НОД "Дорожка здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе №6 "Дорожка здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fizo.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 42 городского округа-город Камышин
(МБДОУ Д/с № 42)
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дорожка здоровья»
в средней группе № 6
Составила воспитатель:
Окорокова Е.М
г.Камышин 2021г.
«Дорожка здоровья».
Цель: формирование потребности в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья.
Задачи:
Обучающая задача: Формировать представления о здоровом образе жизни, важности зарядки, соблюдения норм гигиены, важности правильного питания; необходимость витаминов для человеческого организма.
Развивающая задача: развивать мотивацию к сбережению своего здоровья совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память обогащение словарного запаса детей;. Развитие творческих способностей детей, воображения и мелкой моторики.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование:
- карта – маршрута
- зарядка под музыку
- конверты с заданиями и частями цветка (лепесток)
- полезные и вредные продукты (конверт с картинками)
- ориентиры
- «дорожка здоровья»
- гимнастические палки деревянные (5-6 штук)
- канат
- стойки с прикрепленными картинками (огород, спортивная площадка, уголок познания, уголок природы)
- кольцебросы с мячами
- 5-7 обручей малого диаметра
Ход игры:
Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (желают здоровья)
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
Воспитатель: -Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски цветка здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья. А ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому Здоровячок передал нам карту с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, мы сможете найти цветок здоровья.
Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски.
Оздоровительный массаж (под музыку).
- Давайте для начало согреем наши ладоши.
- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.
(поглаживающие движения ладонями обеих рук по горлу)
- Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.
(указательными пальчиками трём по крыльям носа)
Лобик тоже мы потрём, ладошку ставим козырьком.
(ребром ладоней трём над бровями)
Прищепку пальчиками сделай, и ушко ты погладь умело
(массируем ухо пальцами)
Знаем, знаем, да-да-да!
Нам простуда не страшна!
- Ходьба в спокойном темпе.
Воспитатель:
Все готовы? (Да)
Отправляемся вперед!
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем,
На тот берег перейдем (ходьба на носочках)
Друг за другом мы идем
И к болоту подойдем.
Перейдем преграду вмиг –
И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах)
Дальше, дальше мы шагаем
Паучка теперь встречаем
Руки на пол мы кладем
И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях)
А теперь превратимся в сороконожку
И побегаем немножко. (бег)
Мы шагаем, мы шагаем,
Ноги выше поднимаем
Голову не опускаем.
- ходьба по «Дорожке здоровья»
Дышим ровно, глубоко,
Видишь, как идти легко. (поднимают руки вверх через стороны)
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и нашли с вами 1- й конверт, в нем находится часть от цветка здоровья. Посмотрим, что на ней изображено (зарядка).
Зарядка под музыку
Ребёнок: - Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки.
Сделать нас сильней немного
Упражнения помогут.
В чем же, состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)
- Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше (все идут к стойке, на которой изображен огород)
- Ребята, как вы думаете, почему нам указан путь на огород?
Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
- А вот и конверт с заданием для вас.
Игра «Разбери полезные и вредные продукты питания». 2 команды.
Ребёнок: - Ешьте овощи и фрукты -это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней, нет вкусней их и полезней.
Подружитесь с овощами, и с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть ,значит нужно это есть.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть цветка здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).
Воспитатель: -Во фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.
- А мы отправляемся дальше по маршруту! (Приходят к стойке, на которой нарисована спортивная площадка)
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой)
– А вот вам и следующие задания.
- Эстафета «Тонель» «Из обруча в обручь»
- Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах
Ребёнок: Нам пилюли и миксту
И в мороз и в жолода
Заменяет физкультура
И жолодная вода.
Воспитатель: - Молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть цветка здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой).
Нам пилюли и микстуру
И в мороз и в холода
Заменяет физкультура и холодная вода.
(Дети двигаются по карте к следующему пункту)
Воспитатель: - Вот мы и оказались в «Школе Здоровечка» Сейчас посмотри как вы хорошо знаете что и когда нужно делать (достает из конверта вопросы и читает их детям).
- Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
- Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
- Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
- Обязательно ли детям спать днем?
- Когда нужно гулять на свежем воздухе?
- Можно ли детям поздно ложиться спать?
Ребёнок: - Рано утром волк зубастый
Чистит зубы мятной пастой
Гребешок, вода и мыло
Нам даны, друзья не зря
Чтобы были мы красивы
Были чистыми всегда.
Воспитатель: - Вы умницы! Вот вам следующая часть цветка здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня)
Воспитатель: - Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения «Цветочную поляну». Предлагаю всем сесть на пол и отдохнуть после дальней дороги.
- Релаксация.
Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?
- Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
Дети делают медленный вдох. На выдохе продолжительный: «А-а-ах».
Ребёнок: - На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: одевайся по погоде.
Ну, а если уж случилось: разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора, он поможет нам всегда.
Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить- научись его ценить.
Воспитатель: - В чем же состоит последняя часть цветка здоровья? (отдых на природе)
- Ребята, мы нашли с вами все части цветка здоровья. Давайте соберем цветок и вспомним из каких составляющих частей состоит цветок здоровья (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе). Давайте тогда вместе соберем наш цветок. (Дети собирают цветок здоровья).
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.
Воспитатель: - Нам пора возвращаться. Занимайтесь, дети, физкультурой и будьте здоровы! До свидания!
Дети организованно выходят из зала.
- Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
- Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
- Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
- Обязательно ли детям спать днем?
- Когда нужно гулять на свежем воздухе?
- Можно ли детям поздно ложиться спать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...