НОД "Дорожка здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Окорокова Елена Михайловна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе №6 "Дорожка здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizo.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №  42 городского округа-город Камышин

(МБДОУ Д/с № 42)

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дорожка здоровья»

в средней группе № 6

                                                                                                                                               Составила воспитатель:

                                                                                                                               Окорокова Е.М 

г.Камышин 2021г.

                                                    «Дорожка здоровья».

Цель: формирование потребности в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья.

Задачи: 

Обучающая задача: Формировать представления о здоровом образе жизни, важности зарядки, соблюдения норм гигиены, важности правильного питания; необходимость витаминов для человеческого организма.

Развивающая задача: развивать мотивацию к сбережению своего здоровья совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память обогащение словарного запаса детей;. Развитие творческих способностей детей, воображения и мелкой моторики.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.

Место проведения: спортивный зал
Оборудование:

  • карта – маршрута
  • зарядка под музыку
  • конверты с заданиями и частями цветка (лепесток)
  • полезные и вредные продукты (конверт с картинками)
  • ориентиры
  • «дорожка здоровья»
  • гимнастические палки деревянные (5-6 штук)
  • канат
  • стойки с прикрепленными картинками (огород, спортивная площадка, уголок познания, уголок природы)
  • кольцебросы с мячами
  • 5-7 обручей малого диаметра

Ход игры: 

Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»(желают здоровья)

- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: -Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски цветка здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья. А ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому Здоровячок передал нам карту с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, мы сможете найти цветок здоровья.

Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски.

Оздоровительный  массаж (под музыку).

- Давайте для начало согреем наши ладоши.

- Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(поглаживающие движения ладонями обеих рук по горлу)

- Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.

(указательными пальчиками трём по крыльям носа)

Лобик тоже мы потрём, ладошку ставим козырьком.

(ребром ладоней трём над бровями)

Прищепку пальчиками сделай, и ушко ты погладь умело

(массируем ухо пальцами)

Знаем, знаем, да-да-да!

Нам простуда не страшна!

           - Ходьба в спокойном темпе.

 Воспитатель:

Все готовы? (Да)

Отправляемся вперед!

Много нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

На носочках мы пойдем,

На тот берег перейдем (ходьба на носочках)

Друг за другом мы идем

И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг –

И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах)

Дальше, дальше мы шагаем

Паучка теперь встречаем

Руки на пол мы кладем

И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях)

А теперь превратимся в сороконожку

И побегаем немножко. (бег)

Мы шагаем, мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

Голову не опускаем.

- ходьба по «Дорожке здоровья»

             Дышим ровно, глубоко,

              Видишь, как идти легко. (поднимают руки вверх через стороны)

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и нашли с вами 1- й конверт, в нем находится часть от цветка здоровья. Посмотрим, что на ней изображено (зарядка).    

Зарядка под музыку

Ребёнок: -  Каждый день у нас, ребятки,
                    Начинается с зарядки.
                    Сделать нас сильней немного
                    Упражнения помогут.

В чем же, состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)

- Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше (все идут к стойке, на которой изображен огород)

- Ребята, как вы думаете, почему нам указан путь на огород?

Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)

- А вот и конверт с заданием для вас.

Игра «Разбери полезные и вредные продукты питания». 2 команды.

Ребёнок: - Ешьте овощи и фрукты -это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней, нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами, и с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть ,значит нужно это есть.

 Воспитатель:

- Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть цветка здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).

Воспитатель: -Во фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.

- А мы отправляемся дальше по маршруту! (Приходят к стойке, на которой нарисована спортивная площадка) 

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой)

– А вот вам и следующие задания.

- Эстафета «Тонель» «Из обруча в обручь»

- Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах

Ребёнок:  Нам пилюли и миксту

                 И в мороз и в жолода

                 Заменяет физкультура

                 И жолодная вода.

Воспитатель: - Молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть цветка здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой).

Нам пилюли и микстуру

И в мороз и в холода

Заменяет физкультура и холодная вода.

(Дети двигаются по карте к следующему пункту)

Воспитатель: - Вот мы и оказались в «Школе Здоровечка» Сейчас посмотри как вы хорошо знаете что и когда нужно делать (достает из конверта вопросы и читает их детям).

  • Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
  • Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
  • Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
  • Обязательно ли детям спать днем?
  • Когда нужно гулять на свежем воздухе?
  • Можно ли детям поздно ложиться спать?

Ребёнок: - Рано утром волк зубастый

        Чистит зубы мятной пастой

        Гребешок, вода и мыло

        Нам даны, друзья не зря

        Чтобы были мы красивы

         Были чистыми всегда.

Воспитатель: - Вы умницы! Вот вам следующая часть цветка здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня)

Воспитатель: - Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения «Цветочную поляну». Предлагаю всем сесть на пол и отдохнуть после дальней дороги.

- Релаксация.

Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?

- Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

Дети делают медленный вдох. На выдохе продолжительный:  «А-а-ах».

Ребёнок: - На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.

                  Только помни при уходе: одевайся по погоде.

                   Ну, а если уж случилось: разболеться получилось,

                   Знай, к врачу тебе пора, он поможет нам всегда.

                   Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,

                    Как здоровье сохранить-  научись его ценить.

Воспитатель: - В чем же состоит последняя часть цветка здоровья? (отдых на природе)

- Ребята, мы нашли с вами все части цветка здоровья. Давайте соберем цветок и вспомним из каких составляющих частей состоит цветок здоровья (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе). Давайте тогда вместе соберем наш цветок. (Дети собирают цветок здоровья).

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.

Воспитатель: - Нам пора возвращаться. Занимайтесь, дети, физкультурой и будьте здоровы! До свидания!

Дети организованно выходят из зала.

  • Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
  • Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
  • Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
  • Обязательно ли детям спать днем?
  • Когда нужно гулять на свежем воздухе?
  • Можно ли детям поздно ложиться спать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...