Аналитическая справка
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Лаврищева Светлана Васильевна

Основным направлением в деятельности детского сада является охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников.

  • Вся физкультурно – оздоровительная работа  строилась на результатах оценки здоровья и физического развития каждого ребёнка и основана на взаимодействии специалистов детского сада и родителей воспитанников.
  • Физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ уделяется большое внимание. Ежедневно во всех возрастных группах проводятся профилактические  и оздоровительные мероприятия. Систематически проводятся физкультурные занятия, утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях,  игровой массаж по методике К. К. Утробиной.  
  • Оценку состояния здоровья детей проводим на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.
  • Режим дня в детском саду соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию, составлен на два периода холодный и тёплый, а также в детском саду составлен оздоровительный режим дня, в котором в максимальном объёме присутствуют здоровьесберегающие технологии, используемые педагогами в течение дня.
  • Оздоровительная работа в детском саду осуществляется в структуре психолого-медико-педагогической деятельности через интеграцию воспитательно-образовательного процесса и физкультурно-оздоровительной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_lavrishcheva.docx96.94 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка                                                                                                     составлена инструктором по физической культуре МАДОУ №40 «Ритм» Лаврищевой С.В. по итогам мониторинга реализации комплексной системы физического воспитания, направленной  на развитие и формирование                                              здорового детского организма за 2019-2022 учебные годы                                              

     В МБДОУ с  сентября 2019 г. по  май 2022 г. была  реализована  комплексная система физического воспитания и лечебно – профилактических мероприятий, направленных  на развитие и формирование здорового детского организма. Работа проводилась в соответствии с «Основной общеобразовательной программой  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада компенсирующего вида №40 «Ритм», составленной на основе инновационной комплексной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  Э. М. Дорофеевой и программы  Л.И. Пензулаевой  «Физическая культура в детском саду».

                               Физкультурно - оздоровительная работа

Основным направлением в деятельности детского сада является охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников.

  • Вся физкультурно – оздоровительная работа  строилась на результатах оценки здоровья и физического развития каждого ребёнка и основана на взаимодействии специалистов детского сада и родителей воспитанников.
  • Физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ уделяется большое внимание. Ежедневно во всех возрастных группах проводятся профилактические  и оздоровительные мероприятия. Систематически проводятся физкультурные занятия, утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях,  игровой массаж по методике К. К. Утробиной.  
  • Оценку состояния здоровья детей проводим на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров.
  • Режим дня в детском саду соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию, составлен на два периода холодный и тёплый, а также в детском саду составлен оздоровительный режим дня, в котором в максимальном объёме присутствуют здоровьесберегающие технологии, используемые педагогами в течение дня.
  • Оздоровительная работа в детском саду осуществляется в структуре психолого-медико-педагогической деятельности через интеграцию воспитательно-образовательного процесса и физкультурно-оздоровительной работы.

  • План оздоровительной, профилактической работы составляется ежегодно на учебный год. Данный план является неотъемлемой частью комплексного плана учреждения.

Основная цель  предупреждение и снижение острой и хронической заболеваемости детей. Для закаливания воспитанников в детском саду используются факторы внешней среды.  Соблюдается индивидуальный подход, учитываются рекомендации специалистов, преемственность с родителями.

Опрос детей показал, что у большинства старших дошкольников сформированы представления о здоровом образе жизни, здоровье и методах его укрепления, профилактики заболеваний. У детей сформировано сознательное отношение к собственному здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой.

Анализ заболеваемости детей за период 2019– 2022 гг.

Показатели

2019-2020            уч.год

2020-2021        уч.год

2021-2022

уч.год

Всего детей:                            девочек                             мальчиков

185                          88                 97

                     

174                        85                     89

167                         72

95

I группа  здоровья                                                  II группа   здоровья                                            III группа    здоровья                                     IV группа  здоровья                                        V группа  здоровья

120                             56                              9                                 0                                    0

106                       54                      14                          0                             0

102                                   54                        11                              1                                     1

Пропущено (д/дни) по болезни                                  из них ОРВИ, грипп пневмония                               скарлатина                                       ангина                                           прочие заболевания

6553                          185                             4                                    7                                 1                              118

4305                    116                                6                          2                                   2

94

3214                        93                           4                                3                             1                              110

Простудная заболеваемость от общей

82%

73%

70%

% часто болеющих детей

11,1%

9,4%

8,4%

     В ДОУ созданы благоприятные условия для пребывания детей: качественное питание, высокий уровень организации адаптационных мероприятий, вакцинации, выполнение установленного режима, достаточное пребывание детей на свежем воздухе, применение педагогами в образовательной деятельности оздоровительных технологий: двигательные паузы,  корригирующая гимнастика, релаксационные упражнения, проведение дней здоровья, физкультурных досугов, занятия по ЗОЖ,  профессиональный  уровень педагогов.

