Звери в лесу
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Лариса Ивановна Беляева

Конспект занятия в старшей группе на тему "Звери  в лесу".  Закрепление лексической темы «Животные наших лесов» посредством знакомства  с новым видом аппликации – пушистой аппликацией.  

Освоить новый приемы аппликации – приклеивание силуэта мелко нарезанными нитками (эффект пушистой шерстки), закреплять навыки работы с клеем.

 Развивать мелкую моторику, координацию движения рук. Развивать творческое воображение, композиционное видение будущей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zveri_v_lesu.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:   «ЗВЕРИ В ЛЕСУ»

   Задачи:

Образовательная область «Художественное творчество»:

 Закрепление лексической темы «Животные наших лесов» посредством знакомства  с новым видом аппликации – пушистой аппликацией.   

Освоить новый приемы аппликации – приклеивание силуэта мелко нарезанными нитками (эффект пушистой шерстки), закреплять навыки работы с клеем.

 Развивать мелкую моторику, координацию движения рук.

Развивать творческое воображение, композиционное видение будущей работы.

Образовательная область «Познание»

 Закреплять знания о диких животных средней полосы.

Образовательная область  « Коммуникация»

Развивать умение строить высказывания типа рассуждений.

Закрепление правильного, отчетливого произнесения звука ш.

Обогащение речи детей прилагательными.

Оборудование:

- демонстрационные картинки с изображением животных в сказках

- трафарет медведя, лисы, зайца, волка, шерстяная пряжа коричневого цвета ,серого

цвета, белого цвета, оранжевого цвета, клей, бусинки для глаз, розеточки  для клея, кисточка,  салфеточка, ножницы,

компьютер.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ

 Сюрпризный момент «Письмо»

В: Ребята сегодня я пришла в детский сад и увидела около двери письмо и посылку, адресованное нам, но только от кого оно, не написано.  А здесь загадка!!! давайте угадаем ее,  может, тогда  узнаем  от кого оно.

В: Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит.

Дети: Дятел.

В: Ну вот теперь мы знаем от кого это письмо, Прочитаем его?

Дети: Да.

В: Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. У нас в лесу случилась беда, был сильный ветер. Животные все разбежались и потеряли свои шубки. Помогите, пожалуйста. Ребята, поможем лесным зверям?  (да). О чем говорится в письме, мы узнали и готовы помочь, а что лежит в посылке, мы не знаем.

В: Как вы думаете, что находится в этой посылке?

(ответы детей) Здесь лежат   шубки зверей.

Воспитатель достает шубку коричневого цвета и показывая детям, спрашивает: Какой зверь носит эту шубку?

Дети: Медведь.

 В:  Правильно –   это медведь. А медведь -он какой?

Дети:  Косолапый, мохнатый, сильный, неуклюжий, большой, бурый.

В: А какой зверь носит шубу оранжевого цвета?

Дети: Это лисичка.

 В: Молодцы это лисья шубка, ребята скажите, а лиса- какая она?

Дети:  Хитрая,  рыжая, пушистая, красивая,  длиннохвостая.

В: Какой зверь носит шубу белого цвета?

Дети:  Заяц.

В: Да верно. Это заяц. Заяц – какой он?

Дети: трусливый, длинноухий, косой, пугливый, короткохвостый, быстроногий, белый, серый.

В: Какой зверь носит серую шубку?

Дети: Это волк.

 В: А ,волк - какой он?

Дети: Злой, голодный, серый, коварный, хищный, зубастый.

В: Ребята, а помните, мы учили с вами загадки про этих зверей. Кто хочет рассказать? А мы попробуем отгадать.

Дидактическая игра «Угадай кто?»

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало-

Нет ни дыма, ни пожара.  (лиса)

             

У косого нет берлоги,                                    

Не нужна ему нора.                                      

От врагов спасают ноги,                              

А от голода – кора. (заяц)

Дети: Это заяц.

В: Кто зимой холодной

В лесу бродит злой, голодный?

Дети: Волк.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимою спит в берлоге

От мороза пряча нос.

Дети: Медведь.

