Математика в детском саду
презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему
Развитие математических способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mate_nazarova_s.n.pptx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика в жизни человека Многие известные математики говорят, что главное в математике – научить человека мыслить. Ставя порою перед ним очень сложные задания. « Математика развивает логическое мышление, умение самостоятельно решать проблемы, способность быстро уловить суть и найти к жизненной задаче наиболее подходящий и простой подход» Математика тесно связана с нашей повседневной жизнью . Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная , а разноцветная и весёлая…... Этому в подтверждение материал « МАТЕ +»
Использование комплекта « МАТЕ +» позволило разнообразить занятия математикой. Ребята с удовольствием выкладывают , собирают и строят, ищут сходства и различия. Большим плюсом этого материала является то, что очень важно чтобы освоение математического содержания на ранних ступенях образования сопровождалось –позитивными эмоциями-радостью и удовольствием, что мы и можем увидеть используя «МАТЕ +» Используя этот материал мы решали задачи стоящие в программе « От рождения до школы» . И вот что получилось…
Используя фигурки медведей, развивали и закрепляли умение видеть общий признак предметов группы ( жёлтые, красные) При этом дополнили материал игровыми полями жёлтого и красного цвета, которых не нашлось в используемом материале.
Также делили фигурки медведей на группы – «большие» и «маленькие », дополнив пособие дидактическими домиками большого и маленького размера.
Используя фишки, дополнили набор, большими кругами (которых не доставало в наборе), и использовали приёмы сравнения и группировки.
Также сравнивали и находили пару треугольникам, но большие треугольники т.к. их нет в наборе ,уже составлялись детьми.
Это мы считаем плюсом используемого материала, т.к. при этом развивается логическое мышление и конструктивная деятельность.
Используя фишки , круги(собственного изготовления) и фигурки медведей учили понимать вопрос «Чего больше(меньше)?», «Поровну ли?»
Используя геометрические фигуры и дополнительно приготовленные картинки с предметами геометрической формы(балалайка , тарелка, тумбочка) ,закрепляли представления детей о форме(круг, квадрат, треугольник)
Вот что у нас получилось…
Также используя геометрические фигуры и дополнительные схемы , выкладывали предложенные фигуры. При этом обследовали форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Создание узоров –важный вид деятельности детей.Используя геометрические фигуры мы создаём – « картины»,это развивает общие умственные способности,в частности умение группировать и упорядочивать.
Используя кубики и тубы(которые мы дополнили шариками ) сравнивали предметы по высоте и по количеству предметов.
Башня большая и маленькая В одном тубе «больше» шариков чем в другом.
Используя фигурки медведей развивали умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ним различать пространственные направления от себя: вверху- внизу, впереди- сзади,справа -слева.
Также используем фигурки мишек для развития пространственных представлений во вреня самостоятельной деятельности по конструированию
Сюжетно игровые поля принесли детям много положительных эмоций , объединили их в общей игре ,помогают осваивать пространственные понятия , развивать внимательность и навыки счёта.
Также мы используем фигурки мишек в играх «Лабиринтах», развивая при этом пространственные представления , мелкую моторику, логическое мышление,упорство и терпение.
В мешочке для тактильных игр можно спрятать различные предметы, мы прятали больших и маленьких медведей, шарики( из дидактических пособий группы)гладкие и с резиновыми шипами.
Работая с материалом МАТЕ+, мы творчески отнеслись к использованию нового материала и внесли много необходимых, недостающих , на наш взгляд, д еталей что сделало методическое пособие ещё интереснее, полезнее и ярче.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ В ДЕТСКОМ САДУ
методические рекомендации по оснащению уголка занимательной математике...
математика в детском саду
Консультация для родителей: «Математику в детском саду»...
Выступление на педсовете"Игры на классификацию на занятиях по математике в детском саду
В процессе формирования готовности ребенка к обучению в школе важную роль играет активизация познавательной деятельности дошкольников, которая способствует развитию таких мыслительных операций, ...
Математика в детском саду. Проблема формирования и развития математических способностей детей. Логика и математика для дошкольника.
Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических п...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Статья использование комплекта "Мате: плюс. Математика в детском саду" в образовательной деятельности как инструмент повышения качества образования в детском саду
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....
Мастер - класс использование комплекта "Мате: плюс.Математика в детском саду " в образовательной деятельности как иснструмент повышения качества образования в детском саду
МАСТЕР - КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКТА «МАТЕ: ПЛЮС. МАТЕМАТИКА В ДЕТСКОМ САДУ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ....