проект "космос и мы"
материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Змеева Татьяна Васильевна

 Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

Среднеобразовательная школа п. Новониколаевский

Балаковского района Саратовской области

 

 

 

ПРОЕКТ

«Космос и мы»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                        Воспитатель:  Змеева Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный познавательный творческий проект ко дню космонавтики «Космос и мы».

 Участники проекта: дети разновозрастной старшей группы.

Срок реализации проекта: 03.04.2017г -  12.04.2017г.

Цели проекта:

Расширить представление детей об окружающем мире; о космосе,

космонавтах, Галактике, Солнечной системе.

Задачи:

 * Обучающие - расширить представление детей о космосе и космическом

пространстве, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта.

 * Развивающие – развивать познавательную и творческую активность,

поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу, развивать

связную речь, память, логическое мышление.

 * Воспитательные - воспитывать патриотические чувства,

способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувство

гордости и уважения к российской космонавтике, за свою Родину.

План реализации проекта

1 этап – Подготовительный

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Информация родителей о предстоящей деятельности.

Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, аудиозаписей,

иллюстраций; дидактические игры, подбор игрового материала.

2 этап – Основной

Образовательная область «Социализация»

1. Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Поликлиника. Медицинский

осмотр»,

2. Дидактические игры:

«Что изменилось?», «Космическое путешествие»,

«Что ближе, что дальше», «Чем

питаются космонавты», «Полезно - вредно»,

«Найди лишнее».

3.Игра-драматизация «Как солнце к луне в гости ходило»

4. Создание библиотеки: книги о космосе; иллюстрации, наборы открыток.

Образовательная область «Коммуникация».

1. Составление рассказов на тему: «Белка и Стрелка», «Планеты - это

остывшие звезды», «Как мы летали в космос».

2. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

3. Коммуникативные игры: «Назови ласково».

Образовательная область «Познание»

1.Беседы: «Это загадочный космос», «Что я знаю о космосе», « Ю.Гагарин –

первый космонавт», «День космонавтики»,

2. Лего-конструирование «Космические аппараты»

3. Конструирование из палочек «Полет в космос».

4. Конструктивные игры из деревянного конструктора «Космодром».

5. Конструирование из мягкого модуля «Наш космический корабль»

6. Аппликация с элементами лепки « Полет в космос» (коллективная работа)

7. Конструирование ракеты из бумаги

Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура»,

«Безопасность»

1.Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезная и вредная еда».

2.Совместно с детьми разработать правила поведения в космосе.

3.Подвижные игры «Космонавты», «Солнечная система».

4.Комплекс утренней гимнастики «Космонавты»

5.Комплекс дыхательной гимнастики «Планета САМ – САМ»

Образовательная область «Труд»

1.Выставка поделок «Межпланетные станции»

2. Коллективная аппликация звездный коллаж.

Образовательная область «Художественное творчество»

1. Рисование на тему «путь к звездам».

2.Оформление выставки: « Космические фантазии».

3.Подготовка атрибутов к драматизации сказки «Как солнце к луне в гости

ходило».

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

1.Ознакомление с художественной литературой: Р. Юрмин «Что внутри?»,

Г.Черненко « Как человек в космос полетел?», Н. Носов «Незнайка на луне»

главы, Мифы «Как Солнце и луна в гости друг другу ходили», В.Бороздин

«Первый в космосе», Булычев К. «Тайна третьей планеты».

2.Заучивание стихотворения В. Степанов «Ю.Гагарин», А. Хайт «Планеты»

3.Загадки на тему: «Космос»

Взаимодействие с родителями.

1. Папки - раскладки, консультации.

2.Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос»

 

3      этап – завершающий.

Спортивное развлечение «космос – это мы».

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

               В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах

Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг

Солнца и своей оси. Узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились

и узнали о значение новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник»,

«созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».

            Таким образом, в процессе реализации проекта «Тайны космоса» у наших   ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился

словарный запас, расширились естественнонаучные представления о

космосе, широко проявились инициативность и творчество. Дети осознали

уникальность нашей планеты и важность её изучения. Дети поняли, что

необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана

с освоением космоса. Они теперь много знают и могут рассказать другим

детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos_i_my.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение

Среднеобразовательная школа п. Новониколаевский

Балаковского района Саратовской области

ПРОЕКТ

«Космос и мы»

                                                                                        Воспитатель:  Змеева Т.В.