В: А в каких сказках, встречаются эти животные? (ответы детей). Сейчас мы это проверим. В этом нам поможет наш волшебный компьютер.

Игра « Назови сказку». 

(Просмотр слайд-шоу……):

1.Лиса и волк.

2.Айболит.

3.Красная шапочка.

4.Лисичка со скалочкой.

5.Волк и семеро козлят.

6. Яблоко.

8. Мужик и медведь.

В: Пора отдохнуть. Показали ладошки, потерли ладошки, прикрыли глазки, открыли глазки и быстро- быстро поморгали  глазки. А сейчас я вас приглашаю на

звериную зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  «Звериная зарядка»

 Раз - присядка,

 Два - прыжок.

 Это заячья зарядка.

 А лисята как проснуться                кулачками потереть глаза

 Любят долго потянуться                потянуться

 Обязательно зевнуть                зевнуть, прикрывая рот ладошкой

 Ну и хвостиком вильнуть                движение бедрами в стороны

 А волчата спинку выгнуть                прогнуться в спине вперед

 И легонечко подпрыгнуть                легкий прыжок вверх

 Ну, а мишка косолапый                руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

 Широко расставив лапы                ноги на ширине плеч

 То одну, то обе вместе                переступание с ноги на ногу

 Долго топчется на месте                раскачивание туловища в стороны

 А кому зарядки мало -

 Начинает все сначала!                развести руки в стороны на уровне

пояса ладонями вверх

В:  Вот какая веселая зарядка у нас получилась.

В: А вот и звери, которые потеряли шубки. Надо их одеть. Как мы будем их одевать? (ответы детей)  Одевать мы будем их новым способом, которая называется пушистая аппликация, с помощью нитей, которые прислал дятел.

  Что нам для этого понадобиться, я покажу. Выбираю понравившийся трафарет животного и подбираю к нему нити. Эти нитки нарезаю мелко ножницами.  Чем мельче нарезать, тем пышнее  будет шубка. На трафарет наношу  клей, начинаю сверху, чтобы не испачкаться. И это  место посыпаю обрезками ниток. Прижимаю нитки палочкой, чтобы лучше приклеилось. И так приклеиваем, пока наш зверь полностью не оденется в шубу.

 Маша скажи: С чего мы начинаем работу?

(ответ ребенка)

В: Максим продолжает дальше.

( ответ ребенка)

В: Лена вспомни правила работы с ножницами?

В: А чтоб, нам работалось легко и быстро нам нужно сказать волшебные слова:

Чистоговорка (звук ш):

Бросил палку кверху мишка:

- Падай в лапы с елки, шишка!

Шишка хлоп по голове –

Вместо шишки стало две! (2 раза или 1 раз)

В: Выберите трафарет и нитки, присаживайтесь и начинайте работать.

   Дети поэтапно выполняют работу, проговаривая свои действия, осуществляя самоконтроль.

   В: Ребята, завершаем работу. Кто не успел сделать, вечером доделает.   Все ребята молодцы, старались и помогли  лесным зверюшкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"какие звери в лесу!?"

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширять у детей знания и представление об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких жи...

"какие звери в лесу!?"

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширять у детей знания и представление об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких жи...

Занятие - Как звери в лесу живут

Это занятие мне очень нравится. Его я проводила со своими детьми (средняя-старшая группа) (занятие скопировано Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. ...

Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Звери наших лесов"

Позновательно-речевое развитие ребенка -дошкольника...

Методическая разбаботка. Проектирования совместной деятельности с детьми по теме: "Как звери в лесу к зиме готовятся"

Цели и задачи:- Обратить внимание детей на осенние изменения в природе.- Формировать у детей знания о жизни и повадках диких животных, о том, как звери( медведь, белка) готовятся к зиме.- Развивать тв...

Занятие "Как зимуют звери в лесу" для детей средней группы.

Конспект занятия по формированию словарного запаса и грамматического строя речи в средней группе на тему "Как зимуют звери в лесу"....

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»

Упражнять детей в умении предварительно выкладывать  (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...