Педагогический проект Загадочные приключения
проект по окружающему миру (старшая группа)

Морланг Светлана Евгеньевна

Формирование патриотических чувств дошкольников через проведение квест – игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kvest_igry_starshaya_gruppa_2024g.docx36.63 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”

ИМЕНИ  ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА

(Детский сад «Вишенка»- СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)

Педагогический проект

  «Загадочные приключения »

для детей старшей  группы.

     

  Разработчик:

                                                             Морланг Светлана Евгеньевна

                                                                                          Воспитатель первой квалификационной категории

                                                             


2024г.

Актуальность:

Российская земля это край щедрой природы, незыблемых традиций и богатой событиями истории. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного образования, начиная с дошкольного детства, ведь именно в этом возрасте есть все предпосылки для привития священного чувства любви к Родине.

Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе, в коллективе. Поэтому процесс воспитания патриотизма является составной частью и одной из главных задач идеологической работы.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, селу.

Срок реализации: 2024-2025 учебный год.

Цель:  формирование патриотических чувств дошкольников через проведение квест – игр.

Задачи:

  1. Формировать знания детей о деревья и кустарниках ;
  2. Создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;
  3. Воспитание интересов к природе и родному селу;
  4.  Воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты;
  5.  Способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков.

Ожидаемые результаты:

  Дети расширят знания о деревьях и кустарниках,  будет создан комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации. Дети проявят любовь и заботу к природе и родному селу. Разовьются  взаимопонимание и чувство товарищества, сформируется умение решать конфликты. Разовьется мышления, речи, интеллектуальные и творческие способности, коммуникативные навыки.

Этапы реализации:

Месяц

Форма работы

Дата

Название

Задачи

I этап: подготовительный

Изучение литературы, подготовка дидактических игр и пособия, разработка сценариев.

2этап: содержание проекта

Сентябрь-

декабрь

Мир растений

Поход-прогулка

Наблюдения

16.09.24

«Наш дендрарий»

«Где дерево, а где кустарник?»

«Рябиной»

«Березой»

«Елью»

« Деревья зимой»

 

 Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный,  смешанный.

Расширять знания о кустарниках и деревьях нашей местности, их разновидности.

Продолжать знакомить детей с рябиной.

Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки.

Закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающих ее от других деревьев.

Формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой.

Беседа - презентация

16.09.24

«Деревья и кустарники».

«Путешествие в смешанный лес»

«Деревья - лекари» 

«Как зимуют деревья»

Расширять знания детей со строением дерева и кустарника, учить называть части растения (ствол, ветви, корень, крона, листья, кора), объяснять их назначение.

Расширять знания о разнообразии деревьев в лесу, учиться различать лиственные деревья и хвойные.

Расширить знания детей о пользе деревьев.

Познакомить с особенностями жизни деревьев и кустарников.

Игротека дидактическая

«Собери картинку»

«Четвертый лишний»

 

«Листья, плоды и ветки»

 

«С какого дерева листок»

«Лото деревья и кустарники

Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.

Развитие умений классифицировать деревья и кустарники по существенным признакам.

Закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев,  плодов, деревьев.

 Способствовать развитию умения узнавать растения по листу.

Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение.

Семейный туризм

Фото выставка «Прогулка по лесу»

 Квест- игра

«Найди сюрприз»

Обобщить знания детей о деревьях и кустарниках, растущих на территории детского сада, их названиях, особенностях внешнего вида в ходе поисково-познавательной и двигательной деятельности.

Декабрь –

Февраль

Зима

 Поход - прогулка

«Наш любимый детский сад»

Создание условий для расширения знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада. 

Беседа  - презентации

 «Мое любимое село»

«Улица, на которой я живу»

«Наши памятники»

 

«Достопримечательности родного села»  

«Наши любимые праздники»

  1. Формирование элементарных понятий о большой и малой Родине.
  2. Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса.
  3. Воспитание патриотических чувств к малой Родине, бережного и заботливого отношения к родному краю, желания сделать село ещё краше.

Формировать знания детей о родном селе.

Воспитывать патриотические чувства.

Игротека  дидактическая

«Из чего построен дом». 

«Жилое - нежилое»

«Где находится памятник».

«Улицы родного села»

Закрепить знания детей о том, из чего строятся дома.

В игровой форме закрепить знания детей о зданиях разного назначения.

Актуализировать знания детей о памятнике погибшим воинам в ВОВ, называть его месторасположение в родном селе.

 Знакомить детей с названиями улиц села.

Семейный туризм

Фотовыставка «Мой любимый памятник»

 Квест- игра

 

«Спасем достопримечательности нашего села»

Расширять знания о достопримечательностях родного села. Воспитание патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности.

3 этап Заключительный.

Подведение итогов

Фото- коллаж

«Наши приключения»

Создать фото выставку для родителей , как мы проходили квест игры в течение года.

Лист изменений и дополнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое мероприятие в подготовительной группе "Приключения Вити Перестукина"

Интегрированное занятие    ( обучение грамоте + математика + познавательное развитие + конструирование...

Дополнительная общеобразовательная программа Социально-педагогической направленности «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»

Содержание I Целевой раздел1.1. Информационно-аналитическая справка............................................ 31.2. Пояснительная записка...........................................................

Добрые сказочные истории Авторская педагогическая сказка "Приключения Пряничного Домика"

Для совместного чтения родителей и детей. Рефлексивный комментарий. Методика прочтения сказки о доброте и последующей беседы с  ребенком....

Конспект занятия по развитию речи в рамках педагогического мастерства "Приключения мышонка"

.Составление логических рассказов по серии картинок методом ТРИЗ...