и постановка театральной деятельной деятельности в детском саду.
консультация (старшая группа) по теме

Волкова Галина Петровна

Каждый год приходя в детский сад разные дети:смышленые и не очень, контактные и замкнутые. Но всех обьединяет одно- они удивляются и восхищаются все меньше именьше,интересы их однообразны:машинки, куклы Барби,Винксы, роботы, фиксики.Все дальше на задний план уходят интерес  к художественной литературе/,к поэтическому слову. КАК ЖЕ РАЗБУДИТЬ ИХ ДУШИ? Я думаю в этом должна помочь игра. Размышляя над этим я пришла к выводу, что помочь могут театрализованные игры, так как вся жизнь детей насыщена игрой. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать.Вступая в мир детства игры, мы можем многому научиться сами и научить наших детей. Воспитательные возможности театрализованной игры широки, учавствуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки; развивается и соверщенствуется речь, активизируется словарь, звуковая культура речи, ее интонационный строй, формируются диалогическая, эмоционально- насыщенная речь; прививается устойчивый интерес к родной культуре, летературе, театру. Огромно воспитательное значение, у детей формируется уважительное отношение друг к другу, развиваются чувства, переживания. Происходит преодоление трудностей в общении, неуверенности в себе, раскованность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statyavolkova_g.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     Волкова Г.П. воспитатель МБДОУ№ 39   г. Нижнекамска

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОСТАНОВКА РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ.

                                                             Введите в мир театра малыша,

                                                                            И он узнает, как сказка хороша,

   Проникнется и мудростью, и добротой,

                                                                 И с чувством сказочным пойдет

                                           Жизненной тропой.

Каждый год приходят в детский сад разные дети: смышленые и не очень, контактные и замкнутые. Но всех объединяет одно - они удивляются и восхищаются все меньше и меньше, интересы их однообразны: машинки, куклы Барби, Винксы, роботы» Фабрика героев», фиксики и.т.д.  Все  дальше на задний план уходят интерес к художественной литературе, к поэтическому слову. Как же разбудить их души?  В этом. Я думаю, должна помочь   ИГРА, т.к. именно игра связывает друг друга между собой, детей с взрослыми в единое целое. Размышляя над этим, я пришла к выводу, что помочь могут театрализованные игры т.к. вся жизнь детей насыщена игрой. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Игра, мы общаемся на их территории. Вступая в мир детства игры, мы можем многому научиться сами и научить наших  детей. И мысль, сказанная немецким психологом Карлом Гросс, который до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому что мы дети, но само детство дано для того ,чтобы мы играли.»

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней ,дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки; развивается и совершенствуется речь, активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков старается говорить четко, чтобы все его поняли. Исполняя  соответствующую роль, ребенок поневоле упражняется в четком понятном изъяснении.  В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально-насыщенная речь Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг другу, развиваются чувства, переживания. Дети познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс» я не умею»

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость), тем самым позволяя ребенку решать многие проблемы непосредственно от лица какого-нибудь персонажа, помочь преодолевать ему робость, застенчивость. То есть, театрализованная игра способствует всестороннему развитию ребенка.

Вот уже в течение нескольких лет я изучаю проблему воздействия и развития  театрализованной деятельности на развитие ребенка.

Основной целью в своей работе выделяю следующее: формирование думающего и активного человека, готового к творческой деятельности. Задачами в своей работе ставлю:

1.Развитие личности ребенка, формирование мировоззрения на лучших традициях народной культуры.

2.Привитие устойчивого интереса к литературному слову.

3. .Развитие психических способностей (воображение, внимание, память). Работа над речью, интонацией.

4. Участие в театрализованной игре: разыгрывание стихов, песен, мини-сценок, сказок.

5.Совершенствование артистических навыков, обогащение театрального опыта, раскрепощение детей, также об истории театра, о костюмах и атрибутах.

Театральная деятельность в детском саду входят драматизация, сюжетные этюды к сказкам, рассказам, стихам и может быть организована в утренние и вечерние часы; органично включена в различные другие занятия (музыкальное, физкультурное, речевое развитие, знакомство с художественной литературой). Театрализация - это в первую очередь, импровизация, оживление предметов и звуков, поэтому в соответствии со склонностями и интересами детей во вторую половину дня можно организовать такую работу, как». В гостях у сказки». И ОЧЕНЬ ВАЖНО И ПОЛЕЗНО, КОГДА ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТ: Т. Е. КОНЦЕРТЫ И СПЕКТАКЛИ ДЛЯ ДРУГИХ.

В театрализованной деятельности огромная роль принадлежит педагогу-воспитателю. В данный момент я работаю с детьми подготовительной группы. Для успешной работы в группе создана развивающая среда: театральная зона с атрибутами пальчикового, варежкового, настольного, кукольного, теневого театров, масками, элементами ряженья и костюмов.

Свои занятия я начала проводить с первой младшей группы. После создания в группе театральной зоны, составила план.  Сначала мы смотрели с детьми иллюстрации, пели народные песенки, рассказывала народные сказки, потешки, знакомила с Петрушкой, который приходил к нам в гости, проводила игры-превращения,        «Представьте, что вы сейчас зайчики, мышки и т.д. Малыши смотрели драматизированные сказки и другие инсценировки, которые показывали воспитатели и дети старших групп. Малыши смеялись, когда смеялись персонажи, грустили вместе с ними, предупреждали об опасности, готовы были прийти на помощь.

Во второй младшей группе детей последовательно знакомила с видами театров. Работу строила от простого к сложному: показывала сказки на фланелеграфе, используя произведения А. Барто, народные сказки «Колобок», «Репка», «Маша и медведь»

В средней группе кукольный спектакль объединяется театральной игрой. Не очень уверенные дети выбирают кукольный театр, т.к. можно спрятаться за ширмой от зрителя. В ходе всей работы применяла чтение художественной литературы, обучая элементам образных выразительных средств (имитации, мимике). Дети научились инсценировать знакомые сказки, народные песенки, потешки, небольшие занимательные сценки. Научились говорить громко, тихо, грубо, передавать интонацией удивление, радость, печаль, страх.

В старшей группе дети с удовольствием включаются в игры-драматизации. Здесь большую роль уделяла по работе со спектаклем. Сначала дети выбирали сказки, распределяли роли по желанию, используя костюмы, магнитофонные записи. Сколько же радостей доставляют детям выступления перед родителям! Где каждый ребенок становится актером, хорошо сыгранная роль поднимает успех, уверенность в себе.

В подготовительной группе нужно развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность действий под музыку. Имитационным движениям можно  также обучать на музыкальных, физкультурных занятиях, во время утренней гимнастики, а также в процессе наблюдения за явлениями окружающей жизни. Порадовали родителей музыкально-литературной композицией «Отговорила роща золотая», «Коляда, коляда - накануне Рождества», где увидели своих детей выразительными, совершенно раскрепощенными.

Итак, театрализованная игра - одна из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения - обучать играя.

Пусть с нашего доброго начала театрализованные действия, и полюбившиеся сказочные герои, сопровождают ребенка на всю жизнь.

Список использованной и цитируемой литературы:

  1. Доронова Т. Н. Развитие детей от 4 до7 лет в театрализованной деятельности. «Ребенок в детском саду»2001№2
  2. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. –М.,2000г.
  3. Соломенников О.А.»Радость творчества»
  4. Караменко Т.А.»Кукольный театр дошкольников»
  5. Мигунова Е.В.»Театральная педагогика»
  6. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М.  Владос,2001
  7. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.  М.: Сфера,2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

консультация для родителей "Театральная деятельность детей в детском саду и дома"

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.Учавствуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром,учатся думать, анализировать,логически думать....

"Устройство и организация театрального уголка в группах детского сада"

Методические рекомендации для педагогов всех возрастных групп для детей от 2 до 7 лет - по организации театральных уголков, в соответствии с современными требовнаиями....

Конспект мероприятия по развитию речи детей через театральную деятельность «Сказка в детском саду «Колобок»

Конспект мероприятия по развитию речи детей через театральную деятельность «Сказка в детском саду «Колобок»...

Описание опыта просветительской деятельности воспитателя Аллакского детского сада, филиала МБДОУ «Детский сад №189» Сова Елены Ивановны Через реализацию организации работы по основам безопасности жизни и здоровья детей .

Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, стол...

Сценарий музыкально-театральной постановки "Теремок" в средней группе детского сада

Сценарий музыкальной театральной постановки «Теремок » ...

Организация театральной студии "Балаганчик" в детском саду.

Организация  работы театральной студии "Балаганчик" в детском саду. Где дошкольники ставят различные спектакли  по литературным произведениям, а также сами изготавливают кост...