Конспект ООД по сенсорному воспитавнию "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Макеева Наталья Сергеевна

Магазин      игрушек

Цель:

Научить детей выполнять простейшие действия с предметами, обращая  их внимание на сенсорную характеристику игрушек.

Задачи:

Учить детей группировать предметы: по  цвету, форме в соответствии схеме.

Развивать пространственное отношение предмета по отношению к себе (слева, справа, вверху, внизу и т. д.).

Воспитывать любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyaie_magazin_igrushek.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно

образовательной деятельности

по сенсорному воспитанию

                                          Воспитатель:

                                            Макеева Н.С.

2017 учебный год

Магазин      игрушек

Цель:

Научить детей выполнять простейшие действия с предметами, обращая  их внимание на сенсорную характеристику игрушек.

Задачи:

Учить детей группировать предметы: по  цвету, форме в соответствии схеме.

Развивать пространственное отношение предмета по отношению к себе (слева, справа, вверху, внизу и т. д.).

Воспитывать любознательность.

Материал:

Игрушки разные по форме, цвету, величине. Карточки-схемы  для покупки игрушек, разные по цвету (красный, синий, желтый, зеленый). И с изображением фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход:

Воспитатель:

Ребята мне на телефон пришло  СМС, с приглашением на открытие магазина «Игрушек». Вы хотите  сходить на открытие этого магазина?

Дети:

Да, хотим.

Звонок в дверь, курьер приносит купоны, для покупки игрушек в магазине. Воспитатель вносит коробку в группу.

Воспитатель:

Ребята смотрите, курьер принес,  нам коробку, вы  случайно не догадываетесь, что в ней?

Дети:

Рассуждают что, по их мнению, находится в коробке.

Воспитатель:

        Давайте все-таки убедимся что там.

Открывает коробку  и достает купоны для покупки  игрушек в магазине.

Воспитатель:

Ребята, это купоны, на них мы с вами можем купить игрушки в новом магазине. Но вначале давайте разберемся.

Смотрите, на них  изображены, какие-то фигуры, вы мне их назовете?

Дети:

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель:

Молодцы. Ребята, а купоны еще и разных цветов. Вы знаете, какие это цвета?

Дети:

Да, знаем: красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель:

Молодцы ребята, я вижу,  что вы знаете и фигуры, и цвета.

 Давайте же скорее возьмемся с вами за руки и пойдем в магазин игрушек. А чтобы было веселей споем песенку.

Дети и воспитатель:

В магазин мы пойдем там игрушки купим.

Разные фигуры, разные цвета

Нам помогут выбрать игрушку без труда.

Воспитатель:

Ребята вот мы и пришли в магазин игрушек. Смотрите, какой интересный магазин и сколько разных, красивых игрушек вы здесь видите.

Решили, кто какие игрушки будет покупать?

Дети:

        Ответы детей.

Воспитатель:

У нас есть купоны, определенного цвета с различными  фигурами на обороте  (показывает на образце), по ним мы с вами сможем купить игрушки.

Но вначале мы повторим правила поведения в общественном месте:

(Повторяют вместе с детьми)

Дети:

  • При  посещении общественного места нужно вести себя тихо, не привлекая чужого внимания своим поведением;
  • Правильно ориентироваться при выборе товара (право, лево, под, над и т.д.);
  • Вежливо обращаться к продавцу, говорить четко и громко.

Воспитатель:

         Молодцы ребята, правила вы тоже знаете, значит можно и игрушки покупать.

Ребята, кто из вас хочет купить игрушку?

Дети:

Выбирают, кто будет первым.

Воспитатель:

А мы присядем, и будете ждать своей очереди, наблюдая за покупателем и отмечая все ошибки которые он (она) совершил (а).

Дети:

Ребенок совершает покупку.

Воспитатель:

        Всели верно, он (она) сделал (а)?

Дети:

        Рассуждают о поведении ребенка, при покупки игрушки. Остальные дети совершают покупки.

Воспитатель:

Сколько интересных игрушек вы купили, давайте потанцуем под веселую музыку. Музыкальная пауза.

Воспитатель:

Вы отдохнули?  Расскажите, почему именно эту игрушку выбрали?

Дети:

Рассказ ребенка по схеме:

  • Какого цвета игрушка;
  • Какого цвета ваш купон;
  • Какая фигура на купоне;
  • Какие фигуры есть в вашей игрушке.

Воспитатель:

Молодцы ребята, я не сомневалась, что вы все знаете: название фигур,  цвета, можете их сравнивать, хочу похвалить вас всех за прекрасную работу.

Список литературы.

  1. Амонашвили Ш. А. «Здравствуйте, дети!», М.:«Просвещение», 1983.
  2. Баландина JL А., Гаврилова В.Г. «Диагностика в детском саду», Ростов
    н/Д.: «Феникс», 2004.
  3. Венгер J1. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной
    культуры ребёнка», М.: «Просвещение», 1988.
  4. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию
    дошкольников. Под редакцией JI. А. Венгера. М.: «Просвещение», 1973.
  5. Дагмар Альтхауз, Эрна Дум «Цвет, форма, количество», М.:
    «Просвещение», 1984.
  6. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом.
    Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», М.:
    «Творческий центр»,2001.
  7. Егоренков JI. И. «Экологическое воспитание дошкольников и младших
    школьников», М.,2001.
  8. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»,
    №2-2005,тема номера «В гармонии с природой».
  9. Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»,
    №3-2007, тема номера «Экологическое воспитание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД: "Бунт в уголке игрушек"

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»в 1 младшей группе (возраст детей от 2-3 лет)«Бунт в уголке игрушек»( в рамках работы стаж...

Конспект НОД по сенсорному развитию во 2 младшей группе "Путешествие в город игрушек"

Конспект занятия по сенсорному развитию«Путешествие в город игрушек»Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Воспитывающие: создать радостное настроение; воспитывать у д...

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа Путешествие в страну игрушек (сенсорика)Цель: формирование восприятие цвета, формы, величины пр...

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов....

Конспект НОД по сенсорному развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения во 2-ой младшей группе Тема: «Путешествие в страну игрушек»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию во 2 младшей группеТема: «Путешествие в страну игрушек».Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины пр...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В стране потерянных игрушек».

Конспект занятия  по сенсорному развитию  в первой младшей группе.« В стране потерянных игрушек».Цель: Формировать восприятие цвета ,формы, величины  и количества (один,мног...

Конспект занятия по сенсорному развитию в старшей группе «Здравствуй, сенсорная страна»

Цель: обогащение сенсорного опыта создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.Программные задачи:Образовател...