Конспект непрерывной образовательной деятельностидошкольников
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Формировать умение принимать познавательную задачу, планировать свои действия, и самостоятельно отбиратьспособы познания и исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_po_ulitsam_2.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельностидошкольников
выполнила:
воспитатель
Бабакина ОксанаИвановна
Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. - М. :Баласс, 2014. - 544 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7лет)
Тема: «Путешествие по улицам города»
Направление образования и развития (Образовательная область)
«Познавательное развитие» Здравствуй, мир!
Цель: формирование представленийоб улицах города и правилах дорожного движения на них.
Задачи:
Формировать умение принимать познавательную задачу, планировать свои действия, и самостоятельно отбиратьспособы познания и исследования.
Формировать представления детей о правилах поведения на дороге;
закреплять умение ориентироваться в пространстве. Развивать умение рассуждать анализировать и оценивать с точки зрения нравственных ценностей, норм речевого этикета конкретную ситуацию общения, поступки.
Способствовать осознанному выполнению дошкольниками нравственных норм и регулирование эмоциональных реакций, соблюдение правил поведения на улице и в общественных местах. Сотрудничать, договариваться, отстаивать свою точку зрения, рассуждать в диалоге с другими детьми и взрослыми.
Обеспечить рациональное использование динамических поз и удовлетворение в двигательной активности.
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская
Формы организации: фронтальная, малые группы, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: дидактические игры, решение проблемной ситуации, введение в воображаемую ситуацию, беседа
Оборудование: рабочие тетради, карандаши,макет «Улица города», различные модели машинок, фигурки пешеходов; полоски для зебры; игрушечная зебра; книга «Правила дорожного движения», иллюстрации карет, телег, старинных указателей; магниты
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций: « Знаки дорожного движения», чтение С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»,В.Суслов «Его сигнал – для всех закон», загадывание загадок о правилах дорожного движения,д/игра «Дорожные знаки»(лото), экскурсия по улице города
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть. Включение мотивации | |
1.Дидактическая игра на закрепление пройденного: «День непослушания на дороге». Педагог предлагает детям поиграть в пешеходов и водителей. Предлагает самостоятельно поделитьсяна две команды: на пешеходов и водителей. Предлагает подойти к макету улицы. Педагог ставит задачу: пешеходам – перейти через улицу, по которой едут водители, а водителям необходимо проехать по улице, через которую переходят пешеходы. Условия игры: Если кто-то кого-то задевает – это считается аварией, и её участники выходят из игры. Водители за пределы улицы выехать не могут. Всё это нужно сделать как можно быстрее. Организация затруднения(отсутствует светофор, пешеходный переход-зебра, дорожные знаки) На дороге возникает беспорядок. Детям предлагается посовещаться и устранить проблему. Педагог предлагает свою помощь и рассказать детям о правилах дорожного движения. | Дети начинают играть Дети самостоятельно находят «зебру» и выкладывают на макет. Но проблема не исчезает: не могут двигаться машины |
II. Основная часть. Открытие нового. Формирование темы и основной цели НОД. Педагог показывает книгу «Правила дорожного движения» и сообщает, что в ней записаны все правила для машин и пешеходов. Повествует , что книгу люди начали составлять, когда и машин ещё не было, а по улицам ездили кареты, телеги, конные всадники.Предлагает представить это время. Предлагает предположить какие правила движения появились самыми первыми. В эти времена существовали кареты, телеги и конные всадники. Показывает иллюстрации.Люди могли спокойно подождать и пройти после того, как проедет карета, телега, проскачет всадник. Педагог предлагает подумать и предположить : кто кому должен был уступить дорогу? Уточняет педагог, что телега уступает дорогу карете, т.кв карете ездили богатые люди и вельможи, цари. Кареты были запряжены двумя или тремя лошадьми и ездили быстро, а в телегу была запряжена одна лошадь и ездили в них простые горожане. Телега значительно медленнее ехала, и ей было проще остановить. Отсюда первое правило дорожного движения: «Кто медленнее едет, тот и дорогу уступает». Педагог предлагает предположить как люди добирались до нужных городов и селений? Педагог показывает указатели старинные . Напоминает о сказочном указатели-камне: «Направо пойдёшь – коня потеряешь, налево пойдёшь – кошелёк потеряешь, а прямо пойдёшь – жизни лишишься». Это самый древний знак дорожного движения. Предлагает детям назвать знакомые знаки ДД.И сообщает , что знаки показывают, можно ли проехать, в какую сторону повернуть, где перейти дорогу. Физминутка: «Пешеходы» Постовой стоит упрямый. Людям машет: Не ходи!(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой) Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка) Приглашает нас идти (Шагаем на месте) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками) Пешехода пропустите! (Прыжки на месте) | Детские предположения. Дети делают предположения. Ответы детей |
4 Работа в тетрадях. Закрепление полученного материала в новых условиях.(детям напоминают правила пользования тетрадями) 1 задание. Детям предлагается дорисовать дорожные знаки , которые не нарисовал художник. 2 задание. Проложить путь детям в место назначение 3 задание. Рассмотрите рисунок и обведите карандашом неверное действие. Предлагает провести обмен тетрадями и провести контроль за выполнением заданий. | Сидя за столами выполняют работу в тетрадях. После завершения – проверяют друг у друга правильность выполнения работы. |
III. Заключительная часть. Рефлексия. | |
Что нового узнали? О чем расскажите дома родителям? Какое основное правило поведения в городе на дорогах? Предлагает цветные магниты ( по настроению) взять и выложить их на доску и объяснить свой выбор. Педагог сообщает о успешном завершении задания. Предлагает подойти к макету, взять его в группу и продолжить игру с ним в группе. | Выбор магнитов детьми и пояснение выбора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непрерывной образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему:"По стопам Ломоносова"
Материал адресован детям старшего дошкольного возраста.Целями данной работы являются:- ознакомление воспитанников с биографией и основными научными открытиями М. В. Ломоносова;- воспитание чувст...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по мотивам сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу»
Помогает в игровой форме формировать интерес к математике у детей подготовительной к школе группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы".
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе " Зимующие птицы"....
Конспект Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Удивительный мир космоса »
Цель:Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.Развивать ...
Конспект тематического занятия Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе «День народного единства». Музыкальный руководитель Лиховец Л.В. Цель: воспитание гуманной, духовно
Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) по музыке в подготовительной группе«День народного единства».Музыкальный руководитель Лиховец Л.В.Цел...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...