Аналитическая справка
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
Основным направлением в деятельности детского сада является охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников.
- Вся физкультурно – оздоровительная работа строилась на результатах оценки здоровья и физического развития каждого ребёнка и основана на взаимодействии специалистов детского сада и родителей воспитанников.
- Физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ уделяется большое внимание. Ежедневно во всех возрастных группах проводятся профилактические и оздоровительные мероприятия. Систематически проводятся физкультурные занятия, утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, игровой массаж по методике К. К. Утробиной.
- Оценку состояния здоровья детей проводим на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.
- Режим дня в детском саду соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию, составлен на два периода холодный и тёплый, а также в детском саду составлен оздоровительный режим дня, в котором в максимальном объёме присутствуют здоровьесберегающие технологии, используемые педагогами в течение дня.
- Оздоровительная работа в детском саду осуществляется в структуре психолого-медико-педагогической деятельности через интеграцию воспитательно-образовательного процесса и физкультурно-оздоровительной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_lavrishcheva.docx | 96.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка составлена инструктором по физической культуре МАДОУ №40 «Ритм» Лаврищевой С.В. по итогам мониторинга реализации комплексной системы физического воспитания, направленной на развитие и формирование здорового детского организма за 2019-2022 учебные годы
В МБДОУ с сентября 2019 г. по май 2022 г. была реализована комплексная система физического воспитания и лечебно – профилактических мероприятий, направленных на развитие и формирование здорового детского организма. Работа проводилась в соответствии с «Основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада компенсирующего вида №40 «Ритм», составленной на основе инновационной комплексной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой и программы Л.И. Пензулаевой «Физическая культура в детском саду».
Физкультурно - оздоровительная работа
Основным направлением в деятельности детского сада является охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников.
- Вся физкультурно – оздоровительная работа строилась на результатах оценки здоровья и физического развития каждого ребёнка и основана на взаимодействии специалистов детского сада и родителей воспитанников.
- Физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ уделяется большое внимание. Ежедневно во всех возрастных группах проводятся профилактические и оздоровительные мероприятия. Систематически проводятся физкультурные занятия, утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях, игровой массаж по методике К. К. Утробиной.
- Оценку состояния здоровья детей проводим на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.
- Режим дня в детском саду соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию, составлен на два периода холодный и тёплый, а также в детском саду составлен оздоровительный режим дня, в котором в максимальном объёме присутствуют здоровьесберегающие технологии, используемые педагогами в течение дня.
- Оздоровительная работа в детском саду осуществляется в структуре психолого-медико-педагогической деятельности через интеграцию воспитательно-образовательного процесса и физкультурно-оздоровительной работы.
- План оздоровительной, профилактической работы составляется ежегодно на учебный год. Данный план является неотъемлемой частью комплексного плана учреждения.
Основная цель – предупреждение и снижение острой и хронической заболеваемости детей. Для закаливания воспитанников в детском саду используются факторы внешней среды. Соблюдается индивидуальный подход, учитываются рекомендации специалистов, преемственность с родителями.
Опрос детей показал, что у большинства старших дошкольников сформированы представления о здоровом образе жизни, здоровье и методах его укрепления, профилактики заболеваний. У детей сформировано сознательное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.
Анализ заболеваемости детей за период 2019– 2022 гг.
Показатели | 2019-2020 уч.год | 2020-2021 уч.год | 2021-2022 уч.год |
Всего детей: девочек мальчиков | 185 88 97
| 174 85 89 | 167 72 95 |
I группа здоровья II группа здоровья III группа здоровья IV группа здоровья V группа здоровья | 120 56 9 0 0 | 106 54 14 0 0 | 102 54 11 1 1 |
Пропущено (д/дни) по болезни из них ОРВИ, грипп пневмония скарлатина ангина прочие заболевания | 6553 185 4 7 1 118 | 4305 116 6 2 2 94 | 3214 93 4 3 1 110 |
Простудная заболеваемость от общей | 82% | 73% | 70% |
% часто болеющих детей | 11,1% | 9,4% | 8,4% |
В ДОУ созданы благоприятные условия для пребывания детей: качественное питание, высокий уровень организации адаптационных мероприятий, вакцинации, выполнение установленного режима, достаточное пребывание детей на свежем воздухе, применение педагогами в образовательной деятельности оздоровительных технологий: двигательные паузы, корригирующая гимнастика, релаксационные упражнения, проведение дней здоровья, физкультурных досугов, занятия по ЗОЖ, профессиональный уровень педагогов.
