ОД «Мы помощники»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Сценарий проведения ОД для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od.docx | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий ОД с детьми средней группы по познавательному развитию
«Мы помощники»
Цель: формирование правильного представления о роли матери.
Задачи:
- продолжать формировать правильное представление о семье, учить рассказывать о маме;
- учить отвечать на вопросы, подбирать к существительным прилагательные и глаголы;
- продолжать учить образовывать от существительных уменьшительно-ласкательную форму;
- развивать навыки мелкой моторики;
- создавать радостное настроение и положительные эмоции от результатов своего труда.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о маме, рассматривание фотографий мам, составление рассказа о своей маме, запоминание имени и отчества мамы.
Оборудование: соленое тесто, влажные салфетки, клеенки, фартуки, колпаки, скалки по количеству детей, поднос, формочки для выпечки. Цветы, «ваза добрых дел». Мяч, карточки продуктов: мука, соль, сахар, яйцо, молоко. Конверт, открытка, сумка почтальона.
Ход мероприятия .
- Сегодня у нас солнечный радостный день, потому что у нас в группе поселилась радость.
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Пригласила в гости к нам сюда, гостей!
Здравствуйте, гости, мы вам рады!
- Ребята, сегодня утром, придя в группу, я увидела, что на столе в уголке лежат открытки, стоит сумка с газетами и журналами, лежит шапка и шарф. Как вы думаете, человеку, какой профессии всё это может принадлежать?
( почтальону).
Посмотрите, что ещё оставил наш почтальон! (шапка) как вы думаете, кто это мог все оставить? (-)
- Вы знаете, кому всё это принадлежит?( Почтальону Печкину)
А из какого мультфильма он приходил к нам?
( Из мультфильма Простоквашино).
Ой ребята, это что же получается: почтальон Печкин забыл здесь свои вещи и теперь те кому адресованы открытки, не получат всё это?
Давайте посмотрим, что это за поздравительные открытки, для кого они?
Ребята, а как вы думаете, этими красивыми открытками кого можно поздравить? Какой праздник мы отмечаем в ноябре (праздник «День матери»)
Верно, ребята, почтальон Печкин хотел поздравить всех мам с праздником! Да вот тут на открытках нет имён и адресов….. А я поняла, наверное, он пришёл в наш детский сад, чтобы спросить у вас как зовут мам и где вы живёте, чтобы подписать открытки, но мы уже ушли домой, и он нас не дождался, ушёл поздно, а сумку забыл.
Может быть, мы поможем почтальону Печкину? Вы хотите помочь? Знаете что, я предлагаю вам вот что: вы будете называть свои адреса, а я запишу их на телефон, мы же с вами еще не умеем писать. А так почтальон в записи услышит и напишет сам ваши адреса.
Игра с телефоном «Назови свой адрес» (дети передают телефон и называют свой адрес)
Молодцы, ребята, теперь Печкин сможет правильно написать адреса ваших мам, чтобы они получили красивые поздравительные открытки к празднику. Но вот беда, адреса то мы записали, а вот имена ваших мам он то не знает. Давайте ещё запишем ваши рассказы о том, как зовут ваших мам и какие они у вас. (поворачиваю доску и обращаю внимание детей на фото мам)
Ребята, расскажите, какие ваши мамы?
- Даша, какая у тебя мамочка? (Милая, добрая.).
- Маша, какая у тебя мама? (Ласковая, заботливая.).
- А у тебя, Павел? (Красивая, модная.).
Мама любит вас, заботится о вас, всегда находится рядом и готова в любую минуту прийти к вам на помощь.
Ну вот, теперь всё у Печкина получится, он сумеет вовремя принести открытки в каждый ваш дом, чтобы поздравить мам с праздником!
Как вы думаете, мамы огорчатся такому подарку или обрадуются?
Обрадуются.
А почтальон Печкин порадуется?
Ребята, а вы, своих мам всегда радуете? Но иногда, знаете, есть такие поступки детей, которые могут огорчать мамочек. Вот сейчас, мы узнаем, с вами знаете ли вы, какие поступки могут огорчать, а какие радовать.
Игра «Радость или огорчение».
Воспитатель: я буду называть действие, если это радует ваших мам - вы хлопнете в ладоши, если огорчает - топните ножкой.
- Жалеть свою маму. (Это хорошо или плохо? Хорошо! Хлопаем).
- Помогать маме.
- Постоянно ждать подарки.
- Хвалить маму.
- Не мыть руки перед едой.
- Нарисовать и подарить маме красивый рисунок.
- Разбросать по комнате игрушки.
- Помочь маме помыть посуду.
-Молодцы! Вы знаете, какие плохие, а какие хорошие поступки.
А вот как вы сами поступаете со своими мамами, всегда хорошо, радуете их, или тоже умеете огорчать?
А вы знаете, ребята у меня есть волшебная ваза, если в неё поставить цветок и сказать о добром деле, которое ты делаешь для своей мамы, то она сразу скажет, кто говорит правду, она запоёт!!!!
Хотите проверить? Вот она ваза волшебная. Я вам даю по цветочку. Подумайте, что делаете вы в своей семье, скажите и поставьте цветочек в вазу.
Дети по очереди подходят к вазе, называют действие, которое выполняют дома и вставляют цветок, ваза начинает «петь» . (Убираю игрушки, застилаю постель, убираю со стола, вытираю пыль, мою пол, стираю, поливаю цветы, мою посуду).
- Много добрых дел вы делаете, о которых говорите правду, ваза сразу показывает. Сразу видно вы помощники ваших мам.
Ребята, почтальон Печкин подарит красивые открытки, а как же мы с вами можем поздравить мам?
Я предлагаю для наших мам приготовить вкусноё поздравление, испечь пряники!
Что нам для этого понадобиться? (тесто).
Нам нужно с вами отправиться в магазин и купить нужные продукты для теста.
Дети подходят к столам и выбирают карточки необходимые для приготовления теста и выкладывают на тарелке.
Пальчиковая игра «Тесто»
Тесто ручками помнем,(сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий пряник испечем.(как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом,(круговые движения ладошками)
А верхушку — сладким кремом(круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем наш пряник немножко(сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай —
Мама, праздник отмечай!(одна рука пожимает другую)
-Ребята, вот тесто уже и готово, проходим за столы и начинаем готовить (вытираем руки салфетками, берем скалку, раскатываем тесто, и формочками делаем печенье, складываем на противень для выпекания, после работы с тестом вытираем руки).
Ребята, готовое печенье мы отдадим на кухню поварам, для выпечки в духовке.
Итог: Ребята, скажите кому мы сегодня помогли(-). Печкину.
Что ещё делали?
О ком говорили?
Что вам больше всего понравилось?(-)
Молодцы, вы настоящие помощники. Ребята, пока мы тут с вами помогали Печкину и говорили, к нам в уголок прилетели бабочки, они разноцветные.
Если вам не понравилось то, чем мы занимались, возьмите белых бабочек, а если понравилось яркие, разноцветные!!! Мы их тоже можем подарить своим мамочкам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"
Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы : «Помощники доброго волшебника»
Занятие разрабатывалось и проводилось вместе с психологом...
Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».
Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:· Сформировать ...
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Тематическая площадка «Этнолегоконструирование» выставка творческих проектов в номинации «Животные - помощники коренных народов Севера» Команда «Юные изобретатели». Название модели: «Северные олени» «Животные - помощники коренных народов Севера»
Изготовление животных севера с помощью конструктра "Кукуруктора"...