конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (3-4 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Байданова Альбина Рафизовна

конспект интегрированного занятия по ФГОС для детей 3-4 лет "Путешествие в весенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия для детей 3-4 лет25.79 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №197»

Конспект занятия

Образовательная область «познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Возрастная группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет

                                                      Подготовила:                                                                                    Байданова  Альбина Рафизовна

воспитатель первой                                                                                    квалификационной категории                                                                               МБДОУ №197

г.Оренбург, 2017

Цель:   закрепление знаний детей о весне.

Задачи:  

Образовательные: Закреплять знания детей о характерных признаках зимы и  весны.
Формировать представления детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплее, тает снег, и т.д. 

Развивающие: Совершенствовать умения и навыки детей в технике рисование  поролоном.

Развивать речь, воображение, творческие и умственные способности детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к живой природе, аккуратность в выполнении работы.

Форма проведения: Путешествие

Технологии: Триз, ИКТ, learningapps.

Работа над словарем:  щебечут, линька, промелькнул.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  сюрпризный момент.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: проблемная ситуация, загадки.
  3. Приемы организации практической деятельности детей:  дидактическая игра «угадай время года по картинам»,
  4. Приемы поддержания интереса у детей: рисование поролоном, физминутка.
  5. Приемы оценки и самооценки:  благодарность, хвала.

Создание среды для организации и проведения занятия:  

1. демонстрационный материал: манок, картинки «времена года», картинки диких животных.

2. раздаточный материал: ½ листа бумаги, краски в индивидуальных розетках на каждого ребёнка, кусочки поролона на каждого ребёнка.


Ход занятия

Части занятия

Содержание

Время

1. Вводная часть.                                                          

Ребята! Посмотрите кто к нам прилетел в гости!

(щебетание птиц)

-Это птички из весеннего леса. А почему лес называется весенним?

- (ответы детей).

- Послушайте, эти птички хотят нам что-то сказать! (птички щебечут)

Они мне говорят, что у них в весеннем лесу случилась неприятность, большая тучка спрятала солнышко и от этого всем зверям холодно и темно в лесу, листья на деревьях не распускаются, травка не зеленеет, цветочки не растут.

-А кто знает,  почему без солнышка всем так плохо?

-(ответы детей).

- птички просят, чтобы мы им помогли освободить солнышко и прогнать тучку.

-Ребята, мы поможем птичкам и остальным жителям леса?

- для того, чтобы попасть в весенний лес, нам нужно пройти длинный путь, и выполнить несколько заданий, а птички нам покажут дорогу. Вы готовы? (ответы детей).        

-Посмотрите, перед нами течет речка, нам нужно её перейти. А вот и два мостика: один мостик какой? (узкий), другой? (широкий).

- по какому мостику нам лучше пройти, чтобы не упасть в воду?

- (по широкому).

- вот мы перешли речку по широкому мостику.

5 мин

2.Основная часть.

 

- а вот перед нами первое задание:

1. Угадай по картине время года. (работа на интерактивной доске.)

(2 картинки «зима, весна». Дети составляют из небольших предложений рассказ по картине, угадывают время года по признакам изображенным на картине.) Деревья с листвой и без, листики зелёные….и т.д.

- а как называются весенние месяцы?

-Вот мы справились с первым заданием, и продолжаем путь.

- а вот чьи-то следы, чьи же это следы?

- (птичьи, медвежьи).

- нам с вами нужно выбрать, по каким следам мы пойдём. А кто нам показывает дорогу?

- (птички и мы пойдём по птичьим следам).  

 Дети идут по следам.  

- а вот перед нами и следующее задание:      

2. Кто живёт в лесу.

- Ребята, а вот и следующее задание: нужно отгадать загадки про зверей, которые живут у нас в лесу. learningapps.

- Молодцы! И с этим заданием мы справились. Отправляемся дальше.

3. Что-то мы совсем устали, нам птички предлагают отдохнуть!

(птички щебечут)

Физминутка:

«Вместе по лесу идем»

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
(Ходьба на месте).

Тысяча цветов вокруг!
(Потягивания - руки в стороны).

Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой).

К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
(Потягивания - руки вверх).

Покрутились, повертелись,

И в лесу мы очутились.                                              

4. - Посмотрите, а мы уже очутились в весеннем лесу.

- а вот и та самая тучка, которая закрыла солнышко. (картинка тучки).

-и следующее задание, которое поможет освободить солнышко и прогнать тучку.

- И это не простое задание, а волшебное.

- мне птички говорят, что нам нужно эти белые листы бумаги закрасить краской.

(на столах лежат листочки бумаги, губки, разведённые краски с водой в розетках. На листочках нарисовано свечкой солнце. Дети губкой закрашивают весь лист, проявляется рисунок -солнышко.)  

- посмотрите, что же у вас получилось? (солнышко.)

- А сколько солнышек стало вместе? (много).

(убираем тучку, открываем солнце.).

- Посмотрите, тучка испугалась много солнышек и улетела.

- у нас у всех вместе много солнышек, а на небе сколько солнышек?

- (ответ детей) –одно.

- посмотрите, как радуется солнышко (видео песенка).

- молодцы ребята! Как вы думаете, мы помогли птичкам и лесным жителям?

(щебетание птичек)

- Ребята, а птички хотят вас отблагодарить за помощь, и угостить  вкусным, полезным соком, который стоит на пенёчке.

- вот и пришло время возвращаться в детский сад. Птички нам в это помогут.

(щебетание птиц).

- они говорят, что нам нужно закрыть глаза, покрутится вокруг себя и сказать: крутись, вертись, в детский сад вернись.

13 мин

3.Заключительная часть. 

- кто к нам прилетал в гости?

- где мы были?

- как мы помогли лесным жителям и птичкам?

Молодцы!

2мин

Длительность занятия: 20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в весенний лес" для тетей старшей группы

Занятие по театрализованной деятельности "Путешествие в весенний лес"  направлено на развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» (2 младшая группа)

Программное содержание:• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.• Закрепить знания детей о птицах,  весенних цветах...

Конспект занятия" Путешествие в весенний лес"

Конспект занятия обобщающего характера по теме:" Птицы"(весна)...

Конспект занятия "Путешествие в весенний лес"

Закрепить представление детей о характерных признаках весны и весенних явление.Учить называть приметы весны, изменение в природе.Закрепление  знание  детей о перелётных птицах, диких животны...

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» 2 младшая группа

Уточнить и углубить знания о времени года. Помочь осознать, что в природе все взаимосвязано. Упорядочить представления детей о сезонных изменениях живой и неживой природы....

Конспект занятия " Путешествие в весенний лес"

НОД по ознакамлению с окружающем миром...