Путешествие на остров сокровищ.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению граммоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_obuchenie_gramote_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие на остров сокровищ»
Цель: продолжать развивать фонематическое восприятие; закрепить знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.
Программное содержание:
обучающие:
- закрепить знания детей по проведению слого - звукового анализа слова, различия гласных и согласных звуков, выделять согласные твердые и мягкие;
-закрепить умение детей называть слова с заданным звуком в начале, середине и конце слова;
развивающие:
-развивать слуховое восприятие, память;
-повторить пословицы о дружбе;
воспитательные:
-воспитывать взаимовыручку, умение работать слаженно по подгруппам.
Оборудование:
Корабль, камень, пальма, бананы, игрушки (попугай, обезьяна, магнитная доска с буквами, карточки с напечатанными словами, азбука, сундучок, карта острова.
Словарная работа: уточнение – необитаемый остров;
активизация: пират, борт корабля;
пополнение: мель
№ | Содержание | Примечание |
I. II. III. | Организационный момент Ребята, сегодня у нас будет необычная деятельность. Мы отправимся в путешествие. А на чем мы можем поехать? Догадались, какой вид транспорта нам понадобится? (корабль) Приглашаю вас на борт корабля. (дети рассаживаются) - Отдать швартовый, полный вперед! Включить музыку шум моря для фона. - Ребята, чтобы нам нескучно было плыть, давайте вспомним скороговорку: Вез корабль карамель, и корабль сел на мель, И матросы две недели карамель на мели ели. Что такое – мель? Мель это возвышение дна в море, реке, озере, затрудняющее судоходство. Внимание! Вижу что-то за бортом (воспитатель смотрит в бинокль и вытаскивает бутылку). Смотрите в бутылке карта. Да это же карта сокровищ. Хотите отправиться на поиски сокровищ? Курс на необитаемый остров (подплывают к острову и видят пирата). Пират: - Сюда! Сюда! Я здесь! Воспитатель: -Ой, а вы кто? Пират: Я пират и живу на этом острове 30 лет и 3 года и не видел ни одной живой души. Наконец-то, кто-то ко мне приплыл. Вы, наверное нашли мою карту? И приплыли ко мне на помощь. Воспитатель: А чем мы вам можем помочь? Пират: Все годы, которые я живу на острове, я ищу клад. Наконец-то, нашел, он в этом сундуке, а открыть я его не могу. Для того чтобы его открыть, надо собрать заветное слово из букв, которые раскиданы по всему острову и, чтобы их взять надо выполнить задания. А я в школе не учился, в детский сад не ходил, даже прочесть их не могу. Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем пирату? Давайте посмотрим по карте, где мы находимся. Вот в этой точке. Пойдем налево от камня. Практическая часть 1 задание Посмотрите на камне слова и задание: разбить слова на слоги и проставить ударение: остров, пальма, море, акула, черепаха. (дети выполняют задание, пират путает детей. После выполнения задания получают букву Д) 2 задание. Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим куда мы пойдем дальше. (дети смотрят карту). Идем дальше на право. Посмотрите здесь попугай и он что- то говорит, давайте внимательно послушаем. (включается магнитофон) - следующую букву вы не сможете просто так взять. Чтобы ее получить, вы должны разделить буквы из волшебного мешочка на гласные и согласные. (дети выполняют задание, пират тоже берет букву, но называет неправильно. Дети поправляют и объясняют. После выполнения задания получают букву Р) 3 задание. Идем дальше по карте. Подходим к обезьяне. Воспитатель: - Посмотрите, обезьяна раскидала элементы букв, которые нам нужны. Давайте соберем ее и придумаем слова с этой буквой. (дети собирают буквы У, Ж, Б и придумывают слова). Молодцы. 4 задание: Воспитатель: Посмотрите на пальме висят бананы. На бананах загадки о буквах. Вы должны отгадать загадки и получите буквы Воспитатель: Давайте, собираем из этих букв слово. Какое слово получилось? Давайте прочитаем, чтобы сундук открылся (дети читают слово ДРУЖБА, сундук не открывается.). Ребята, может сделаем звуковой анализ этого слова. Пират: - А вы умеете? (Слово разбивается на слоги и звуки. Сундук не открывается.) Воспитатель: - А давайте вспомним пословицы о дружбе. Может, это нам поможет открыть сундук. (дети говорят пословицы) Сундук открывается, а в нем азбука. Пират: Ой, а это что такое! Где сокровища? Воспитатель: - Да это же Азбука. Это и есть настоящее сокровище. С помощью нее ты научишься читать и станешь образованным человеком, а нам пора возвращаться в детский сад. Пират: - Ребята, возьмите меня с собой, я тоже хочу учиться и стать таким же умным, как вы. Воспитатель: Ребята, а давайте пирата приглашать к нам на занятия, тогда он к лету узнает все буквы и звуки. До свидания, поплыли ребята домой. Рефлексия Ребята, кому сегодня очень понравилось путешествовать, поднимите синий корабль, кому не очень красный. Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание показалось трудным? Кто сегодня занимался очень хорошо? А кто думает, что сегодня очень старался? Давайте скажем себе: «Я сегодня МОЛОДЕЦ!». Мне тоже сегодня очень понравилось, как вы занимались.
| Дети перечисляют виды транспорта Шум моря. Музыкальное сопровождение. работа над скороговоркой бутылка с картой встреча с пиратом на интерактивной доске картина необитаемого острова и пирата видео деление слов на слоги постановка ударения получение буквы Д путешествие по карте игрушка попугай волшебный мешок с буквами печатными на магнитиках Получение буквы Р игрушка обезьяна карты с элементами букв, цветные карандаши магнитная доска картина пальмы с бананами на них карты с загадками сундук пословицы про дружбу сундук открывается достаем азбуку видео с пиратом корабли синие красные на каждого ребенка |
Верному другу цены нет.
Человек без друзей — что дерево без корней.
Для дружбы нет расстояний.
Легко друзей найти, да трудно сохранить.
В дружбе — правда.
Друга на деньги не купишь.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Без друга на сердце вьюга.
Не мил и свет, когда друга нет.
Нет друга, так ищи: а нашел, так береги.
Друг познается в беде.
Друг за дружку держаться — ничего не бояться.
На пятак дружбы не купишь.
Каковы дружки, таковы им и пирожки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно- ролевой игры с элементами экспериментирования "Путешествие на остров сокровищ"
Игра - это увлекательная детская деятельность, поэтому все дети любят играть.В игре ребёнок познаёт и открывает для себя новые знания умения и навыки.Но можно не просто играть. а стать волшебник...
Интегрированное занятие-игра "Путешествие на остров сокровищ"
МАДОУ д/с № 165 г. Тюмени. Подготовил и проводил воспитатель Иванова Е.В....
Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"
Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самосто...
конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие на остров сокровищ"
Конспект Открытого НОД по ФЭМП в старшей группе...
Занятие по пескотерапии "Путешествие на остров Сокровищ."
Цели и задачи:- Помочь ребёнку почувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде. - Развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой дл...
Конспект занятия по математике «Путешествие на остров сокровищ».
Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей младшего школьного возраста пространственно-временные пред...
Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».
Для создания игровой мотивации выбрана форма проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...