Конспект ООД по сенсорному воспитавнию "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Магазин игрушек
Цель:
Научить детей выполнять простейшие действия с предметами, обращая их внимание на сенсорную характеристику игрушек.
Задачи:
Учить детей группировать предметы: по цвету, форме в соответствии схеме.
Развивать пространственное отношение предмета по отношению к себе (слева, справа, вверху, внизу и т. д.).
Воспитывать любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyaie_magazin_igrushek.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
по сенсорному воспитанию
Воспитатель:
Макеева Н.С.
2017 учебный год
Магазин игрушек
Цель:
Научить детей выполнять простейшие действия с предметами, обращая их внимание на сенсорную характеристику игрушек.
Задачи:
Учить детей группировать предметы: по цвету, форме в соответствии схеме.
Развивать пространственное отношение предмета по отношению к себе (слева, справа, вверху, внизу и т. д.).
Воспитывать любознательность.
Материал:
Игрушки разные по форме, цвету, величине. Карточки-схемы для покупки игрушек, разные по цвету (красный, синий, желтый, зеленый). И с изображением фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Ход:
Воспитатель:
Ребята мне на телефон пришло СМС, с приглашением на открытие магазина «Игрушек». Вы хотите сходить на открытие этого магазина?
Дети:
Да, хотим.
Звонок в дверь, курьер приносит купоны, для покупки игрушек в магазине. Воспитатель вносит коробку в группу.
Воспитатель:
Ребята смотрите, курьер принес, нам коробку, вы случайно не догадываетесь, что в ней?
Дети:
Рассуждают что, по их мнению, находится в коробке.
Воспитатель:
Давайте все-таки убедимся что там.
Открывает коробку и достает купоны для покупки игрушек в магазине.
Воспитатель:
Ребята, это купоны, на них мы с вами можем купить игрушки в новом магазине. Но вначале давайте разберемся.
Смотрите, на них изображены, какие-то фигуры, вы мне их назовете?
Дети:
Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель:
Молодцы. Ребята, а купоны еще и разных цветов. Вы знаете, какие это цвета?
Дети:
Да, знаем: красный, синий, желтый, зеленый.
Воспитатель:
Молодцы ребята, я вижу, что вы знаете и фигуры, и цвета.
Давайте же скорее возьмемся с вами за руки и пойдем в магазин игрушек. А чтобы было веселей споем песенку.
Дети и воспитатель:
В магазин мы пойдем там игрушки купим.
Разные фигуры, разные цвета
Нам помогут выбрать игрушку без труда.
Воспитатель:
Ребята вот мы и пришли в магазин игрушек. Смотрите, какой интересный магазин и сколько разных, красивых игрушек вы здесь видите.
Решили, кто какие игрушки будет покупать?
Дети:
Ответы детей.
Воспитатель:
У нас есть купоны, определенного цвета с различными фигурами на обороте (показывает на образце), по ним мы с вами сможем купить игрушки.
Но вначале мы повторим правила поведения в общественном месте:
(Повторяют вместе с детьми)
Дети:
- При посещении общественного места нужно вести себя тихо, не привлекая чужого внимания своим поведением;
- Правильно ориентироваться при выборе товара (право, лево, под, над и т.д.);
- Вежливо обращаться к продавцу, говорить четко и громко.
Воспитатель:
Молодцы ребята, правила вы тоже знаете, значит можно и игрушки покупать.
Ребята, кто из вас хочет купить игрушку?
Дети:
Выбирают, кто будет первым.
Воспитатель:
А мы присядем, и будете ждать своей очереди, наблюдая за покупателем и отмечая все ошибки которые он (она) совершил (а).
Дети:
Ребенок совершает покупку.
Воспитатель:
Всели верно, он (она) сделал (а)?
Дети:
Рассуждают о поведении ребенка, при покупки игрушки. Остальные дети совершают покупки.
Воспитатель:
Сколько интересных игрушек вы купили, давайте потанцуем под веселую музыку. Музыкальная пауза.
Воспитатель:
Вы отдохнули? Расскажите, почему именно эту игрушку выбрали?
Дети:
Рассказ ребенка по схеме:
- Какого цвета игрушка;
- Какого цвета ваш купон;
- Какая фигура на купоне;
- Какие фигуры есть в вашей игрушке.
Воспитатель:
Молодцы ребята, я не сомневалась, что вы все знаете: название фигур, цвета, можете их сравнивать, хочу похвалить вас всех за прекрасную работу.
Список литературы.
- Амонашвили Ш. А. «Здравствуйте, дети!», М.:«Просвещение», 1983.
- Баландина JL А., Гаврилова В.Г. «Диагностика в детском саду», Ростов
н/Д.: «Феникс», 2004. - Венгер J1. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. «Воспитание сенсорной
культуры ребёнка», М.: «Просвещение», 1988. - Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию
дошкольников. Под редакцией JI. А. Венгера. М.: «Просвещение», 1973. - Дагмар Альтхауз, Эрна Дум «Цвет, форма, количество», М.:
«Просвещение», 1984. - Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом.
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», М.:
«Творческий центр»,2001. - Егоренков JI. И. «Экологическое воспитание дошкольников и младших
школьников», М.,2001. - Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»,
№2-2005,тема номера «В гармонии с природой». - Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»,
№3-2007, тема номера «Экологическое воспитание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД: "Бунт в уголке игрушек"
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»в 1 младшей группе (возраст детей от 2-3 лет)«Бунт в уголке игрушек»( в рамках работы стаж...
Конспект НОД по сенсорному развитию во 2 младшей группе "Путешествие в город игрушек"
Конспект занятия по сенсорному развитию«Путешествие в город игрушек»Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Воспитывающие: создать радостное настроение; воспитывать у д...
Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа
Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа Путешествие в страну игрушек (сенсорика)Цель: формирование восприятие цвета, формы, величины пр...
Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»
Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек»Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов....
Конспект НОД по сенсорному развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения во 2-ой младшей группе Тема: «Путешествие в страну игрушек»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию во 2 младшей группеТема: «Путешествие в страну игрушек».Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины пр...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В стране потерянных игрушек».
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе.« В стране потерянных игрушек».Цель: Формировать восприятие цвета ,формы, величины и количества (один,мног...
Конспект занятия по сенсорному развитию в старшей группе «Здравствуй, сенсорная страна»
Цель: обогащение сенсорного опыта создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.Программные задачи:Образовател...