развиваем речь детей...
консультация

Свечникова Татьяна Александровна

Играть можно «по пути», во время приготовления ужина, на прогулке, на детском празднике, то есть когда угодно и где угодно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam.docx502 КБ

Предварительный просмотр:

Играем—речь развиваем:

С 4 лет и старше малышу очень нужно общение со сверстниками, причем не на занятиях, а в свободной игре.

Анализ речи малышей показывает, что когда ребенку нужно что-то объяснить сверстнику, помочь ему, показать и рассказать о чем-то, дети употребляют в несколько раз больше сложных синтаксических конструкций, чем на занятиях со взрослыми! А значит, формируется грамматический строй речи ребенка.

--Если ребенок ошибается в каком-то слове, не повторяйте его ошибку. 

Это только закрепит ее в его памяти. Вместо этого просто скажите несколько раз правильный вариант. Например, ребенок говорит: «Я разложил на стол много ложков и вилков», а Вы в ответ: «Молодец! Да, ты много ложЕК и виЛОК на стол положил. Вот как много ложЕК! И вилок много! Спасибо, помог». Интонацией выделите правильное окончание в слове. Ребенку 5-6 лет можно уже подсказать так: «Ты сейчас ошибся. Исправь себя сам!». Но всё равно его ошибки не повторять!

--Сочиняйте сказки. 

Этим можно заниматься даже с трехлетками и прямо в дороге, в очереди или в любом другом месте. Для самых маленьких понадобится Ваша помощь – начало фраз. Вы начинаете фразу, а ребенок ее продолжает. Например: «Жили – были… Они любили… Один раз …. Вдруг… Бабочка спросила…Тогда…И зверята решили…» и т.д. Такие сказки очень хорошо придумывать даже с малышами везде - в дороге, в очереди, в ситуации, когда нужно занять ребенка, а игрушек под рукой нет.

Вы заметите через несколько месяцев такого сочинения, что малыш стал сам в своей речи употреблять слова - связки между предложениями, которые он услышал от Вас в сочинении сказок. 

C:\Users\Татьяна\Desktop\апрель21 фото\IMG_20210401_102751.jpg

--Играйте с детьми в загадки. 

Играть можно «по пути», во время приготовления ужина, на прогулке, на детском празднике, то есть когда угодно и где угодно. Самые простые загадки, доступные для сочинения ребенком примерно с 4 лет строятся на сравнении. Например: «Он желтый как… (ребенок продолжает –«солнышко»), но не солнышко. Он пушистый как…. («вата»– продолжает ребенок), но не вата. Он пищит как …. (резиновая игрушка), но не игрушка. Кто это?» (Цыпленок). Или «Зеленый как…. (крокодил), но не крокодил. Прыгает как…. (заяц), но не заяц. Живет у пруда, но не (утка). Кто это? (Лягушонок)». 

Сочиняя загадки, ребенок учится перечислять признаки предметов в последовательности. 
Загадайте придуманную загадку папе, старшему брату, бабушке и дедушке. Сначала Вы будете начинать фразы, а ребенок заканчивать их. Постепенно он станет более активным и начнет придумывать их сам!

-- Делайте самодельные простейшие книжки с результатами словесного творчества малыша.

Ребенку очень важно пощупать, потрогать, увидеть результат его речевого творчества. Согните несколько  листов А4 пополам и скрепите их. Подпишите красиво обложку. На каждой страничке сверху Вы приклеиваете картинку, а под ней пишите загадку, сказку или рассказ, придуманный малышом. Можно сделать книжку и более интересно оформленной – с использованием фотографий малыша, картинок из журналов и каталогов, его рисунками. Здесь простор для творчества!

--Играйте с ребенком в рифмы.

Например: «Где ты, заинька, скакал?» (Маму с папой я искал), «Где ты, Машенька гуляла?» (Я цветочки собирала) и т.д. 

Это развивает у ребенка языковое чутье, чувство ритма и рифмы.

C:\Users\Татьяна\Desktop\апрель21 фото\IMG_20210408_110159.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пальчиковые игры. Развиваем речь детей"

Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движений. Закреплять умение согласовывать движения рук с текстом.( через пальчиковую гимнастику, пальчиковые игры.)...

Развивая мелкую моторику пальцев рук - развиваем речь детей

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики. Каждому родителю хочется видеть своего ребенка успешным, всесторонне развитым, с хорошей правильной речью. Развивая мелкую моторику пальцев рук - развив...

«Играя, развиваем речь детей. Звуки речи».

Цель: Знакомство с понятиями «речевой и неречевой звук». Дифференциация речевых и неречевых звуков.Задачи:1. Образовательные:- познакомить с понятиями «речевой и неречевой звук...

Семинар-практикум по развитию речи:"Развиваем речь детей и взрослых"

Семинар- практику в детском саду одна из форм работы в дошкольном учреждении. Цель: повышение компетентности педагогов в понимании значения и методики проведения таких форм методической работы как кон...

Консультация для родителей «Речь и веселый мяч» (играя, развиваем речь детей)

Все начинается с детства. Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций.  Дошкольный возраст – э...