Консультация для педагогов "Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателей"
консультация по физкультуре

Зимина Оксана Викторовна

  Слаженность в работе- залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в том числе педагогическом, ведь деятельность всех педагогов и специалистов ДО направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей. Эффективность физкультурной работы в ДО обеспечивается в результате сотрудничества инструктора по физкультуре и воспитателя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons-tsiya_-vzaimodeystvie.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

«Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателей»

                                                                                Инструктор по физической культуре

                                                                                      МДОУ «Детский сад №2

                                                                                     комбинированного вида «Капитошка»

                                                               Зимина О.В.

Железногорск, 2024

Инструктор. Добрый день, уважаемые коллеги!  Слаженность в работе- залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в том числе педагогическом, ведь деятельность всех педагогов и специалистов ДО направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей. Эффективность физкультурной работы в ДО обеспечивается в результате сотрудничества инструктора по физкультуре и воспитателя. Чтобы физкультурное занятие прошло эффективно, необходимы слаженные действия инструктор по физкультуре и воспитателя. Однако зачастую последний просто присутствует на занятии, не проявляя интереса к происходящему. Воспитатели объясняют это тем, что если в ДО есть инструктор по физической культуре, то именно он и отвечает за физическое развитие дошкольников и организацию соответствующих занятий и досугов.

К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие спортивной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию.

Например, в ходе вводной части занятия воспитатель может вместе с детьми под руководством специалиста выполнить запланированные виды ходьбы и бега, следить за правильностью выполнения упражнений и осанкой детей.

В основной части занятия в младших и средних группах выполнять вместе с детьми ОРУ, если необходимо корректировать и исправлять допущенные ошибки. В старших группах помогать в выполнении ОРУ (оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается -помочь принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение.

Как известно, существуют разные способы организации детей во время проведения занятий физической культурой: фронтальный, групповой, поточный. При использовании каждого из них функции педагогов также могут быть распределены.

При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений.

При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая выполняет свое задание. При этом инструктор занимается с одной группой, а воспитатель с другой.

При организации поточного способа на занятиях физической культурой инструктор и воспитатель делят «станции» между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку.

Также воспитатель помогает инструктору в раздаче и сборе спортивного инвентаря.

Во время проведения подвижных игр совершенствуются и закрепляются ОВД. Воспитатель разучивает игру во время прогулки детей или в их двигательной активности. На занятие по физической культуре дети приходят, уже зная правила игры. Картотеки подвижных игр и методика их проведения находятся у инструктора по физической культуре.

В заключительной части занятия при подведении специалистом итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто  из детей справился с заданием, что им не удалось.

После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Следуя рекомендациям инструктора, воспитатель (в течение дня в часы игр и прогулок) организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников. В свою очередь инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателям по различным вопросам физического развития детей с помощью консультаций, занятий и тетрадей взаимодействия, подбирать упражнения для утренней гимнастики, организовывать игры на прогулке, оформлять рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье.

При организации физкультурных праздников, досугов и других мероприятий воспитатель- незаменимый помощник инструктора по физической культуре. Инструктор заранее знакомит воспитателя с содержанием мероприятия, обсуждают организационные моменты. Так, например, воспитатели вместе с детьми и родителями изготавливают необходимые для проведения мероприятия атрибуты. Задача воспитателя- вовлечь детей в процесс подготовки к празднику, поддерживать их инициативу. Кроме того, воспитатели могут выступать в роли полноправных участников мероприятия: стать героями, играть с детьми, следить за дисциплиной, стимулировать активность родителей, а также по ходу праздника помогать расставлять и убирать инвентарь.

Постоянная совместная работа инструктора по физкультуре и воспитателя скорее приведет к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...

Выступление на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре по теме: « Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»

Невозможно представить себе жизнь  ребенка в детском саду без веселых  и шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов....

Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей "Брошюры для взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями (законными представителями) дошкольников

Совет 8. Приучайте ребенка соблюдать режим дня, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими...