Конспект "Игра-экспериментирование в педагогической песочнице "Приключение Королевы Песчинки"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Технологическая карта НОД
Тема мероприятия. Приключение в стране Королевы Песчинки
Чаловой Лидии Александровны
Воспитатель ГБДОУ №29 высшей квалификационной категории
Основной вид детской деятельности: непосредственная образовательная деятельность
Формы образовательной деятельности: игра - экспериментирование
Используемые образовательные технологии: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технология развивающего обучения; коррекционные технологии: элементы арттерапии, нетрадиционные техники рисования
Цель: развитие познавательных интересов и способностей в процессе экспериментирования
Задачи:
Образовательные:
• ознакомить детей со свойствами песка
• формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов
Развивающие:
• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
• закреплять умение работать с различными материалами: песком, камнями, стаканами, воронками, ситом, лупой
• развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
• активизировать и обогащать словарь детей существительными. прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
• стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
• Развивать слуховые, зрительные, тактильные анализаторы
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе
• воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
Планируемый результат: активизация познавательной деятельности детей
Оборудование: проектор, ноутбук, экран ,презентация со слайдами, педагогическая песочница с песком, сито, лупы по количеству детей, листы белой бумаги, ёмкости с водой, влажные салфетки, лопатки, пластмассовые стаканчики, воронки, игрушка Королева Песчинка, шкатулка, камни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия с детьми
№ | Этап | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
Вводная часть | Здравствуйте, ребята. Хочу с вами познакомиться. Меня зовут Лидия Александровна. А вас? Я прикреплю к вашей одежде бейджики с вашими именами, так будет удобно и вам и мне. Скажите, дети, когда вы проходили в помещение ничего необычного, удивительного не заметили? Да, это звуки природы. А как вы поняли, что это звуки природы? Да, это крики птиц, кваканье лягушек. Это звуки живой природы или неживой? Да, вы правильно говорите. Окружающий нас мир интересно познавать Его тайны и загадки Вы готовы разгадать! Посмотрите на экран. Существует природа живая И конечно об этом мы знаем И природой неживой Называем мы с тобой: Солнце, воздух, воду и песок Сколько нас интересного ждёт! Вспомним признаки живой и неживой природы | Дети проходят в группу Дети называют свои имена Ответы детей Ответы детей Просмотр презентации Ответы детей Ответы детей | 2 мин 2 мин 2 мин | |
Основная Часть Заключительная часть | Загадаю вам загадку Из камней он появился Зёрнами на свет явился: Жёлтый, красный, белый Или просто светло – серый То морской он, то речной Отгадайте, кто такой! Да, вы отгадали А это часть живой или неживой природы? Да. Неживой! Выходите в середину группы , Поиграем в игру « Живое – неживое» Послушайте, что – то изменилось? Приглашаю вас в Песочную Страну ,проходите. В Песочной Стране звучит прекрасная музыка, и хозяйкой в этой стране Королева Песчинка – вот она перед вами Королева Песчинка познакомит вас с волшебными правилами Песочной Страны.
Я открою вам секреты Правила моей страны. Здесь нельзя кусаться, драться! И нельзя песком кидаться! Надо тихо говорить Можно строить и творить! Никого не обижать Ничего не разорять! Это мирная страна. Дети, поняли меня?! Воспитатель: Я открываю крышку песочницы и вы попадёте в Царство Песочной страны. Посмотрите, по бокам песочницы отображены правила, про которые говорила Королева - это правила нашей безопасности, давайте их запомним! Я приглашаю вас всех в волшебную страну Встаньте вокруг песочницы свободно.
Что за чудо – чудеса? Раз - рука и два – рука! Вот ладошка левая, Вот ладошка правая. И скажу вам, не тая Руки всем нужны, друзья! Положите раскрытые ладошки на песок, закройте глазки, почувствуйте, какой он. Откройте глазки, расскажите, что вы почувствовали. Давайте погрузим руки в песок, перевернули ладошки другой стороной Расскажите о своих ощущениях Давайте « проскользим» ладошками по песку Давайте любым пальчиком нарисуем « Каким пальцем ты будешь рисовать?» Читаю стихи под музыку релакса Лежал песок, Набрали в каждую ладошку песочек, попеременно начинаем высыпать песок тоненькой струйкой в песочницу. Теперь набрали песок в правую ладошку, пересыпаем песок в левую ладошку. Поиграем в игру « Родственные слова» Называйте родственные слова к слову ПЕСОК Физкультминутка Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведём И к себе скорей прижмём. А потом быстрей, быстрей, Хлопай , хлопай веселей. Дружно за руки взялись, Руки вверх, руки вниз, Руки дружно в кулачок, Положили на бочок, Покачались взад вперёд, Ну- ка, кто там отстаёт?
Звучит волшебная музыка Воспитатель. Друзья, здесь какой – то знак. Королева Песчинка что – то оставила нам в сундучке, посмотрим. Это письмо. Оказывается Королева Песчинка думает, что песок в её Волшебной Стране волшебный . С ним можно только играть! Странно, даже интересно, а вы ребята как думаете? Попробуем рассказать Королеве Песчинке про песок и про его настоящие свойства. Посмотрите на экран, что – то вам напоминает эта картинка? Да, это картинка кабинета Лаборатории. А что делают в лаборатории? Исследуют! В ней - то мы и будем собирать доказательства для Королевы Песчинки о её любимом песке Вспомним ребята, какие же нам нужны помощники для исследования свойств песка? Молодцы, а вот и картинка - подсказка Воспитатель показывает картинку с изображением органов чувств. Дети, как вы думаете, с чего надо начать? Надо вспомнить с чего всё начиналось! Приглашаю вас в лабораторию для проведения опытов Опыт №1 «Откуда берётся песок» Материал: камни, листы белой бумаги, лупа. Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаги. Как вы думаете, что это сыплется? Как мы получили песок? Как в природе появляется песок? Кто из вас сможет сделать вывод? Вывод: Ветер, вода , окружающая среда разрушают камни, в результате чего и появляется песок Опыт №2 «Из чего состоит песок» Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы Насыпьте немного песка на листок бумаги. Я вам даю лупы, вы знакомы с этим прибором? Лупа – это увеличительный прибор с линзой. А линза – это стекло. Вы сможете мне напомнить про правила безопасности при работе со стеклянным прибором? Молодцы, продолжаем. С помощью лупы рассмотрите песок. Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок) Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую? Песчинка на песчинку, друг на друга. Чтобы получилось большая горка песка, нужно очень много песка. Кто из вас сможет сделать вывод? Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу. Посмотрите на экран. Вот так под микроскопом, при очень большом увеличении выглядят песчинки Опыт №3 «Легко ли сыпется песок» Материал: подносы с песком, сито, маленькие ситечки, воронки Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой., потом пересыпать песок через воронки, сито большое и маленькие ситечки. Дети, здесь на выбор можно взять большое сито, воронки или маленькие ситечки Возьмите, что вам нравится Дети, не забыли, что мы сейчас выясняем этим опытом? Легко ли он сыпется? Кто из вас сможет сделать вывод? Вывод: сухой песок легко сыпется просто так и при помощи разных приспособлений, рассыпается на песчинки. Опыт №4 «Куда исчезла вода» Материал: стаканчики с песком и водой. В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок. Каким он стал? Куда исчезла вода? Кто из вас сможет сделать вывод? Вывод: вода быстро впитывается в песок, песок становится влажным, мокрым Опыт №5 «Лепим из песка» Материал: подносы с мокрым песком. Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания Что происходит с поделками из песка после высыхания? Попробуйте сделать вывод Вывод: Из мокрого песка можно лепить и он принимает различные формы, но после высыхания он рассыпается, из сухого песка ничего не слепить Как вы считаете, мы собрали много доказательств для Королевы Песчинки свойств песка? Давайте все вытрем руки влажными салфетками, но после вы обязательно вымоете руки с мылом Ну что ж, ребята, мы с вами хорошо потрудились в лаборатории? Можем рассказать Королеве Песчинке о песке? Что нам надо было сделать? Нам надо было собрать сведения о свойствах песка. Мы это сделали? Как мы это делали? Мы проводили опыты. Давайте перечислим все свойства песка. Вы показали себя настоящими исследователями! А сейчас я предложу вам отгадать ребусы по теме нашего исследования, давайте отгадаем И я думаю в конце нашей встречи можно придумать сюрприз для Королевы Песчинки. Какой это может быть сюрприз? У меня на подносе лежит клеящий карандаш, картон и вы наверняка сможете нарисовать что – нибудь весёлое. Мы оставим ей совместную картину, нарисованную песком, воспользовавшись свойством песка – его сыпучестью Какой материал по цвету выберем? На листах картона клеящим карандашом нарисуем, что вы хотите ( солнышко с лучиками, смайлик, цветочек) а потом на поверхность картона равномерно насыпать сухой песок. Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось. На месте рисунка клеящим карандашом остался песчаный след. Мы сделали ещё один вывод: сухим песком можно рисовать. Спасибо, друзья, вы самые настоящие учёные! А вам каждому я подготовила сюрприз: я вам даю каждому мешочек с песком, и вы в группе или дома сделаете свою картину. | Дети отгадывают загадку ( песок) Дети играют в игру « Живое – неживое» Дети встают вокруг педагогической песочницы Дети выполняют Дети рассказывают про свои ощущения Дети выполняют Дети выполняют Дети отвечают: Песочный песчаный, пески, песочница, песочные часы Дети выполняют упражнения Дети отвечают Дети просматривают слайд Дети отвечают Дети вспоминают про все пять органов чувств Дети переходят к столам Дети смотрят слайд про вулканы и про образование камней и песка Дети отвечают Дети делают выводы Дети приступают к эксперименту Ответы детей о правилах работы Дети выполняют , отвечают Вывод формулируют дети Просмотр слайда Дети выполняют Дети отвечают Дети выбирают Ответы детей Дети делают выводы Дети выполняют Дети выполняют Дети делают выводы Дети выбирают Дети делают выводы Ответы детей, называют все свойства песка Ответы детей Ответы детей Отгадывание детьми ребусов Солнце, камень, песок, природа, вода, вулкан Дети отвечают Дети выполняют | 3 мин 3 мин 2 мин До 5 мин 2 мин 3 мин 1 мин 2 мин До 3 мин 3 мин 3 мин До 2 мин До 3 мин 1 мин До 2 мин До 2 мин 3 мин 2 мин До 3 мин До 3 мин | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Раз - песчинка, два- песчинка»
Проект «Раз - песчинка, два - песчинка»Старший дошкольный возраст.Вид проекта: познавательно - исследовательский.Цель проекта: развитие познавательного интереса к неживой природе.Задачи проекта:-...
«Раз - песчинка, два - песчинка»
Занятие по образовательной области «Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) с использованием опытно-экспериментальной деятельности...
Педагогический проект на тему: «Солнечные песчинки и камешки»
Презентация педагогического проекта...
Консультация для родителей " РАЗ — ПЕСЧИНКА, ДВА — ПЕСЧИНКА"…
Консультация для родителей " РАЗ — ПЕСЧИНКА, ДВА — ПЕСЧИНКА"&helli...
ПРОЕКТ «РАЗ ПЕСЧИНКА, ДВА ПЕСЧИНКА - ПОЛУЧАЕТСЯ КАРТИНКА»
Актуальность проекта. Проект «Раз песчинка, два песчинка - получается картинка» направлен на всестороннее развитие личности ребенка и его художественное...
Мастер класс для родителей. Тема "Раз песчинка, два песчинка так получится картинка"
Доставить радость детям от совместной деятельности с родителями....
Конспект "Игра-экспериментирование "Приключение Королевы Песчинки" старший дошкольный возраст.
Конспект"Игра-экспериментирование "Приключение Королевы Песчинки" старший дошкольный возраст....