Педагогический проект Загадочные приключения
проект по окружающему миру (старшая группа)
Формирование патриотических чувств дошкольников через проведение квест – игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kvest_igry_starshaya_gruppa_2024g.docx | 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
“АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2”
ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А.ЯРКИНА
(Детский сад «Вишенка»- СП МБОУ «Алтайская СОШ №2»)
Педагогический проект
«Загадочные приключения »
для детей старшей группы.
Разработчик:
Морланг Светлана Евгеньевна
Воспитатель первой квалификационной категории
2024г.
Актуальность:
Российская земля это край щедрой природы, незыблемых традиций и богатой событиями истории. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного образования, начиная с дошкольного детства, ведь именно в этом возрасте есть все предпосылки для привития священного чувства любви к Родине.
Но патриотическое чувство не возникает у детей само по себе. Это результат длительной деятельности, начиная с самого раннего возраста. Патриотизм формируется под влиянием идеологии, среды, образа жизни и идейно-воспитательной работы в семье, дошкольном учреждении, в школе, в коллективе. Поэтому процесс воспитания патриотизма является составной частью и одной из главных задач идеологической работы.
Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, селу.
Срок реализации: 2024-2025 учебный год.
Цель: формирование патриотических чувств дошкольников через проведение квест – игр.
Задачи:
- Формировать знания детей о деревья и кустарниках ;
- Создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;
- Воспитание интересов к природе и родному селу;
- Воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты;
- Способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков.
Ожидаемые результаты:
Дети расширят знания о деревьях и кустарниках, будет создан комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации. Дети проявят любовь и заботу к природе и родному селу. Разовьются взаимопонимание и чувство товарищества, сформируется умение решать конфликты. Разовьется мышления, речи, интеллектуальные и творческие способности, коммуникативные навыки.
Этапы реализации:
Месяц | Форма работы | Дата | Название | Задачи | |
I этап: подготовительный | |||||
Изучение литературы, подготовка дидактических игр и пособия, разработка сценариев. | |||||
2этап: содержание проекта | |||||
Сентябрь- декабрь Мир растений | Поход-прогулка Наблюдения | 16.09.24 | «Наш дендрарий» «Где дерево, а где кустарник?» «Рябиной» «Березой» «Елью» « Деревья зимой»
| Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Расширять знания о кустарниках и деревьях нашей местности, их разновидности. Продолжать знакомить детей с рябиной. Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки. Закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающих ее от других деревьев. Формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой. | |
Беседа - презентация | 16.09.24 | «Деревья и кустарники». «Путешествие в смешанный лес» «Деревья - лекари» «Как зимуют деревья» | Расширять знания детей со строением дерева и кустарника, учить называть части растения (ствол, ветви, корень, крона, листья, кора), объяснять их назначение. Расширять знания о разнообразии деревьев в лесу, учиться различать лиственные деревья и хвойные. Расширить знания детей о пользе деревьев. Познакомить с особенностями жизни деревьев и кустарников. | ||
Игротека дидактическая | «Собери картинку» «Четвертый лишний»
«Листья, плоды и ветки»
«С какого дерева листок» «Лото деревья и кустарники | Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности. Развитие умений классифицировать деревья и кустарники по существенным признакам. Закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов, деревьев. Способствовать развитию умения узнавать растения по листу. Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение. | |||
Семейный туризм | Фото выставка «Прогулка по лесу» | ||||
Квест- игра | «Найди сюрприз» | Обобщить знания детей о деревьях и кустарниках, растущих на территории детского сада, их названиях, особенностях внешнего вида в ходе поисково-познавательной и двигательной деятельности. | |||
Декабрь – Февраль Зима | Поход - прогулка | «Наш любимый детский сад» | Создание условий для расширения знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада. | ||
Беседа - презентации | «Мое любимое село» «Улица, на которой я живу» «Наши памятники»
«Достопримечательности родного села» «Наши любимые праздники» |
Формировать знания детей о родном селе. Воспитывать патриотические чувства. | |||
Игротека дидактическая | «Из чего построен дом». «Жилое - нежилое» «Где находится памятник». «Улицы родного села» | Закрепить знания детей о том, из чего строятся дома. В игровой форме закрепить знания детей о зданиях разного назначения. Актуализировать знания детей о памятнике погибшим воинам в ВОВ, называть его месторасположение в родном селе. Знакомить детей с названиями улиц села. | |||
Семейный туризм | Фотовыставка «Мой любимый памятник» | ||||
Квест- игра
| «Спасем достопримечательности нашего села» | Расширять знания о достопримечательностях родного села. Воспитание патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности. | |||
3 этап Заключительный. | |||||
Подведение итогов | |||||
Фото- коллаж | «Наши приключения» | Создать фото выставку для родителей , как мы проходили квест игры в течение года. |
Лист изменений и дополнений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое мероприятие в подготовительной группе "Приключения Вити Перестукина"
Интегрированное занятие ( обучение грамоте + математика + познавательное развитие + конструирование...
Конспект "Игра-экспериментирование в педагогической песочнице "Приключение Королевы Песчинки"
Технологическая карта НОД...
Дополнительная общеобразовательная программа Социально-педагогической направленности «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»
Содержание I Целевой раздел1.1. Информационно-аналитическая справка............................................ 31.2. Пояснительная записка...........................................................
Педагогическая сказка.Приключения маленького серенького перышка
Педагогическая сказка для дошкольников...
Добрые сказочные истории Авторская педагогическая сказка "Приключения Пряничного Домика"
Для совместного чтения родителей и детей. Рефлексивный комментарий. Методика прочтения сказки о доброте и последующей беседы с ребенком....
Конспект занятия по развитию речи в рамках педагогического мастерства "Приключения мышонка"
.Составление логических рассказов по серии картинок методом ТРИЗ...