В ДОУ обязательным является включение в воспитательно-образовательный процесс различных технологий оздоровления и профилактики.

 

 График уровней и таблица сравнительных данных физической подготовленности детей ДОУ на 2019-2020 учебный год

Уровень

Возрастная группа

Всего

по ДОУ

1 младш.

гр.№ 7

2 младш.

гр.№ 1

2 младш.

гр.№ 2

2 младш.

гр.№ 4

2 младш.

гр.№ 5

Средняя

гр.№ 8

Средняя

гр.№ 3

Лог.тарш.

гр. № 9

Лог.тарш.

гр. № 10

Подгот.

гр. №7

Сформи-рован

75%

82%

68%

63%

78%

67%

60%

52%

42%

59%

64%

Стадии фор-мирования

22%

12%

28%

33%

21%

27%

36%

43%

49%

38%

32%

Не сфор-мирован

3%

6%

4%

4%

1%

6%

4%

5%

9%

3%

4%

 

 График уровней и таблица сравнительных данных физической подготовленности детей ДОУ на 2020-2021 учебный год

   

Уровень

Возрастная группа

Всего

по ДОУ

1 младш.

гр.№ 7

2 младш.

гр.№ 2

Средняя

гр.№ 1

Средняя

гр.№ 4

Средняя

гр.№ 5

Старшая

гр. № 6

Лог.тарш.

гр. № 9

Подгот.

гр. № 3

Лог.тарш.

гр. № 10

Подгот.

гр. № 8

Сформи-рован

70%

79%

73%

64%

70%

57%

53%

63%

60%

53%

63%

Стадии фор-мирования

29%

17%

23%

33%

25%

39%

38%

35%

39%

43%

34%

Не сфор-мирован

1%

4%

4%

3%

5%

4%

9%

2%

1%

4%

3%

 

 График уровней и таблица сравнительных данных физической подготовленности детей ДОУ на 2021-2022 учебный год

Уровень

Возрастная группа

Всего

по ДОУ

1 младш.

гр.№ 5

2 младш.

гр.№ 2

2 младш.

гр.№ 4

Средняя

гр.№ 7

Средняя

гр. № 9

Старшая

гр. № 8

Старшая

гр. № 3

Старшая.

гр. № 10

Лщг. под

гр. № 1

Лог.подг.

гр. № 6

Сформирован

81%

54%

73%

85%

68%

71%

69%

78%

81%

68%

75%

Стадия формирования

11%

39%

17%

14%

28%

27%

26%

21%

18%

32%

23%

Не сфор-мирован

8%

7%

6%

1%

4%

2%

5%

1%

1%

-

2%

График и таблица сравнительных данных общей физической подготовленности детей ДОУ на 2019-2022 учебные годы

Результаты мониторинга физкультурно-спортивной

и оздоровительной работы

Уровни

физической

подготовленности

2018

2019

уч.год

2019

2020

уч.год

2020

2021

уч.год

2021

2022

уч.год

Сформирован

61%

64%

63%

75%

В стадии формирования

35%

32%

34%

23%

Не сформирован

4%

4%

3%

2%

Вывод: реализация мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей в 2019-2022 гг. проведена коллективом успешно. Уровень физической подготовленности детей повысился за счёт эффективности организации процесса физического воспитания в результате внедрения здоровьесберегающих технологий и инноваций, а также соответствия методов и приёмов обучения поставленным задачам. Высокая моторная плотность и эмоциональный микроклимат образовательной деятельности обеспечили сохранение уровня физического развития и двигательной подготовленности дошкольников.

Пути реализации данного направления работы:

- продолжать совершенствовать предметно – развивающую среду;

- продолжать совместную работу с родителями по привитию здорового образа жизни используя различные формы: фотовыставки, консультации, родительские собрания, организации совместных досуговых мероприятий и др.;

-продолжать работу по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья детей;

-в рамках сетевого взаимодействия участвовать в соревнованиях и олимпиадах для дошкольников;

- осуществлять индивидуальный подход к детям с целью улучшения освоения программы по закреплению основных видов движения и развитию физических качеств;

- при планировании воспитательно - образовательной работы учитывать результаты мониторинга (особенное внимание уделить детям с низким уровнем развития основных видов движения, детям с ОВЗ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...