Консультация для педагогов "Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателей"
консультация по физкультуре
Слаженность в работе- залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в том числе педагогическом, ведь деятельность всех педагогов и специалистов ДО направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей. Эффективность физкультурной работы в ДО обеспечивается в результате сотрудничества инструктора по физкультуре и воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons-tsiya_-vzaimodeystvie.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателей»
Инструктор по физической культуре
МДОУ «Детский сад №2
комбинированного вида «Капитошка»
Зимина О.В.
Железногорск, 2024
Инструктор. Добрый день, уважаемые коллеги! Слаженность в работе- залог хорошего результата. Данное правило действует в любом коллективе, в том числе педагогическом, ведь деятельность всех педагогов и специалистов ДО направлена на достижение единых целей развития, воспитания и обучения детей. Эффективность физкультурной работы в ДО обеспечивается в результате сотрудничества инструктора по физкультуре и воспитателя. Чтобы физкультурное занятие прошло эффективно, необходимы слаженные действия инструктор по физкультуре и воспитателя. Однако зачастую последний просто присутствует на занятии, не проявляя интереса к происходящему. Воспитатели объясняют это тем, что если в ДО есть инструктор по физической культуре, то именно он и отвечает за физическое развитие дошкольников и организацию соответствующих занятий и досугов.
К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие спортивной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию.
Например, в ходе вводной части занятия воспитатель может вместе с детьми под руководством специалиста выполнить запланированные виды ходьбы и бега, следить за правильностью выполнения упражнений и осанкой детей.
В основной части занятия в младших и средних группах выполнять вместе с детьми ОРУ, если необходимо корректировать и исправлять допущенные ошибки. В старших группах помогать в выполнении ОРУ (оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается -помочь принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение.
Как известно, существуют разные способы организации детей во время проведения занятий физической культурой: фронтальный, групповой, поточный. При использовании каждого из них функции педагогов также могут быть распределены.
При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений.
При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая выполняет свое задание. При этом инструктор занимается с одной группой, а воспитатель с другой.
При организации поточного способа на занятиях физической культурой инструктор и воспитатель делят «станции» между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку.
Также воспитатель помогает инструктору в раздаче и сборе спортивного инвентаря.
Во время проведения подвижных игр совершенствуются и закрепляются ОВД. Воспитатель разучивает игру во время прогулки детей или в их двигательной активности. На занятие по физической культуре дети приходят, уже зная правила игры. Картотеки подвижных игр и методика их проведения находятся у инструктора по физической культуре.
В заключительной части занятия при подведении специалистом итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось.
После совместного проведения занятия физической культурой деятельность воспитателя не заканчивается. Следуя рекомендациям инструктора, воспитатель (в течение дня в часы игр и прогулок) организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных дошкольников. В свою очередь инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателям по различным вопросам физического развития детей с помощью консультаций, занятий и тетрадей взаимодействия, подбирать упражнения для утренней гимнастики, организовывать игры на прогулке, оформлять рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье.
При организации физкультурных праздников, досугов и других мероприятий воспитатель- незаменимый помощник инструктора по физической культуре. Инструктор заранее знакомит воспитателя с содержанием мероприятия, обсуждают организационные моменты. Так, например, воспитатели вместе с детьми и родителями изготавливают необходимые для проведения мероприятия атрибуты. Задача воспитателя- вовлечь детей в процесс подготовки к празднику, поддерживать их инициативу. Кроме того, воспитатели могут выступать в роли полноправных участников мероприятия: стать героями, играть с детьми, следить за дисциплиной, стимулировать активность родителей, а также по ходу праздника помогать расставлять и убирать инвентарь.
Постоянная совместная работа инструктора по физкультуре и воспитателя скорее приведет к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников. Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателя в непосредственно образовательной деятельности по физической культуре"
Консультация для воспитателей...
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре...
Выступление на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре по теме: « Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых и шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов....
презентация к выступлению на окружном семинаре для инструкторов по физической культуре "« Спортивные праздники и досуги, как одна из форм взаимодействия инструктора по физической культуре и воспитателя»
Презентация спортивных праздников и досугов в ДОО...
Консультация для воспитателей от инструктора по физической культуре «Роль воспитателя на занятиях физической культурой»
Консультация для воспитателей от инструктора по физической культуре...
Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей "Брошюры для взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями (законными представителями) дошкольников
Совет 8. Приучайте ребенка соблюдать режим дня, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими...
Методическая разработка для инструкторов по физической культуре и воспитателей "Брошюры для взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями дошкольников
методические рекомендации на все возраста...