Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс
статья по психологии

Дигурова Яна Олеговна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс
(
из опыта работы педагога-психолога
МБДОУ № 65 Дигуровой Я.О
)

    На современном этапе развития образования  существует огромное  многообразии инновационных  форм работы с родителями, мне бы хотелось поделится опытом нашего детского сада, о том как мы вовлекаем родителей в воспитательно-образовательный процесс.

        Когда к нам приходят новые дети, перед нами стоит важнейшая задача: сплочение коллектива, создание благоприятной среды не только с детьми, но и с  родителями дошкольников.

  Семья и детский сад- два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

        Чтобы реализовывать принцип партнерства и учета интересов семьи,  от нас потребовалась определенная, нестандартная форма организации общения педагогов и родителей по вопросам воспитания.  Мы решили  создать систему взаимоотношений и общения, которая бы формировалась в процессе деятельности.          

         Наиболее существенную роль  в этом играет такой тип взаимодействия, при котором активизируется совместная творческая деятельность родителя, ребенка, педагога. Совместная деятельность не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах.

            Мы отдаем предпочтение нетрадиционной форме ,как наиболее интересной и продуктивной форме сотрудничества, при этом не отвергая уже проверенные годами и зарекомендовавшие себя формы работы с родителями, а только дополняя их. Планируя ту или иную форму работы мы всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию, сотрудничеству.

C учетом этого выбираем всем известные формы взаимодействия, ориентируясь на следующие требования:

-оригинальность

-востребованность

-интерактивность

           Одной из форм соответствующей данным требованиям является акция, и я расскажу о том, как мы используем эту форму работы с родителями

         Психологические акции – это вид психологической работы в игровой форме.  Она представляет собой игровую среду, которая на определенное время создается в пространстве нашего  детского сада или группы. Игровая среда не мешает разворачиваться другим видам    деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила и намеченный результат.

          Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей.

         Основная цель проводимых нами  в детском саду акций – создание благоприятного психологического климата.

            Важные особенности «акции» — ненавязчивость и необычность. Она не мешает жить тем, кто не хочет ее замечать, но окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться.

           Акции создают в детском саду определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; детский сад начинает восприниматься как единое целое, а находящиеся в ней люди — как близкие и интересные собеседники.

          Проводимые нами акции носить игровой, обучающий характер, иметь форму необычного опроса.

Особенности акции: является то, что они

 - охватывает всех родителей группы/детского сада, ведь далеко не все из них способны выделить 1,5-2 часа на посещение тренинга.

-При том, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка,родителя и педагога.

-Акция экономична по времени проведения , действует по методу

погружения, ненавязчиво сопровождает детей, родителей и педагогов в процессе воспитания и обучения.

-  Оригинальные приемы  сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.

Более подробней хотелось бы остановится на двух акциях прошедших это весной в нашем детском саду  которые имели форму необычного опроса.

 Одна из них была проведена в канун весеннего праздника 8 марта  

 Акция « Поделись частичкою добра».

Целью этой акции  было  сплотить родителей и педагогов, а также изучения о степени открытости детского сада для семьи и отношения родителей  к педагогам

На подготовительном этапе до начала мероприятия всем гостям раздали стикеры в виде сердца. Задача гостей и всех участников мероприятия заключалась в оформлении символа праздника    В акции приняли участие родители 8 групп. Гости оклеивали восьмерку яркими приятными пожеланиями и просто добрыми словами. Все это живо обсуждалось и никто не хотел повторяться, каждый желал, что-то свое, новое. Можно было увидеть, как с каждым часом увеличивалось количество сердец подаренных в адрес коллектива детского сада

В свою очередь дети и педагоги подготовили незабываемый праздник на котором поздравляли всех мам, бабушек и сестер.  

       Слышав,  такие  искренние слова,  появлялось необыкновенное чувство радости не только у детей, но и у взрослых.                                                                             Данная акция способствовала повышению психологического климата внутри детского сада, созданию благоприятных условий для проявления личностных качеств. Анализ результатов такого нетрадиционного анкетирования позволило оценить отношения родителей к д.с и скорректировать некоторые направления организации жизни д.с

 Так же в рамках Дня открытых дверей, 22-26 апреля  2019 года  была проведена  акция «Дерево эмоций», в которой приняли активное участие родители, дети и педагоги ДОУ.

         Целью данной акций было: зарядить участников акции положительными эмоциями, изучение настроения детей и взрослых, создание благоприятного доброжелательного климата в детском саду. Мы старались создать такую атмосферу, чтобы родители, дети и сотрудники, входя в здание детского сада, почувствовали начало Дня открытых дверей. В ходе  теста «Дерево настроения» видно, что настроение у всех участников образовательно-воспитательного процесса хорошее, позитивное и бодрое, что весьма радует.

         Также всем участникам предлагалось вытянуть один из свернутых листочков и узнать его содержимое. В корзину  были насыпаны записки с пожеланиями (Психологическая акция «Весеннее  пожелание»). Эти пожелания были разными, но всегда положительными. У нас получилось зарядить участников акции положительными эмоциями.                                                                                          

       В целом можно сказать, что все участники с большим удивлением, интересом и удовольствием обозначали свое настроение и выбирали  пожелание, тем самым удалось создать благоприятный доброжелательный климат в детском саду и дать заряд положительных эмоций на оставшейся день.

                 В завершении хотелось бы еще раз отметить, без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, не полноценен. Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Использование интерактивных форм работы вовлекло наших родителей в воспитательно-образовательный процесс, они  стали активными участниками этого процесса и помощниками педагогов, что способствовало реализации принципа партнерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но, в соответствии с новыми...

Презентация: "Вовлечение родителей в воспитательно - образовательный и коррекционно - развивающий процесс ДОУ"

В презентации представлены наиболее эффективные формы работыыяв с родителями....

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через создание детско-родительских мультимедийных познавательных проектов

Современные тенденции и  стремительные перемены в социуме  приводят   к осознанию того факта, что современные дети  должны знать и уметь  на много больше, чем их сверстни...

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс  через совместное творчество педагогов, детей и родителей»...

Консультация «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

Консультация «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»...