Конспект занятия "Путешествие в Африку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Расширить представления детей об животных жарких стран.
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями экосистемы Африки.
- Уточнить представления о животных жарких стран, внешний вид, характерные особенности.
- Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.
- Развивать мышление, речь. Способствовать развитию познавательных интересов и фантазий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afrika.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 544
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
МОСКОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект занятия ФЦКМ в подготовительной к школе группе
“Африка”
Воспитатель
Ратнер Ю.В.
Санкт-Петербург, 2021
Цель: Расширить представления детей об животных жарких стран.
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями экосистемы Африки.
- Уточнить представления о животных жарких стран, внешний вид, характерные особенности.
- Формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.
- Развивать мышление, речь. Способствовать развитию познавательных интересов и фантазий.
Ход занятия:
Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие? Догадайтесь, куда мы с вами отправимся?
«Самый теплый материк живописен и велик.
Тут живёт среди саванн много львов и обезьян».
Дети: Африка.
Воспитатель: Правильно, мы отправимся с вами на очень жаркий континент. Африка – царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка.
Воспитатель: Запоминайте волшебные слова, повторяйте за мной:
Волшебный глобус я кручу,
Попасть я в Африку хочу!
Воспитатель: Вот мы и в Африке. Каких животных мы можем тут увидеть?
Воспитатель: Хорошо. Я надеюсь, что нам удастся всех их увидеть.
Воспитатель:А сейчас я загадаю вам загадку:
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев
Носит гриву, грозный… (лев)
Почему льву важно быть незаметным? (он хищник, выслеживает добычу)
Почему мы его не видим? (цвет шерсти позволяет быть незаметным среди желтой сухой травы).
Кто ходит на охоту? Львы или львицы? Почему?
(На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте. Львы тяжелы, неторопливы, ленивы. Но добытое львицами мясо сначала ест именно лев. Поэтому он всегда полноват, сыт и сам не охотится.)
А чем внешне отличаются львы от львицы? (у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет).
На кого охотятся львицы? (их добычей становятся жирафы, антилопы, зебры).
Какую пользу приносят хищники?
(Львы не дают травоядным животным (антилопам, зебрам, жирафам) размножаться в больших количествах, спасая растительный мир от полного уничтожения, а также уничтожают больных животных).
У слона толстые ноги - значит он - толстоногий.
Зебра ест траву, она – травоядная.
Крокодил в воде плавает, он – водоплавающий.
У обезьяны длинный хвост, она – длиннохвостая.
У жирафа длинная шея, он – длинношеей.
У слона длинный нос, он – длинноносый.
У жирафа короткая шерсть - он короткошерстный.
У слона большие уши - он большеухий.
Воспитатель: Следующая загадка:
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках?
Нет, они такого цвета.
Угадайте, кто же это? (зебра)
Зебра - дикая лошадь. Зебры пасутся небольшими табунами. На бегу эти быстроногие животные становятся почти незаметными, потому что их полосы сливаются с травами. И это часто спасает зебр от преследований. А также их окрас позволяет им сбить с толку хищников, они не могут выделить одну зебру. Их много и они сливаются в одно большое полосатое пятно). А детёныш зебры по рисунку узнает свою мать.
Четвертый лишний. (тетрадь)
Воспитатель: Послушайте о ком следующая загадка?
Такой длинной шеи
Не видывал люд:
Всех выше на свете
Пятнистый… (в рифму хочется сказать «верблюд», но это жираф)
Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.
Зачем ему такая шея? (легко достает до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья).
Рядом с жирафом пасутся зебры, антилопы, страусы, косули.
Чем привлекает их жираф? (высокий рост, чуткие уши и зоркие глаза помогают ему увидеть хищника и объявить всем тревогу. Глаза у жирафа так посажены, что, не поворачивая головы, он видит все вокруг.)
Давайте с вами немного рассмотрим шерсть животных и назовем чья она.
А теперь давайте отдохнем.
(проводится игровой массаж на развитие общей моторики – упражнение «У жирафов…»)
НАЙТИ МУЗЫКУ
Воспитатель: О ком же следующая загадка?
Носом – шлангом великан
Моется, как в душе.
Это житель жарких стран
Всех крупней на суше.
Какое самое большое животное в Африке? СЛОН
Как вы думаете, осмелится лев напасть на слона? (нет, слон – могучее, очень сильное животное, льву с ним не справится).
Самое удивительное у слона – хобот.
Что делает им слон? (с помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет. Он переносит очень толстые деревья. Хоботом слон защищается от врагов, выражает нежность, поглаживает с любовью своих детенышей.)
Игра скажи наоборот:
У слона ноги сильные, а у гепарда… .
У слона уши большие, а у жирафа … .
Слон добрый, а крокодил … .
У бегемота ноги короткие, а у жирафа… .
Жираф срывает листья высоко, а носорог … .
Жираф – травоядное животное, а лев - … .
Воспитатель: Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри огромного зверя. Он целыми днями сидит в воде, чтобы догадаться, кто это, надо отгадать загадку.
В Африке толстяк живёт, у него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде, думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный… (бегемот)
У нашего большого бегемота есть маленький друг. Кто это? (Бегемот дружит с птицами).
Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птица бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).
Воспитатель: А каких еще животных Африки мы не назвали?
(Дети перечисляют: обезьяна, верблюд, носорог, антилопа и т. д.)
Воспитатель: Молодцы! Вы много интересного рассказали и узнали о животных Африки.
Воспитатель: Раз вы так хорошо знаете животных жарких стран, я предлагаю вам игру «Угадай, по тени”
Воспитатель: В Африке всегда очень жарко. А чего хочется больше всего, когда стоит жара? Что делают животные, когда хотят пить? (идут к водопою)
Что такое водопой? (У водопоя собираются все животные саванны: напиться, искупаться)
Воспитатель: Ребята, кто может прийти к водопою? (Жираф, зебра, лев). А кто живёт в воде почти всё время? (черепаха, бегемот). Давайте их посчитаем. 1,2,5.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу
Волшебный глобус я кручу,
Попасть обратно я хочу!
Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект НОД "Животные Африки"
Расширять представления детей о животных этого загадочного материка...
Конспект "Путешествие в Африку". Занятие по физической культуре в подготовительной группе
Программное содержание :Упражнять детей в прыжках на скакалках; совершенствовать навыки в подбрасывании и ловли мяча с хлопком;Развивать у детей внимание, логическое мышление;Обобщать и уточнять знани...
Конспект "Путешествие в Африку"
Конспект в подготовительной группе "Путешествие в Африку,"...
Конспект "Путешествие в Африку"
Конспект для занятия на тему "Путешествие в Африку"...
Презентация к конспекту "Путешествие в Африку"
Загадки по ходу конспекта "Путешествие в Африку"...
Конспект занятия "Животные Африки"
Конспект занятия "Животные Африки"...