Психологические особенности детей дошкольного возраста
консультация (средняя группа)

Хвалина Раиса Валерьевна

Психологические особенности детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psiholog_osobennosti.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические особенности детей дошкольного возраста

Показатели

2–3 года

3–4 года

4–5 лет

5–6 лет

6–7 лет

1

2

3

4

5

6

Мышление

Наглядно-действенное

Наглядно-образное

Наглядно-образное

Наглядно-образное,    начало формирования образно-схематического

Элементы логического мышления, развиваются на основе наглядно-образного

Речь

Словосочетаниями, понимание глаголов

Начало формирования связной речи, ребенок начинает понимать прилагательные

Окончание формирования активной речи, ребенок учиться излагать мысли

Формирование планирующей функции речи

Развитие внутренней речи

Произвольность познавательных процессов

Внимание и память непроизвольные

Внимание и память непроизвольные

Внимание и память непроизвольные: начинает развиваться произвольное запоминание в игре

Развитие целенаправленного запоминания

Начало формирования произвольности как умения прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения

Физиологическая чувствительность

Высокая чувствительность к физическому дискомфорту

Высокая чувствительность к дискомфорту

Уменьшение чувствительности к дискомфорту

Уменьшение чувствительности к дискомфорту

Индивидуальна, у большинства низкая

Объект познания

Непосредственно окружающие предметы, их внутреннее устройство

Непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначение

Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые

Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы

Причинно-следственные связи между предметами и явлениями

Способ познания

Манипулирование предметами, их разборка

Экспериментирование, конструирование

Рассказы взрослого, экспериментирование

Общение со взрослыми, сверстниками, самостоятельная деятельность, экспериментирование

Самостоятельная деятельность,

познавательное

общение со взрослыми и сверстниками

Условия успешности

Разнообразие развивающей сферы

Развивающая сфера и партнерские отношения со взрослыми

Кругозор взрослого человека и хорошо развитая речь

Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь

Собственный широкий кругозор, ловкость в каком-либо деле

Форма общения

Ситуативно-личностное

Ситуативно-деловое

Вне ситуативно-деловое

Вне ситуативно-деловое

Вне ситуативно-личностное

Отношения со сверстниками

Мало интересен

Мало интересен

Интерес как партнер по сюжетной игре

Углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтения в общении

Собеседник, партнер по деятельности

Отношения со взрослыми

Источник защиты, ласки и помощи

Источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству

Источник информации

Источник информации, собеседник

Источник эмоциональной поддержки

Наличие конфликтов

Со взрослыми («я – сам»)

Со взрослыми как продолжение

(« я – сам»)

Отсутствуют

Отсутствуют

К 7 годам – кризис, смена

социальной роли

Эмоции

Сильной модальности,

резкие переходы

Сильной модальности, резкие переключения

Более ровные, старается контролировать

Преобладание ровного оптимистического настроения

Развитие высших чувств

Игровая деятельность

Предметно-манипулятивная, игра

 «рядом»

Партнерская со взрослыми,

индивидуальная с игрушками: игровое действие

Коллективная

со сверстниками:

ролевой диалог, игровая ситуация

Усложнение игровых замыслов: длительные игровые объединения

Длительные игровые объединения:

умение согласовать

свое поведение в соответствии с ролью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические особенности детей дошкольного возраста

Определение рамок «нормы» и «патологии» («анома­лии») на сегодняшний день остается предметом дискус­сий для представителей различных наук. С позиций психологии более адекватным является рассмотрение э...

"Психологические особенности детей дошкольного возраста"

Психическое развитие ребенка в дошкольном детстве изучено достаточно подробно. Тем не менее, раскрыть динами­ку развития психических процессов (восприятие, память, мышление, воображение и др.), ...

Психологические особенности детей дошкольного возраста

Краткое описание психологических особенностей детей с 2 до 7 лет....

Психологические особенности детей дошкольного возраста.

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ1 ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1.1. Психологические особенности детей дошкольного возраста1.2. Особенности эмоц...

Психологические особенности детей дошкольного возраста с зпр.

В выступлении раскрыты :  психологические особенности развития  детей с задержкой психического развития, познавательные особенности детей....