конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (3-4 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект интегрированного занятия по ФГОС для детей 3-4 лет "Путешествие в весенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия для детей 3-4 лет | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №197»
Конспект занятия
Образовательная область «познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Возрастная группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Подготовила: Байданова Альбина Рафизовна
воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №197
г.Оренбург, 2017
Цель: закрепление знаний детей о весне.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы и весны.
Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, и т.д.
Развивающие: Совершенствовать умения и навыки детей в технике рисование поролоном.
Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе, аккуратность в выполнении работы.
Форма проведения: Путешествие
Технологии: Триз, ИКТ, learningapps.
Работа над словарем: щебечут, линька, промелькнул.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: проблемная ситуация, загадки.
- Приемы организации практической деятельности детей: дидактическая игра «угадай время года по картинам»,
- Приемы поддержания интереса у детей: рисование поролоном, физминутка.
- Приемы оценки и самооценки: благодарность, хвала.
Создание среды для организации и проведения занятия:
1. демонстрационный материал: манок, картинки «времена года», картинки диких животных.
2. раздаточный материал: ½ листа бумаги, краски в индивидуальных розетках на каждого ребёнка, кусочки поролона на каждого ребёнка.
Ход занятия
Части занятия | Содержание | Время |
1. Вводная часть. | Ребята! Посмотрите кто к нам прилетел в гости! (щебетание птиц) -Это птички из весеннего леса. А почему лес называется весенним? - (ответы детей). - Послушайте, эти птички хотят нам что-то сказать! (птички щебечут) Они мне говорят, что у них в весеннем лесу случилась неприятность, большая тучка спрятала солнышко и от этого всем зверям холодно и темно в лесу, листья на деревьях не распускаются, травка не зеленеет, цветочки не растут. -А кто знает, почему без солнышка всем так плохо? -(ответы детей). - птички просят, чтобы мы им помогли освободить солнышко и прогнать тучку. -Ребята, мы поможем птичкам и остальным жителям леса? - для того, чтобы попасть в весенний лес, нам нужно пройти длинный путь, и выполнить несколько заданий, а птички нам покажут дорогу. Вы готовы? (ответы детей). -Посмотрите, перед нами течет речка, нам нужно её перейти. А вот и два мостика: один мостик какой? (узкий), другой? (широкий). - по какому мостику нам лучше пройти, чтобы не упасть в воду? - (по широкому). - вот мы перешли речку по широкому мостику. | 5 мин |
2.Основная часть.
| - а вот перед нами первое задание: 1. Угадай по картине время года. (работа на интерактивной доске.) (2 картинки «зима, весна». Дети составляют из небольших предложений рассказ по картине, угадывают время года по признакам изображенным на картине.) Деревья с листвой и без, листики зелёные….и т.д. - а как называются весенние месяцы? -Вот мы справились с первым заданием, и продолжаем путь. - а вот чьи-то следы, чьи же это следы? - (птичьи, медвежьи). - нам с вами нужно выбрать, по каким следам мы пойдём. А кто нам показывает дорогу? - (птички и мы пойдём по птичьим следам). Дети идут по следам. - а вот перед нами и следующее задание: 2. Кто живёт в лесу. - Ребята, а вот и следующее задание: нужно отгадать загадки про зверей, которые живут у нас в лесу. learningapps. - Молодцы! И с этим заданием мы справились. Отправляемся дальше. 3. Что-то мы совсем устали, нам птички предлагают отдохнуть! (птички щебечут) Физминутка: «Вместе по лесу идем»Вместе по лесу идём, Тысяча цветов вокруг! Вот ромашка, василёк, К небу ручки протянули, Покрутились, повертелись, И в лесу мы очутились. 4. - Посмотрите, а мы уже очутились в весеннем лесу. - а вот и та самая тучка, которая закрыла солнышко. (картинка тучки). -и следующее задание, которое поможет освободить солнышко и прогнать тучку. - И это не простое задание, а волшебное. - мне птички говорят, что нам нужно эти белые листы бумаги закрасить краской. (на столах лежат листочки бумаги, губки, разведённые краски с водой в розетках. На листочках нарисовано свечкой солнце. Дети губкой закрашивают весь лист, проявляется рисунок -солнышко.) - посмотрите, что же у вас получилось? (солнышко.) - А сколько солнышек стало вместе? (много). (убираем тучку, открываем солнце.). - Посмотрите, тучка испугалась много солнышек и улетела. - у нас у всех вместе много солнышек, а на небе сколько солнышек? - (ответ детей) –одно. - посмотрите, как радуется солнышко (видео песенка). - молодцы ребята! Как вы думаете, мы помогли птичкам и лесным жителям? (щебетание птичек) - Ребята, а птички хотят вас отблагодарить за помощь, и угостить вкусным, полезным соком, который стоит на пенёчке. - вот и пришло время возвращаться в детский сад. Птички нам в это помогут. (щебетание птиц). - они говорят, что нам нужно закрыть глаза, покрутится вокруг себя и сказать: крутись, вертись, в детский сад вернись. | 13 мин |
3.Заключительная часть. | - кто к нам прилетал в гости? - где мы были? - как мы помогли лесным жителям и птичкам? Молодцы! | 2мин |
Длительность занятия: 20 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в весенний лес" для тетей старшей группы
Занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в весенний лес" направлено на развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (2 младшая группа)
Программное содержание:• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.• Закрепить знания детей о птицах, весенних цветах...
Конспект занятия" Путешествие в весенний лес"
Конспект занятия обобщающего характера по теме:" Птицы"(весна)...
Конспект занятия "Путешествие в весенний лес"
Закрепить представление детей о характерных признаках весны и весенних явление.Учить называть приметы весны, изменение в природе.Закрепление знание детей о перелётных птицах, диких животны...
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» 2 младшая группа
Уточнить и углубить знания о времени года. Помочь осознать, что в природе все взаимосвязано. Упорядочить представления детей о сезонных изменениях живой и неживой природы....
Конспект занятия " Путешествие в весенний лес"
НОД по ознакамлению с окружающем миром...
Конспект занятия "Путешествие в весенний лес".
Конспект занятия...