В ДОУ обязательным является включение в воспитательно-образовательный процесс различных технологий оздоровления и профилактики.
График уровней и таблица сравнительных данных физической подготовленности детей ДОУ на 2019-2020 учебный год
Уровень | Возрастная группа | Всего по ДОУ | |||||||||||
1 младш. гр.№ 7 | 2 младш. гр.№ 1 | 2 младш. гр.№ 2 | 2 младш. гр.№ 4 | 2 младш. гр.№ 5 | Средняя гр.№ 8 | Средняя гр.№ 3 | Лог.тарш. гр. № 9 | Лог.тарш. гр. № 10 | Подгот. гр. №7 | ||||
Сформи-рован | 75% | 82% | 68% | 63% | 78% | 67% | 60% | 52% | 42% | 59% | 64% | ||
Стадии фор-мирования | 22% | 12% | 28% | 33% | 21% | 27% | 36% | 43% | 49% | 38% | 32% | ||
Не сфор-мирован | 3% | 6% | 4% | 4% | 1% | 6% | 4% | 5% | 9% | 3% | 4% |
График уровней и таблица сравнительных данных физической подготовленности детей ДОУ на 2020-2021 учебный год
Уровень | Возрастная группа | Всего по ДОУ | |||||||||||
1 младш. гр.№ 7 | 2 младш. гр.№ 2 | Средняя гр.№ 1 | Средняя гр.№ 4 | Средняя гр.№ 5 | Старшая гр. № 6 | Лог.тарш. гр. № 9 | Подгот. гр. № 3 | Лог.тарш. гр. № 10 | Подгот. гр. № 8 | ||||
Сформи-рован | 70% | 79% | 73% | 64% | 70% | 57% | 53% | 63% | 60% | 53% | 63% | ||
Стадии фор-мирования | 29% | 17% | 23% | 33% | 25% | 39% | 38% | 35% | 39% | 43% | 34% | ||
Не сфор-мирован | 1% | 4% | 4% | 3% | 5% | 4% | 9% | 2% | 1% | 4% | 3% |
График уровней и таблица сравнительных данных физической подготовленности детей ДОУ на 2021-2022 учебный год
Уровень | Возрастная группа | Всего по ДОУ | ||||||||||
1 младш. гр.№ 5 | 2 младш. гр.№ 2 | 2 младш. гр.№ 4 | Средняя гр.№ 7 | Средняя гр. № 9 | Старшая гр. № 8 | Старшая гр. № 3 | Старшая. гр. № 10 | Лщг. под гр. № 1 | Лог.подг. гр. № 6 | |||
Сформирован | 81% | 54% | 73% | 85% | 68% | 71% | 69% | 78% | 81% | 68% | 75% | |
Стадия формирования | 11% | 39% | 17% | 14% | 28% | 27% | 26% | 21% | 18% | 32% | 23% | |
Не сфор-мирован | 8% | 7% | 6% | 1% | 4% | 2% | 5% | 1% | 1% | - | 2% |
График и таблица сравнительных данных общей физической подготовленности детей ДОУ на 2019-2022 учебные годы
Результаты мониторинга физкультурно-спортивной и оздоровительной работы | |||||
Уровни физической подготовленности | 2018 2019 уч.год | 2019 2020 уч.год | 2020 2021 уч.год | 2021 2022 уч.год | |
Сформирован | 61% | 64% | 63% | 75% | |
В стадии формирования | 35% | 32% | 34% | 23% | |
Не сформирован | 4% | 4% | 3% | 2% |
Вывод: реализация мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей в 2019-2022 гг. проведена коллективом успешно. Уровень физической подготовленности детей повысился за счёт эффективности организации процесса физического воспитания в результате внедрения здоровьесберегающих технологий и инноваций, а также соответствия методов и приёмов обучения поставленным задачам. Высокая моторная плотность и эмоциональный микроклимат образовательной деятельности обеспечили сохранение уровня физического развития и двигательной подготовленности дошкольников.
Пути реализации данного направления работы:
- продолжать совершенствовать предметно – развивающую среду;
- продолжать совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни используя различные формы: фотовыставки, консультации, родительские собрания, организации совместных досуговых мероприятий и др.;
-продолжать работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей;
-в рамках сетевого взаимодействия участвовать в соревнованиях и олимпиадах для дошкольников;
- осуществлять индивидуальный подход к детям с целью улучшения освоения программы по закреплению основных видов движения и развитию физических качеств;
- при планировании воспитательно - образовательной работы учитывать результаты мониторинга (особенное внимание уделить детям с низким уровнем развития основных видов движения, детям с ОВЗ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17
Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...