Психологические особенности детей дошкольного возраста
консультация (средняя группа)
Психологические особенности детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psiholog_osobennosti.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологические особенности детей дошкольного возраста
Показатели | 2–3 года | 3–4 года | 4–5 лет | 5–6 лет | 6–7 лет |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Мышление | Наглядно-действенное | Наглядно-образное | Наглядно-образное | Наглядно-образное, начало формирования образно-схематического | Элементы логического мышления, развиваются на основе наглядно-образного |
Речь | Словосочетаниями, понимание глаголов | Начало формирования связной речи, ребенок начинает понимать прилагательные | Окончание формирования активной речи, ребенок учиться излагать мысли | Формирование планирующей функции речи | Развитие внутренней речи |
Произвольность познавательных процессов | Внимание и память непроизвольные | Внимание и память непроизвольные | Внимание и память непроизвольные: начинает развиваться произвольное запоминание в игре | Развитие целенаправленного запоминания | Начало формирования произвольности как умения прилагать усилия и концентрировать процесс усвоения |
Физиологическая чувствительность | Высокая чувствительность к физическому дискомфорту | Высокая чувствительность к дискомфорту | Уменьшение чувствительности к дискомфорту | Уменьшение чувствительности к дискомфорту | Индивидуальна, у большинства низкая |
Объект познания | Непосредственно окружающие предметы, их внутреннее устройство | Непосредственно окружающие предметы, их свойства и назначение | Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые | Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые, нравственные нормы | Причинно-следственные связи между предметами и явлениями |
Способ познания | Манипулирование предметами, их разборка | Экспериментирование, конструирование | Рассказы взрослого, экспериментирование | Общение со взрослыми, сверстниками, самостоятельная деятельность, экспериментирование | Самостоятельная деятельность, познавательное общение со взрослыми и сверстниками |
Условия успешности | Разнообразие развивающей сферы | Развивающая сфера и партнерские отношения со взрослыми | Кругозор взрослого человека и хорошо развитая речь | Собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь | Собственный широкий кругозор, ловкость в каком-либо деле |
Форма общения | Ситуативно-личностное | Ситуативно-деловое | Вне ситуативно-деловое | Вне ситуативно-деловое | Вне ситуативно-личностное |
Отношения со сверстниками | Мало интересен | Мало интересен | Интерес как партнер по сюжетной игре | Углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтения в общении | Собеседник, партнер по деятельности |
Отношения со взрослыми | Источник защиты, ласки и помощи | Источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству | Источник информации | Источник информации, собеседник | Источник эмоциональной поддержки |
Наличие конфликтов | Со взрослыми («я – сам») | Со взрослыми как продолжение (« я – сам») | Отсутствуют | Отсутствуют | К 7 годам – кризис, смена социальной роли |
Эмоции | Сильной модальности, резкие переходы | Сильной модальности, резкие переключения | Более ровные, старается контролировать | Преобладание ровного оптимистического настроения | Развитие высших чувств |
Игровая деятельность | Предметно-манипулятивная, игра «рядом» | Партнерская со взрослыми, индивидуальная с игрушками: игровое действие | Коллективная со сверстниками: ролевой диалог, игровая ситуация | Усложнение игровых замыслов: длительные игровые объединения | Длительные игровые объединения: умение согласовать свое поведение в соответствии с ролью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические особенности детей дошкольного возраста
Определение рамок «нормы» и «патологии» («аномалии») на сегодняшний день остается предметом дискуссий для представителей различных наук. С позиций психологии более адекватным является рассмотрение э...
"Психологические особенности детей дошкольного возраста"
Психическое развитие ребенка в дошкольном детстве изучено достаточно подробно. Тем не менее, раскрыть динамику развития психических процессов (восприятие, память, мышление, воображение и др.), ...
Психологические особенности детей дошкольного возраста
Краткое описание психологических особенностей детей с 2 до 7 лет....
Психологические особенности детей дошкольного возраста.
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ1 ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1.1. Психологические особенности детей дошкольного возраста1.2. Особенности эмоц...
Психологические особенности детей дошкольного возраста с зпр.
В выступлении раскрыты : психологические особенности развития детей с задержкой психического развития, познавательные особенности детей....
Психологические особенности детей дошкольного возраста с СДВГ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ...
Семинар - практикум для педагогов «Психологические особенности детей дошкольного возраста. Современные дети. Какие они
Представлен материал для проведения семинара-практикума с педагогами...