Краткосрочный познавательный творческий проект ко дню космонавтики «Космос и мы».

 Участники проекта: дети разновозрастной старшей группы.

Срок реализации проекта: 03.04.2017г -  12.04.2017г.

Цели проекта:

Расширить представление детей об окружающем мире; о космосе,

космонавтах, Галактике, Солнечной системе.

Задачи:

 * Обучающие - расширить представление детей о космосе и космическом

пространстве, о празднике День космонавтики, о профессии космонавта.

 * Развивающие – развивать познавательную и творческую активность,

поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу, развивать

связную речь, память, логическое мышление.

 * Воспитательные - воспитывать патриотические чувства,

способствующие гражданскому воспитанию личности; прививать чувство

гордости и уважения к российской космонавтике, за свою Родину.

План реализации проекта

1 этап – Подготовительный

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Информация родителей о предстоящей деятельности.

Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов, аудиозаписей,

иллюстраций; дидактические игры, подбор игрового материала.

2 этап – Основной

Образовательная область «Социализация»

1. Сюжетно-ролевые игры: «Полет в космос», «Поликлиника. Медицинский

осмотр»,

2. Дидактические игры:

«Что изменилось?», «Космическое путешествие»,

«Что ближе, что дальше», «Чем

питаются космонавты», «Полезно - вредно»,

«Найди лишнее».

3.Игра-драматизация «Как солнце к луне в гости ходило»

4. Создание библиотеки: книги о космосе; иллюстрации, наборы открыток.

Образовательная область «Коммуникация».

1. Составление рассказов на тему: «Белка и Стрелка», «Планеты - это

остывшие звезды», «Как мы летали в космос».

2. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

3. Коммуникативные игры: «Назови ласково».

Образовательная область «Познание»

1.Беседы: «Это загадочный космос», «Что я знаю о космосе», « Ю.Гагарин –

первый космонавт», «День космонавтики»,

2. Лего-конструирование «Космические аппараты»

3. Конструирование из палочек «Полет в космос».

4. Конструктивные игры из деревянного конструктора «Космодром».

5. Конструирование из мягкого модуля «Наш космический корабль»

6. Аппликация с элементами лепки « Полет в космос» (коллективная работа)

7. Конструирование ракеты из бумаги

Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура»,

«Безопасность»

1.Дидактические игры: «Опасно – неопасно», «Полезная и вредная еда».

2.Совместно с детьми разработать правила поведения в космосе.

3.Подвижные игры «Космонавты», «Солнечная система».

4.Комплекс утренней гимнастики «Космонавты»

5.Комплекс дыхательной гимнастики «Планета САМ – САМ»

Образовательная область «Труд»

1.Выставка поделок «Межпланетные станции»

2. Коллективная аппликация звездный коллаж.

Образовательная область «Художественное творчество»

1. Рисование на тему «путь к звездам».

2.Оформление выставки: « Космические фантазии».

3.Подготовка атрибутов к драматизации сказки «Как солнце к луне в гости

ходило».

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

1.Ознакомление с художественной литературой: Р. Юрмин «Что внутри?»,

Г.Черненко « Как человек в космос полетел?», Н. Носов «Незнайка на луне»

главы, Мифы «Как Солнце и луна в гости друг другу ходили», В.Бороздин

«Первый в космосе», Булычев К. «Тайна третьей планеты».

2.Заучивание стихотворения В. Степанов «Ю.Гагарин», А. Хайт «Планеты»

3.Загадки на тему: «Космос»

Взаимодействие с родителями.

1. Папки - раскладки, консультации.

2.Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос»

  1. этап – завершающий.

Спортивное развлечение «космос – это мы».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

               В ходе реализации проекта дети получили представление о планетах

Солнечной системы, о Земле как планете: форме, размере, движении вокруг

Солнца и своей оси. Узнали имя первого космонавта Земли. Познакомились

и узнали о значение новых слов «космонавт», «скафандр», «спутник»,

«созвездие», «метеорит», «орбита», «телескоп».

            Таким образом, в процессе реализации проекта «Тайны космоса» у наших   ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился

словарный запас, расширились естественнонаучные представления о

космосе, широко проявились инициативность и творчество. Дети осознали

уникальность нашей планеты и важность её изучения. Дети поняли, что

необходимо уважительно относиться к труду людей, работа которых связана

с освоением космоса. Они теперь много знают и могут рассказать другим

детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов.